Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испытание на прочность и герметичность
В соответствии с требованиями строительных норм и правил магистральные трубопроводы до сдачи в эксплуатацию должны быть испытаны на прочность и затем на герметичность. Испытания на прочность в зависимости от испытательного давления могут иметь двоякое назначение. При уровне испытательного давления 1,1 pph6 проверяют работоспособность трубопровода при рабочем давлении и выявляют только крупные дефекты, явившиеся следствием строительного процесса. Как показала практика, при таком испытании в трубопроводе остается ряд мелких дефектов в металле труб, для развития и выявления которых требуется более высокое напряженное состояние металла и время выдержки. Поэтому в последнее время наметилась тенденция проведения испытаний трубопроводов под давлением, создающим в металле напряжения, равные или большие нормативного предела текучести. Переход на испытания трубопроводов под таким давлением ставит задачу выявления максимального числа дефектов на стадии строительства, чтобы свести к минимуму возможные разрывы труб в процессе их эксплуатации. В СНиП 11.45—75 предусмотрена такая возможность. При испытании на герметичность выявляются мелкие сквозные дефекты, которые не влияют на прочность трубопровода. Параметры испытаний назначаются проектом в зависимости от категории испытываемых участков и методов испытаний. Трубопроводы II, III и IV категорий испытывают на прочность под давлением Продолжительность выдержки 12 ч при пневматическом испытании и 6 ч — при гидравлическом. Участки категорий I и В имеют повышенную толщину стенок труб, поэтому для них испытательное давление рисп = 1,25/pраб. Исключение составляют переходы нефтепродуктопроводов через Испытанию в нитке подвергают полностью законченный трубопровод с врезанной арматурой. Для подводных переходов имеется третья очередь испытаний — после протаскивания и укладки в траншею, но до засыпки под давлением 1,25рраб или 1,5рраб в течение 12 ч. Подъем давления при пневматическом испытании законченных строительством трубопроводов рекомендуется производить плавно осматривая трассу при давлении (рисп — испытательное давление), но не более 20 кгс/см3. При осмотре трассы трубопровода подъем давления прекращают, а после осмотра давление доводят до испытательного без перерыва.
На герметичность трубопроводы проверяют после испытания на прочность и снижения давления с испытательного до рабочего. При испытании на герметичность сжатым воздухом или газом давление на участке трубопровода с испытательного до рабочего снижают плавно (не более 3 кгс/см2 в 1 ч) и выдерживают в течение 24 ч для выравнивания температуры испытательной среды с температурой грунта засыпки. При испытании трубопроводов на прочность и герметичность утечки выявляют визуальным осмотром и с помощью течеискателей. Визуально утечки определяют по их характерным признакам: звуку, запаху, изменению цвета растительности и снежного покрова. Для выявления возможных утечек по запаху в воздух, закачиваемый в трубопровод через дозировочный бачок, добавляют 40—60 г на 1000 м3 объема воздуха или газа (при 0° С и 760 мм рт. ст.) одоранта — вещества с характерным запахом. В качестве одоранта используют каптан, этилмеркаптан, пенталарм и другие вещества. Этот метод требует применения приборов высокого класса точности. Гидравлическое испытание трубопровода осуществляют также по участкам или по всей трассе одновременно. В процессе заполнения трубопровода водой из него с помощью эластичных разделителей через воздухоспускные краны полностью удаляют воздух. После гидравлического испытания на прочность проверку трубопроводов на герметичность выполняют (как и при испытании воздухом или газом) после снижения давления до максимального рабочего. Воду из полости трубопровода после его испытания удаляют также путем пропуска эластичных разделителей под давлением сжатого воздуха или газа со скоростью до 10 км/ч. Дефекты в трубопроводе устраняют силами ремонтного звена, затем трубопровод подвергают повторному испытанию. Испытания трубопроводов на прочность и герметичность проводят под руководством специальной комиссии, состоящей из представителей заказчика, генподрядчика и субподрядных организаций. При испытании газопроводов в составе комиссии должен быть и представитель Государственной газовой инспекции. В своей работе комиссия руководствуется инструкцией, составленной строительной организацией для данного объекта, согласованной с заказчиком и утвержденной председателем комиссии по испытанию. В инструкции должны быть отражены следующие основные положения:
распределение обязанностей между членами комиссии в период испытания и места их нахождения; методика и способы проведения испытаний, методы и средства обнаружения утечек; источники получения необходимых ресурсов и потребность в них; календарный график проведения испытаний с указанием мест расположения и порядка перемещения, а также пунктов питания и отдыха рабочих на трассе; мероприятия пожарной и технической безопасности; комплектование групп охраны зоны оцепления и места нахождения постов в период испытаний, схема расположения пунктов связи на трассе испытываемого трубопровода.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.) |