Электрооборудование маломерных моторных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрооборудование маломерных моторных судов



Система зажигания лодочных моторов.

Рабочая смесь в цилиндре карбюраторного двигателя воспламеняется принудительно от электрического разряда в искровом промежутке свечи зажигания. Для возникновения искры в свече необходимо высокое напряжение — 15000 В и более. Источником тока такого напряжения на всех моторах семейства «Вихрь» служит двухискровое маховичное магнето (или магдино) с выносными высоковольтными трансформаторами. Магнето — это устройство из магнитных и электрических цепей, работающее по принципу электромагнитной индукции. Магнитная цепь состоит из постоянных магнитов, закрепленных на магнитопроводе (ободе маховика), и сердечника первичной обмотки катушки зажигания.

Такелажные работы

Тросы

Такелажными работами называются все работы с тросами при оснастке такелажа, ремонте буксиров, швартовных концов и др. Тросами называются изделия, овитые из стальных проволок или скрученные из растительных и синтетических волокон.

В зависимости от материала, из которого их изготовляют, тросы разделяются на растительные, стальные и синтетические. Растительные тросы бывают пеньковые, манильские сизальские и хлопчатобумажные.

Пеньковый трос может быть бельным и смоленым. Смоленый трос долговечнее, но немного слабее и тяжелее бельного. Из растительных тросов лучшими для швартовки судна являются пеньковые — бельные или смоленые. Они боятся сажи, высоких температур, масел и бензина. Если бельный трос в середине светлый, то качество его хорошее, если коричневого цвета и с запахом гнили, значит, прелый.

Стальные тросы изготовляют из оцинкованных проволок. Они большей крепости, чем растительные, но более жесткие, а поэтому не так удобны в работе. Чем больше проволок и сердечников в тросе, тем он мягче, эластичнее, тем удобнее с ним работать.

За тросами необходим уход: растительные после работы промывают в пресной воде, просушивают; стальные один раз в месяц смазывают канатной мазью или техническим вазелином. Кислоты и щелочи портят любые тросы.

Синтетические тросы имеют ряд существенных преимуществ: их прочность в 2.5—4 раза выше растительных — пеньковых. Они не подвержены коррозии и гниению и обладают хорошей эластичностью, гибкостью и большим удлинением при растяжении.

При работе с тросами используется такелажный инструмент.

1 - свайка, 2 - мушкель, 3 — полумушкель, 4 — драек, 5 — лопатка, 6 — нож.

При помощи свайки пробиваются пряди троса при заделке огонов, соединений тросов.

Драек применяется для обтягивания бензелей и марок, тренцевании и плетневании тросов, мушкель — деревянный молоток — для околачивания тросов.

Мушкель — деревянный молоток для околачивания тросов.

Гардаман — кожаный «наперсток» со стальной или медной головкой на ладони.

Кроме того, в набор такелажных инструментов входят нож, зубило, молоток и лопатка.

Узлы

Узлы служат для связывания тросов и скрепления их с какими-либо предметами, оборудованием и пр. Они должны быстро вязаться и развязываться, но самопроизвольно не распускаться.

Прямой узел служит для скрепления двух концов троса небольшого диаметра (при небольшом растягивающем усилии во избежание затягивания узла).  
 
Рифовый узелупотребляется в том случае, когда требуется быстрая отдача связанных снастей, для чего нужно дернуть за свободный конец троса.  
 
Удавка применяется для быстрого закрепления троса за бревно и другие круглые поверхности при буксировке. Для прочности узла и уменьшения скольжения на гладкой круглой поверхности дополнительно делается один-два шлага.  
 
Выбленочный узел вяжется в том случае, когда есть предположение, что удавка сползет.  
 
Простой штык применяется при креплении швартовов к рымам и палам. Разновидность его — штык с двумя шлагами, он не ползет и не затягивается.  
 
Стопорный узел используется при креплении фалиней шлюпок, когда подается один буксирный трос на несколько шлюпок.  
 
Шлюпочный узел служит для крепления шлюпки, например, при буксировке.  
 
Гачный узел вяжется для закладывания растительного троса на гак.  
 
Шкотовый узел (слева) применяется для ввязывания шкотов в шкотовые углы парусов. Разновидность его — Брамшкотовый узел (справа) используется при более сильных нагрузках.  
 
Плоский узел используется для связывания тросов различной толщины, например, проводника с буксиром (чаще для этого применяется выбленочный узел с обратной петлей для развязывания).  
 
Буксирный узел служит для закладывания буксирного конца на гак.  
 
Буйрепный узел употребляется при вязании буйрепа за тренд якоря.  

 

Сплесни и огоны

Сплесни служат для сращивания двух тросов. Они бывают короткими и длинными или разгонными. Короткий сплесень дает в месте сращивания небольшое утолщение. Чтобы срастить два троса коротким сплеснем, распускают пряди обоих концов до 40—80 см. На тросы накладывают марки, предохраняющие тросы от распускания. Пряди одного троса накрест вкладывают в пряди другого. Поворачивая трос по солнцу, пробивают ходовую прядь одного троса под встречную прядь другого по правилу: через одну под одну (против спуска). После второй пробивки половину прядей обрезают и делают половинную, а после третьей еще половину и делают четвертную пробивки. Чтобы срастить два троса одним длинным в разгон вкладывают марки. Затем одну прядь выплетают, а на ее место вплетают прядь другого троса, оставшиеся две нетронутые пряди связывают между собой, а концы прядей отрезают.

Для сращивания двух стальных тросов разгонным сплеснем поступают так же. Только ходовую прядь пробивают против спуска под две коренные пряди другого троса, зажав при этом одну коренную прядь, находящуюся слева, Так пробивают все пряди по порядку справа налево, зажимая одну коренную и пропуская под нее две другие.

Огоном называется сделанная на конце или посредине троса постоянная петля. На трос накладывают марку, а его свободный конец распускают. Расположив по порядку распущенные пряди, пробивку начинают со средней, пропуская ее под ближайшую коренную прядь против спуска. Затем пробивают верхнюю левую под следующую коренную, зажав гари этом предыдущую коренную. Поворачивают огон на 180° и третью прядь пробивают под оставшуюся коренную. В процессе дальнейшей пробивки нужно смотреть, чтобы коренная прядь находилась между двумя ходовыми. Затем ведут пробивку одной пряди под одну коренную. Всего делают три пробивки.

На оконечностях всех тросов на судне необходимо иметь марки.

Для того чтобы наложить марку, надо взять ворсу или парусиновую нитку, наложить ее петлей на сухой трос и обмотать свободным концом 10—20 раз.

Пропустив конец в петлю, последнюю протаскивают и обрезают.

На остальные тросы марки накладывают из мягкой низкоуглеродистой проволоки или смоленого троса. Марки могут быть простые, со змейкой и с пробивкой.

 

Кранцы и швабры

Кранцы служат для предохранения корпуса судна от ударов и трения во время его швартовки и стоянки у причала. Можно пользоваться твердыми (деревянными) и мягкими (плетеными) кранцами. Мягкие кранцы изготавливают из кусков старого троса, пакли и крошеной пробки. В парусиновый мешок по размеру кранца накладывают пробку или паклю, затем распускают старый трос и накрест обвязывают им мешок, оставляя сверху петлю. Мешок подвешивают на удобную высоту и пропускают через петлю каболки. Последние вьются друг за друга. По окончании работы свободные концы подбивают под оплетку.

Палубную швабру изготовляют из прямослойного деревянного бруска круглого сечения с двумя канавками по окружности в нижней части. Пряди троса, распущенные на каболки, укладывают плотным слоем вдоль бруска и крепко привязывают у верхней канавки. Затем брусок ставят вертикально и каболки привязывают у нижней канавки. Иногда швабры выполняют без штока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.01 с.)