Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балластировка и закрепление подводных переходов
Устойчивость подводных трубопроводов от всплытия обеспечивается балластировкой и закреплением их на дне водной преграды. Существуют различные методы балластировки и закрепления подводных переходов. Их можно разделить на две основные группы: балластировка утяжеляющими конструкциями и механическое закрепление анкерными устройствами. Причем при балластировке перехода устойчивость его от всплытия может обеспечиваться увеличением массы прокладываемого трубопровода, а при механическом закреплении — дополнительной удерживающейсилой анкерных устройств. В отечественной и зарубежной практике строительства подводных трубопроводов нашли распространение следующие методы балластировки и закрепления переходов: отдельными утяжеляющими грузами; сборными бетонными покрытиями; сплошными бетонными покрытиями; анкерными устройствами. Утяжеляющие грузыможно устанавливать на трубопровод до его укладки (в основном в русловой части перехода) и после укладки (преимущественно на береговых пойменных и заболоченных участках перехода). В качестве утяжеляющих грузов, устанавливаемых до укладки подводного перехода, могут применяться кольцевые чугунные и железобетонные грузы, а после укладки перехода используются железобетонные седловидные шарнирные или поясные грузы. Необходимое количество грузов для балластировки переходов определяют расчетом. Чугунные грузы изготавливают, как правило, из серого мягкого чугуна марки СЧ-00 с объемной массой 6,8—7 т/м3. Железобетонные и армобетонные грузы изготавливают из плотного гидротехнического бетона с объемной массой 2,3—3 т/м3 сдобавкой цемента марки не ниже 300. Необходимо отметить, что получивший широкое применение в нашей стране метод балластировки подводных трубопроводов чугунными грузами (для трубопроводов малых диаметров) используется для пригрузки переходов больших диаметров. Применение чугунных грузов для балластировки подводных трубопроводов больших диаметров целесообразно лишь в отдельных случаях, в районах, куда доставка труб и материалов осуществляется только авиатранспортом. Кольцевые армобетонные грузы (УК-1000) в нашей стране впервые были применены при сооружении подводного перехода диаметром 1020 мм через р. Эвенчта. Практика подтвердила целесообразность их использования для трубопроводов больших диаметров.
За рубежом применение одиночных железобетонных грузов на болтах считается оправданным и более экономичным по сравнению со сплошным бетонированием для балластировки подводных переходов небольшой протяженности. Существенным недостатком балластировки подводных трубопроводов одиночными железобетонными грузами является сложность перемещения такого перехода по роликовой спусковой дорожке при его укладке, что сопряжено с возможностью повреждения изоляционного покрытия и самих грузов. Для установки и закрепления на трубопроводе под водой полумуфт одиночных грузов требуется применение труда водолазов. Береговые, пойменные и заболоченные участки при прокладке переходов балластируют одиночными железобетонными седловидными грузами, но при условии обязательного предварительного осушения траншеи. Более совершенными конструкциями одиночных грузов являются разработанные ЭКБ по железобетону и ВНИИСТ поясные и шарнирные железобетонные грузы. Поясные грузы, состоящие из двух отдельных армобетонных блоков и соединения в виде металлического пояса, навешивают на трубопровод краном в том же порядке, что и седловидные. Преимущество поясных грузов заключается в том, что они имеют более низкий центр тяжести по отношению к телу трубы и за счет этого приобретают более устойчивое положение на трубопроводе против опрокидывания. Железобетонные шарнирные грузы состоят из двух полукруглых элементов (полуцилиндров), охватывающих периметр прокладываемого трубопровода. В верхней части оба элемента соединены шарнирным устройством, обеспечивающим раскрытие половинок железобетонного груза при установке и прочное закрепление ею на трубопроводе. Шарнирные грузы навешивают с помощью крановых механизмов на трубопровод, находящийся под водой, без применения водолазного труда. Сборные сплошные железобетонные покрытия для балластировки подводных переходов выполняются из консольных сварных утяжелителей УКС. Утяжелители УКС конструкции ЭКБ по железобетону представляют собой цилиндрические тонкостенные оболочки открытого профиля с консольными клинообразными выступами по концам. Крепление утяжелителей при монтаже на трубопроводе выполняют посредством замыкания консольных выступов и сварки закладных деталей смежной пары утяжелителей, что обеспечивает устойчивость утяжелителей при протаскивании нитки перехода. Чтобы сборное покрытие не сдвигалось на его конце делают специальные упоры, которые снимают в окончании укладки перехода.
Утяжелители типа УКС для балластировки подводных переходов имеют следующие преимущества по сравнению с чугунными грузами: индустриальное изготовление в заводских условиях, что исключает необходимость бетонных работ на монтажной площадке; полная защита поверхности прокладываемого трубопровода от механических повреждений при укладке; образование гладкой поверхности покрытия на трубопроводе что облегчает процесс протаскивания и применение трубозаглубительных установок на дне водоема. Вместе с тем покрытия из УКС не обеспечивают жесткого сцепления с трубой, что сохраняет возможность повреждения изоляционного покрытия при их монтаже и укладке нитки перехода. Кроме того, повреждение одного из утяжелителей при укладке может привести к разрушению всего покрытия. Это ограничивает применение УКС. Их рекомендуется использовать на переходах протяженностью не более 300 м. Сплошные монолитные армобетонные покрытия наиболее перспективны. Они широко применяются в зарубежной практике, Сплошные армобетонные покрытия наносят, как правило, в стационарных условиях — на бетонных заводах или на полигонах. На трассе бетонируют только стыки. При бетонировании труб монолитным железобетоном на трассе покрытия наносят на месте монтажа и укладки нитки перехода. Для трубопроводов больших диаметров в целях уменьшения жесткости и радиуса естественного изгиба в конструкции покрытия могут предусматриваться поперечные прорези, а стыки оставляться небетонированными. Для уменьшения толщины покрытия в состав бетона включают в качестве заполнителей утяжеляющие добавки (магнетит, гетит и др.), которые увеличивают объемную массу бетона до - 3,1 т/м3.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.59.171 (0.007 с.) |