Испытание на прочность и герметичность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытание на прочность и герметичность



В соответствии с требованиями строительных норм и правил магистральные трубопроводы до сдачи в эксплуатацию должны быть испытаны на прочность и затем на герметичность.

Испытания на прочность в зависимости от испытательного дав­ления могут иметь двоякое назначение. При уровне испытатель­ного давления 1,1 pph6 проверяют работоспособность трубопровода при рабочем давлении и выявляют только крупные дефекты, явив­шиеся следствием строительного процесса. Как показала практика, при таком испытании в трубопроводе остается ряд мелких дефек­тов в металле труб, для развития и выявления которых требуется более высокое напряженное состояние металла и время выдержки. Поэтому в последнее время наметилась тенденция проведения ис­пытаний трубопроводов под давлением, создающим в металле напряжения, равные или большие нормативного предела текучести. Переход на испытания трубопроводов под таким давлением ставит задачу выявления максимального числа дефектов на стадии строи­тельства, чтобы свести к минимуму возможные разрывы труб в процессе их эксплуатации. В СНиП 11.45—75 предусмотрена та­кая возможность.

При испытании на герметичность выявляются мелкие сквозные дефекты, которые не влияют на прочность трубопровода.

Параметры испытаний назначаются проектом в зависимости от категории испытываемых участков и методов испытаний.

Трубопроводы II, III и IV категорий испытывают на прочность под давлением

Продолжительность выдержки 12 ч при пневматическом испы­тании и 6 ч — при гидравлическом.

Участки категорий I и В имеют повышенную толщину стенок труб, поэтому для них испытательное давление рисп = 1,25/pраб.

Исключение составляют переходы нефтепродуктопроводов через
реки, где для трубопроводов категории В рисп = 1,5 рраб. Продолжительность испытания в обоих случаях 2 ч.

Испытанию в нитке подвергают полностью законченный трубо­провод с врезанной арматурой.

Для подводных переходов имеется третья очередь испытаний — после протаскивания и укладки в траншею, но до засыпки под давлением 1,25рраб или 1,5рраб в течение 12 ч.

Подъем давления при пневматическом испытании законченных строительством трубопроводов рекомендуется производить плавно осматривая трассу при давлении (рисп — испытательное давление), но не более 20 кгс/см3. При осмотре трассы трубопровода подъем давления прекращают, а после осмотра давление доводят до испытательного без перерыва.

На герметичность трубопроводы проверяют после испытания на прочность и снижения давления с испытательного до рабочего.

При испытании на герметичность сжатым воздухом или газом давление на участке трубопровода с испытательного до рабочего снижают плавно (не более 3 кгс/см2 в 1 ч) и выдерживают в течение 24 ч для выравнивания температуры испытательной среды с темпе­ратурой грунта засыпки.

При испытании трубопроводов на прочность и герметичность утечки выявляют визуальным осмотром и с помощью течеискателей. Визуально утечки определяют по их характерным признакам: звуку, запаху, изменению цвета растительности и снежного по­крова. Для выявления возможных утечек по запаху в воздух, за­качиваемый в трубопровод через дозировочный бачок, добавляют 40—60 г на 1000 м3 объема воздуха или газа (при 0° С и 760 мм рт. ст.) одоранта — вещества с характерным запахом. В качестве одоранта используют каптан, этилмеркаптан, пенталарм и другие вещества.

Этот метод требует применения приборов высокого класса точ­ности.

Гидравлическое испытание трубопровода осуществляют также по участкам или по всей трассе одновременно. В процессе заполне­ния трубопровода водой из него с помощью эластичных раз­делителей через воздухоспускные краны полностью удаляют воздух.

После гидравлического испытания на прочность проверку тру­бопроводов на герметичность выполняют (как и при испытании воздухом или газом) после снижения давления до максимального рабочего. Воду из полости трубопровода после его испытания уда­ляют также путем пропуска эластичных разделителей под давле­нием сжатого воздуха или газа со скоростью до 10 км/ч.

Дефекты в трубопроводе устраняют силами ремонтного звена, затем трубопровод подвергают повторному испытанию.

Испытания трубопроводов на прочность и герметичность про­водят под руководством специальной комиссии, состоящей из пред­ставителей заказчика, генподрядчика и субподрядных организа­ций. При испытании газопроводов в составе комиссии должен быть и представитель Государственной газовой инспекции. В своей ра­боте комиссия руководствуется инструкцией, составленной строи­тельной организацией для данного объекта, согласованной с за­казчиком и утвержденной председателем комиссии по испытанию. В инструкции должны быть отражены следующие основные поло­жения:

распределение обязанностей между членами комиссии в период испытания и места их нахождения;

методика и способы проведения испытаний, методы и средства обнаружения утечек;

источники получения необходимых ресурсов и потребность в них;

календарный график проведения испытаний с указанием мест расположения и порядка перемещения, а также пунктов питания и отдыха рабочих на трассе;

мероприятия пожарной и технической безопасности;

комплектование групп охраны зоны оцепления и места нахожде­ния постов в период испытаний, схема расположения пунктов связи на трассе испытываемого трубопровода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.)