Рекомендуемые действия судоводителей при резком усилении ветра и при плавании в шторм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые действия судоводителей при резком усилении ветра и при плавании в шторм.



Поскольку шторм с его силой ветра и волнением всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна, первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможности его избежать (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при получении штормового предупреждения в период плавания). Если по каким - либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаленность от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях:

  • предупредить экипаж и пассажиров, провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;
  • одеть всем индивидуальные спасательные средства;
  • задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины,
  • привести в готовность средства борьбы за живучесть и водоотливные средства,
  • проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе - раскрепить его с возможной степенью надежности;
  • подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;
  • при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь с берегом (в этом случае - организовать получение прогноза погоды и следить за ним на 2 -3 суток вперед).

При плавании в штормовых условиях судоводитель может встретиться с такими опасными явлениями, как резонансная бортовая качка, временное понижение поперечной остойчивости судна и слеминг.

Резонансная бортовая качка наблюдается в случаях, когда период свободной бортовой качки судна совпадает с периодом волны (качка считается очень тяжелой), явление понижения поперечной остойчивости возможно при нахождении судна на вершине гребня волны (длительное пребывание на гребне может привести к опрокидыванию судна), слеминг - тяжелые удары волн в носовую оконечность судна имеет место при неблагоприятных сочетаниях курса, скорости судна и длины волны (особо опасен слеминг при равенстве длины волны и судна).

С учетом вышесказанного судоводителю рекомендуется в этих условиях подбирать и использовать наиболее благоприятные скорость и курсы судна относительно "бега" штормовой волны. Поворот на новый курс в штормовых условиях, как показывает опыт, является одним из самых сложных и опасных элементов плавания, поэтому при маневрировании следует перекладывать руль и менять скоростной режим в наиболее удобные моменты. Поворачивая по волне (под ветер), следует увеличить скорость с тем, чтобы быстрее пройти положение "лагом к волне" и далее скорость подбирается с учетом попутного волнения, чтобы избежать оголения винтов, сильных ударов в транец и возможного заливания двигателя. Поворот против волны (на ветер) следует начинать на умеренной скорости с последующим увеличением, чтобы увереннее пересечь противное обоюдное воздействие волны и ветра, причем, повороты на большие углы следует осуществлять поэтапно (по 25° - 30°), перекладывая руль на небольшой угол.

Для предупреждения судоводителей в любое время суток об ожидаемых штормах и усилении ветра существует унифицированная система знаков и огней, носящая название штормовые сигналы.

Вид сигнала Значение сигнала
  Днем Ночью
  Ожидается шторм от северо-запада
  Ожидается шторм от юго-запада
  Ожидается шторм от северо-востока
  Ожидается шторм от юго-востока
  Ожидается ветер силой 6-7 баллов
  Ожидается сильный шквал
  Ожидается ураган
  Ожидается ветер силой 5 баллов на морях или 4-5 баллов на озерах и водохранилищах
  Ожидается ветер от северо-запада
  Ожидается ветер от юго-запада
  Ожидается ветер от северо-востока
  Ожидается ветер от юго-востока
    Ожидается поворот ветра вправо (по часовой стрелке)
    Ожидается поворот ветра влево (против часовой стрелки)

Примечание:

  1. Сигнал №8 поднимается только в районах интенсивного плавания малотоннажных судов, для которых такой ветер является опасным.
  2. В случае, если ожидается дальнейшее усиление ветра до 8 баллов и более, сигналы №5 и 8 с сигналами №9-12 заменяются сигналами №1-14 с сигналами №9-12.

Первая группа дневных знаков в виде черных конусов, шаров, цилиндров, крестов и ночных -в виде красных, белых и зеленого (сигнал № 8) огня указывает на возможность шторма от одного из четвертных румбов, на ожидаемый сильный ветер, шквал или ураган, на поворот ветра вправо или влево.

Вторая группа знаков в виде Т-образных черных фигур и красных огней указывает направление ветра от одного из четвертных румбов. Третья группа знаков в виде черных горизонтальных полос, расположенных одна над другой, указывает на срок наступления ожидаемой погоды (3 полосы - ожидаемая погода наступит послезавтра, две - завтра, одна - сегодня).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.004 с.)