Специфика сооружении подводных переходов из труб больших диаметров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика сооружении подводных переходов из труб больших диаметров



Подводные переходы — это наиболее ответственные, трудоемкие и дорогостоящие сооружения линейной части магистральных трубопроводов. Трудоемкость строительства 1 км трубопровода на подводных переходах в зависимости от ширины водной пре­грады в 9—12 раз, а стоимость в 2,5—3 раза выше, чем на сухо­путных участках.

Широкое применение труб больших диаметров на подводных переходах позволяет сократить число прокладываемых через вод­ные преграды ниток, что дает возможность уменьшить расход труб и материалов, снизить объемы дорогостоящих подводных земляных работ и работ по сварке и укладке трубопроводов, а также улучшить условия эксплуатации подводных переходов.

Вместе с тем широкое внедрение в практику строительства трубопроводов больших диаметров, в том числе и подводных переходов из труб больших диаметров, связано с определенными техническими трудностями.

Для учета специфики и выбора наиболее оптимальных методов при сооружении подводных трубопроводов в конкретных усло­виях составляют проект, положения которого проектная органи­зация должна согласовать с местными бассейновыми управле­ниями водных путей, лесосплавными и другими организациями, снимающимися эксплуатацией водотока в пределах участка данного перехода.

При составлении проекта устанавливают границы подводного перехода, в состав которого входит русловой участок, сооружаемый с применением специальных подводно-технических средств.

Пойменный участок, выполняемый, как правило, средствами типизации, используемыми на строительстве линейной части магистральных трубопроводов.

Сооружение подводных переходов ведут по планам и графикам, строгой увязке и с опережением комплекса линейных работ.

Поэтому до начала строительства подводного перехода строительная организация должна иметь полностью законченную и утвержденную проектно-сметную документацию для данного перехода, а именно:

акт выбора створа перехода, согласованный с заинтересованными организациями;

рабочие чертежи и смету на строительство перехода, каталог единичных расценок;

справку банка о финансировании работ.

Основные организационные схемы по строительству переходов должны быть предусмотрены в проекте организации строитель­ства, который включает:

календарный план строительства;

основные объемы работ, ведомость необходимых материально-технических ресурсов и рабочей силы;

стройгенплан с указанием постоянных и временных соору­жений;

пояснительную записку с описанием методов производства работ при сооружении перехода.

До начала строительных работ должна быть выполнена органи­зационно-техническая подготовка строительства перехода, вклю­чающая организационные мероприятия и подготовительные ра­боты. Организационно-технические мероприятия выполняются в соответствии с положениями, утвержденного технического про­екта и состоят из следующих этапов:

уточнение с заинтересованными организациями сроков и спо­собов производства работ;

заключение подрядных и субподрядных договоров и оформле­ние документации по финансированию работ;

решение вопросов материально-технического обеспечения и согласование графиков поставки на объект материалов, машин и оборудования;

составление проекта производства работ.

Проект производства работ утверждается главным инженером
строительной организации и передается подразделению по строительству перехода не позднее, чем за месяц до начала работ. Проект производства работ на строительство крупных и сложных подводных переходов включает:

стройгенплан с расположением технологических сооружении жилых, бытовых и складских помещений;

календарный график производства работ;

график поступления на объект труб и необходимых материалов;

график потребности в механизмах и плавучих средствах;

типовые проекты временных технологических сооружений;

линий электроснабжения, связи, водоснабжения, складов, причалов;

технологические схемы и карты основных производственных процессов — сварки, изоляции, подводных земляных укладки трубопровода;

график движения рабочей силы;

перечень мероприятий по технике безопасности;

пояснительную записку с расчетами и обоснованием принятой технологии строительства подводного перехода.

Проект производства работ для несложных переходов выполняется более упрощенно и включает: стройгенплан, календарный план, график работ, типовые технологические схемы на основные виды работ с привязкой к условиям данного перехода, краткую поясни­тельную записку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.004 с.)