Площадочные и внеплощадочные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Площадочные и внеплощадочные работы



При уточнении разбивки трассы по створным, угловым и про­межуточным знакам, установленным в процессе изысканий, тща­тельно фиксируют ось трубопровода и границы строительной полосы. Затем для каждого участка трассы с учетом грунтовых условий, технических и технологических решений по строитель­ству (диаметра трубопровода, объема подлежащего снятию и транспортировке во временный отвал плодородного грунта, ши­рины траншеи по верху, типа землеройных машин и др.) опреде­ляют границы траншей, зоны расположения отвалов плодород­ного и минерального грунтов, линию раскладки секций труб и сварки их в плети и сплошную нитку. При этом определяют также места технологических разрывов трубопровода — места поворотов в плане (в пределах естественного изгиба), врезок арматуры горизонтальных и вертикальных кривых вставок, границы пере­ходов через естественные и искусственные преграды и др.

Разбивку горизонтальных углов поворота трубопровода про­изводят после выполнения планировочных работ, которые необ­ходимы при разработке траншей роторными траншейными экска­ваторами. Если разработка траншей на данном участке намечается одноковшовыми экскаваторами, разбивку мест поворотов можно производить одновременно с уточнением разбивки трассы. Особое внимание при уточнении разбивки трассы следует уделять уча­сткам пересечения трубопровода с подземными сооружениями. Такие участки фиксируют специальными знаками на весь период строительства.

В процессе выполнения работ по уточнению разбивки трассы составляют ведомость знаков закрепления трассы на местности. Работы по уточнению разбивки оформляют актом.

До начала земляных работ или планировки (если это необхо­димо) на полосе отвода должны быть выполнены работы по сня­тию плодородного слоя и перемещению его в отвал для хранения. Эти работы производятся в соответствии с проектом рекультива­ции земель, входящим в состав землеустроительного дела на пре­доставление земельного участка. Проект рекультивации прила­гается к техническому ( технорабочему)проекту трубопровода, а стоимость работ включается в генеральную смету строительства объекта.

Условия приведения земельных участков в пригодное состоя­ние (по технической и биологической рекультивации) определяют органы, предоставляющие земельные участки в пользование.

В теплое время года снятие плодородного слоя и перемеще­ние его в отвал выполняют бульдозерами продольно-поперечными ходами при толщине слоя до 20 см и поперечными при толщине слоя более 20 см. При толщине плодородного слоя 10—15 см для снятия и перемещения его в отвал можно применять авто­грейдеры. Плодородный слой рекомендуется снимать на всю толщину по возможности за один проход или послойно за не­сколько проходов. Главное условие рекультивации — не допускать смешивания плодородного слоя с минеральным грунтом.

Если проектом рекультивации выполнение работ по снятию плодородного грунта предусмотрено в зимнее время года, то условия и период рекультивации необходимо согласовать с земле­пользователями. Мерзлый плодородный слой можно разрабаты­вать бульдозерами ДЗ-27С, ДЗ-34С, 9A«9S», «Интернационал», предварительно разрыхлив его тракторными рыхлителями ДП-5С, ДП-22С, ДП-9С и др. Рыхление следует производить на глубину, не превышающую толщину снимаемого слоя.

Для снятия и перемещения плодородного слоя в зимнее время можно применять также роторные траншейные экскаваторы ЭР-7Е, ЭТР-231, ЭТР-253. Глубина погружения ротора при этом должна соответствовать толщине плодородного слоя. При выпол­нении указанных работ транспортер экскаваторов необходимо удлинить, чтобы обеспечить надлежащее расположение отвала плодородного слоя на полосе отвода без использования бульдо­зеров.

Если ширина полосы снимаемого слоя больше ширины ротора экскаватора, делают несколько проходов экскаватора.

Расчистка трассы

При прокладке трассы трубопровода на участках, покрытых древесной растительностью, полосу отвода расчищают от леса и кустарника с удалением их за пределы просеки. К расчистке трассы приступают, получив лесорубочный билет, который оформ­ляет заказчик и передает его организации, ведущей эти работы, в установленном порядке.

Организация работ по расчистке полосы от леса зависит от характера лесостоя, густоты леса, грунтовых условий местности, объема работ, наличия специальных машин и др.

Для обеспечения поточности и синхронности работ по рас­чистке полосы отвода может быть рекомендована бригада, име­ющая в своем составе следующие звенья:

звено разметчиков в составе двух человек, которые зарубками на деревьях обозначают границы полосы вырубки;

подготовительное звено, оснащенное соответствующими меха­низмами и приспособлениями; оно производит очистку полосы будущей просеки от бурелома, сломанных, подгнивших и сухостойких деревьев, зависших крон, ветвей и высоких пней; числен­ность и механовооруженность этого звена зависят от характера лесного массива, объема и темпа работ;

звено, которое производит валку мелкого леса (диаметром до 20 см) и расчистку полосы от кустарника; оно оснащается буль­дозерами-кусторезами;

основное звено, состоящее из вальщиков леса, их помощников и подсобных рабочих; оно производит валку крупных деревьев (диаметром более 20 см); это звено оснащается мотопилами лесоповалочными машинами;

звено обрубки и трелевки, которое обрубает сучья с помощью топоров и сучкорезов, формирует воз и трелевку хлыстов к шта­белям, ведет раскряжевку и разделку хлыстов, подборку сучьев и уничтожение порубочных остатков;

звено, осуществляющее корчевку пней, уборку валунов и пней.

Для расчистки трассы от кустарника и мелколесья применяют бульдозеры, кусторезы и корчеватели-собиратели. Работы по уборке камней и валунов, сгребанию в валы кустарника, корчевке и уборке пней выполняют также при помощи бульдозеров и корчевателей.

Для валки леса применяют бензомоторные пилы «Дружба» и ПМ-5 «Урал», позволяющие вести валку деревьев диаметром до 900 мм, и лесоповалочные машины ЛП-19, БТМ-4 и др. На расчистке трассы трубопроводов больших диаметров рекомен­дуется использовать лесоповалочные машины (как валочно-пакетирующие, так и валочно-трелевочные), позволяющие ма­ксимально механизировать трудоемкие работы.

Валку деревьев следует вести под углом 15—45° к трелевоч­ному волокну, вершинами в направлении трелевки. Вначале валят мелкие, затем крупные деревья. Во избежание завалов надо следить, чтобы деревья не падали одно на другое.

Спиленные и очищенные от сучьев деревья доставляют на специальные свободные и удобные для подъема площадки — временные склады (хлысты деревьев укладывают в штабеля объ­емом не более чем на одну лесовозную машину), затем деловой лес вывозят за пределы строительной полосы. Места для складов леса согласуют с лесхозами.

Для трелевки хлыстов на трассе (в зависимости от сортамента леса и условий местности) применяют трелевочные тракторы ТДТ-40М, ТДТ-55, ТДТ-60, ТДТ-75 и ТТ-4 и гусеничные Т-75, Т-100М, Т-100МБ. Вслед за трелевкой хлыстов и подборкой сучьев выполняют работы по корчевке пней.

Пни с неглубокой корневой системой можно корчевать тракто­ром, снабженным тросом. Для корчевки пней диаметром до 30 см применяют тракторы, бульдозеры и корчеватели-собиратели на тракторах мощностью до 50 л. с. Пни диаметром 30—40 см кор­чуют теми же машинами на тракторах мощностью 50—100 л. с, а пни диаметром более 40 см — машинами на тракторах мощностью 100 л. с. и более. Корчевку пней производят также бульдозерами за один или несколько приемов в зависимости от диаметра и по­роды деревьев.

Запрещается ударами отвала бульдозера вести валку деревьев. Сухие и подгнившие деревья нельзя валить бульдозерами, их следует спиливать мотопилами и лесоповалочными машинами.

Пни диаметром более 35 см, а также пни, корчевка которых машинами невозможна по условиям строительства, корчуют обычно взрывным способом.

Если трасса пересекает участки, покрытые редким лесом или лесом, порода и состояние которого не позволяют использовать его как строительный материал, разрешается валку деревьев осуществлять взрывным способом.

Трассу на болотах и заболоченных участках, где намечается сооружение трубопровода в весенне-летний период, расчищают от леса заблаговременно по всей ширине полосы отвода. Это обеспе­чивает частичное осушение строительной полосы и улучшает ее проходимость.

Стволы деревьев на болотах следует спиливать заподлицо, сохраняя корневую систему. Это особенно рекомендуется делать в зонах работы строительных машин и на участках наземной прокладки трубопровода.

При строительстве трубопроводов в зимний период расчистку полосы выполняют в два этапа. Вначале расчищают зону проезда транспорта и работы строительных машин, с тем, чтобы ускорить промерзание верхнего слоя грунта. Затем непосредственно перед работой землеройных и строительных машин расчищают полосу в зоне рытья траншеи на длину, обеспечивающую работу ко­лонны в течение смены.

В горных условиях валку леса выполняют не только в пре­делах полосы строительства, но и на склонах над зоной работы машин. При крутизне склонов более 15° деревья валят только под уклон, при меньшей крутизне склонов — под уклон и попереч­ными проходками бульдозера вдоль склона. Корчевку пней, уда­ление мелколесья и кустарника при поперечных уклонах более 8° производят, как правило, одновременно с сооружением полок.

Расчистку полосы строительства трубопровода от валунов и крупных камней производят бульдозерами и корчевателями-соби­рателями, большие валуны дробят накладными или шпуровыми зарядами. Ямы, образованные в результате корчевки пней и уда­ления валунов, засыпают.

Вопросы для самопроверки:

1. Подготовительные работы

2. Разбивка трассы и выполнение работ по снятию плодородного слоя

3. Расчистка трассы

Лабораторное занятие №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.)