Тема 8 «Работы подготовительного периода (продолжение)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8 «Работы подготовительного периода (продолжение)»



Основные вопросы темы:

1. Планировка строительной полосы

2. Устройство полок и подъездов

3. Сооружение временных дорог, осушительные работы

Литература /3/ стр.37-47

Планировка строительной полосы

Планировку строительной полосы (выравнивание микрорельефа, срезку продольных и поперечных уклонов, подсыпку низинных мест) выполняют для беспрепятственного передвижения строи­тельной, землеройной и транспортной техники. Ширину плани­руемой полосы определяют исходя из диаметра трубопровода, метода его сооружения, расположения временной дороги и рельефа местности.

Специфика организации и технологии этого вида работ заклю­чается в необходимости планировать три различные по назначе­нию полосы, к которым предъявляются разные требования.

Планировка полосы перемещения сварочно-монтажных и изо­ляционно-укладочных колонн должна обеспечивать условия для выполнения основных технологически необходимых процессов: раскладки секций на трассе, их стыковки, сварки в плети или нитку, а также изоляционно-укладочных работ поточно-совмещенным методом.

Планировка полосы разработки траншеи должна проводиться с учетом возможности естественного изгиба трубопровода в вертикальной плоскости, обеспечения необходимой проектной глубины траншеи, разрабатываемой роторным экскаватором, при минимальных объемах работ по планировке и рациональном расположении кривых вставок.

Полоса движения транспорта должна планироваться таким образом, чтобы обеспечивалась бесперебойная доставка длинномерных секций труб и других грузов.

Планировку микрорельефа производят перед разработкой траншей роторными траншейными экскаваторами,которые, перемещаясь по трассе, формируют уклон дна траншеи, копируя поверхность земли. Смягчение продольного профиля трассы особенно необходимодля устранения нежелательных напряжений в трубах больших диаметров, так как в случае отсутствия должной подготовки дна траншеи возможно возникновение недопустимых деформаций труб. Микрорельеф планируют, как правило, бульдозерами или грейдерами продольными проходами вдоль полосы. При этом грунт, срезанный с местных возвышений, перемещают в понижен­ные места. Глубокие низины засыпают грунтом, полученным в ре­зультате расширения планируемой полосы или из боковых ре­зервов.

В сильно пересеченной местности при планировке трассы выполняют работы по срезке бугров, склонов, барханов, оврагов и горных участков, а также по засыпке впадин, балок, оврагов, и других понижений.

Продольную планировку на косогорах выполняют, как пра­вило, бульдозерами, при этом срезанный грунт перемещают сверху вниз в пониженные места и располагают его обычно вне полосы отвода.

На заболоченных участках трассы в зоне проезда и работы машин, а также в полосе устройства основания под трубопровод при наземной его прокладке планировку производят путем за­сыпки неровностей привозным грунтом, не допуская срезки и на­рушения верхнего торфяного покрова болота.

В условиях барханных и грядоячеистых песков планировка трассы заключается в срезке барханов и отсыпке грунта в меж­барханные впадины за пределами строительной полосы. Разработку и перемещение грунта бульдозерами в зависимости от конкретных условий участка можно выполнять продольными, комбинированнымиили поперечными проходами. В барханных песча­ных грунтах в зависимости от проектного положения трубопровода планировочные работы выполняют тремя методами: при неподвиж­ных барханах — по средней линии и по линии естественного изгиба трубопровода, а при подвижных барханах — по отметкам межгрядовых понижений.

В результате планировки трассы по средней линии барханов строительная полоса представляет собой ровную поверхность, и трубопровод в этом случае прокладывают по прямой линии. При планировке по методу средней линии обязательным условием является равенство объемов срезки грунта в барханах и отсыпки его в межбарханных впадинах. Планировка полосы по линии естественного изгиба трубопровода заключается в выравнивании рельефа с максимальным использованием естественных возвыше­ний и понижений местности и в формировании очертания трассы, близкого к радиусу изгиба трубопровода. В этом случае трубо­провод копирует поверхность спланированной строительной по­лосы. При таком методе планировки значительно сокращается объем земляных работ, но значительно возрастает число вертикаль­ных кривых.

Описанные методы планировки нельзя применять в подвижных барханных песках, особенно при сооружении трубопроводов больших диаметров, так как при изменении под действием ветров характера расположения барханов или гряд трубопровод может оголиться, что повлечет повреждение изоляции и в конечном итоге выход из строя самого трубопровода. Поэтому в подвижных бар­ханных песках наиболее приемлемой является прокладка трубо­провода по отметкам межгрядовых понижений по спланированной полосе ниже межбарханных впадин, где он надежно защищен от ветра и других воздействий внешней среды.

В зависимости от рельефа местности и расположения трассы применяют различные схемы производства работ при планировке строительной полосы. На участках грядовых песчаных барханов, расположенных перпендикулярно оси трассы, полосу планируют продольными проходами бульдозеров с послойной разработкой грунта выемки на вершине бархана и перемещением его вниз в межгрядовые понижения.

На участках грядовых барханов, расположенных под углом к оси трассы, планировку выполняют косопродольными проходами бульдозеров с послойной разработкой грунта на вершине бархана и перемещением его вниз. После срезки и планировки бархана производят доработку и окончательную планировку всего уча­стка.

На участках грядовых и грядоячеистых барханов, располо­женных параллельно оси трассы трубопровода, планировку выполняют, как правило, поперечными проходами бульдозеров с послойной разработкой и перемещением грунта сверху вниз.

При планировке полосы на уровне межбарханных впадин разработку и перемещение песчаного грунта наиболее целесообраз­но вести лотковым способом.

В крупноячеистых барханах планировочные работы выполняют преимущественно радиальными проходами бульдозеров. Сущность этого метода планировки заключается в засыпке больших и глубо­ких понижений и в разработке и перемещении грунта в них из соседних барханов. При этом в зависимости от рельефа местности в общем радиальном направлении могут преобладать продольные и косопродольные или косопоперечные и поперечные перемещения бульдозеров. Если при планировке полосы на участке объем грунта выемки превышает объем насыпи смежного понижения, лишний грунт используют для расширения близлежащих насыпей или пере­мещают в кавальер, а если объем грунта выемки меньше объема отсыпаемой насыпи, недостающий грунт получают в результате расширения выемки или разработки грунта из боковых резервов поперечными проходами бульдозеров.

Для планировочных работ в барханных песках следует приме­нять мощные бульдозеры ДЗ-25, ДЗ-35С, Д-385А, ДЗ-34С и др.

Окончательную доработку и планировку полосы выполняют продольными проходами бульдозеров вдоль оси трассы, в том числе задним ходом с опущенным отвалом.

В горной местности для передвижения землеройной, сварочно-монтажной и изоляционно-укладочной колонн, а также для нор­мального движения автотранспорта производят планировку про­дольного и поперечных уклонов строительной полосы и устраивают подъездные дороги. Продольную планировку выполняют так же, как на холмистых и барханных участках. Планировка поперечных крутых уклонов на горных участках заключается в разработке полок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.007 с.)