Схема классификации обводов глиссирующих судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема классификации обводов глиссирующих судов



Основные формы обвода глиссирующих судов
Простые
Круглоскулые
 
Плоскокилеватые
 
Плоскодонные
 
Лекальные

 

Вогнутокилеватые
 
Выпуклокилеватые
 
Выпукло-вогнутые

 

Сложные
Кафедрал
 
Триклин
 
Обводы Блегга
 
"Морской нож"
 
Реданные
 
Туннельные
Морские сани
 
Тримаран
 
Сани Фокса
 
Трехточка
 
Катамаран

Основными характеристиками корпуса судна являются его главные размерения.

Главными размерениями судна являются его длина, ширина, высота борта и осадка. Точное знание этих величин необходимо для решения различных эксплуатационных задач – при швартовках в гаванях, плавании по мелководным участкам, перевозке судна и т.п.

К главным размерениям относятся:

длина наибольшая Lнб расстояние по горизонтали, измеренное между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна в носовой и кормовой оконечностях по обшивке судна;
 
длина по ватерлинии (ВЛ) Lвл расстояние межу крайними точками корпуса, замеренное по зеркалу воды при имеемой загрузке судна;
 
длина по конструктивной ватерлинии (КВЛ) Lквл расстояние между крайними точками корпуса, замеренное по зеркалу воды при полной нагрузке судна;
 
ширина наибольшая Внб ширина, измеренная в самом широком месте судна по наружной обшивке;
 
ширина по ватерлинии Ввл наибольшая ширина по наружной обшивке, измеренная в плоскости ватерлинии при имеемой нагрузке;
 
ширина по КВЛ Вквл наибольшая ширина по наружной обшивке, измеренная в плоскости КВЛ;
 
высота борта на миделе Нмид величина, замеренная от нижней точки обшивки при киле до верхней кромки палубы при борте в средней части судна;
 
высота надводного борта Ннб величина, замеренная от плоскости действующей ватерлинии до верхней кромки палубного настила у борта; различают минимальную высоту надводного борта Ннб.min; надводный борт в носу Нн и надводный борт в корме Нк, замеренные соответственно у носового и кормового концов КВП по отвесу, спущенному с палубы;
 
осадка средняя Тср углубление корпуса, измеряемое в средней части (на миделе) от ватерлинии до нижней кромки киля.

Кроме главных размерений корпуса, существуют габаритные размеры, габаритная длина вместе с выступающими штевнями, габаритная осадка – от ватерлинии до самой нижней точки судна, например, до шпоры подвесного мотора, габаритная ширина с выступающими буртиками или привальными брусьями, габаритная высота – от нижней точки киля до верхней точки надстройки и т.п.

Кроме абсолютных чисел, форму корпуса судна характеризуют соотношения главных размерений.

Отношение длины к ширине по ватерлинии L/B характеризует ходкость судна (чем больше L/B, тем быстроходнее судно, если оно водоизмещающего типа) и остойчивость (чем меньше L/B при одинаковой длине, тем остойчивее судно).

Отношение ширины по КВЛ к осадке В/Т характеризует ходкость, остойчивость и мореходность. Чем больше В/Т, тем остойчивее судно, однако его способность поддерживать скорость на волнении оказывается ниже, чем у более узкого и глубокосидящего корпуса.

Отношение наибольшей длины к высоте борта на миделе L/Н характеризует прочность и жесткость корпуса, которые повышаются с уменьшением этого соотношения.

Отношение полной высоты борта к осадке Н/Т характеризует запас плавучести судна. Чем оно больше, тем большим запасом плавучести обладает судно, тем большую нагрузку оно способно принять без опасности заливания волной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.007 с.)