Тема 11. Организация строительства подводных переходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Организация строительства подводных переходов



Основные вопросы темы:

11.1 Проектные работы при строительстве подводных переходов

11.2 Выбор и организация работы строительной площадки

 

11.1 Проектные работы при строительстве подводных переходов

 

11.1 До начала сооружения подводного перехода выполняются определенные организационные мероприятия и подготовитель­ные работы. Строительство переходов ведется по планам и графикам, увязанным во времени с сооружением трубопровода на сухопутной трассе, для исключения возможных задержек при продувке и испытании магистрального трубопровода. Обычно сооружение подводного перехода опережает работы по укладке трубопровода на линейных участках трассы.

Основные положения организации строительства переходов разрабатываются проектной организацией и формулируются в проекте организации строительства (ПОС) подводных пере­ходов магистрального трубопровода. ПОС включает: календар­ный план строительства перехода с указанием очередности и сроков выполнения основных и подготовительных работ, а также распределения капитальных вложений и объемов работ по эта­пам строительства и по времени; строительный генеральный план с условными обозначениями основной ситуации, располо­жением постоянных и временных сооружений; сводную ведо­мость объемов строительно-монтажных работ; графики потреб­ности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, основных машинах и механизмах и рабочих кад­рах; пояснительную записку, содержащую описание характери­стики перехода, обоснование методов производства работ, обос­нование потребности в необходимых материально-технических ресурсах и источниках их покрытия.

Строительная организация до начала работ по сооружению перехода выполняет в соответствии с утвержденным техниче­ским проектом следующие организационно-технические меро­приятия: уточняет сроки и способы производства работ, заклю­чает подрядные и субподрядные договора и оформляет финан­сирование работ, составляет проект производства работ (ППР) на строительство перехода. Исходными данными для разработки ППР являются сводная смета, ПОС, рабочие чертежи; данные о сроках поставки труб, сварочных, изоляционных и других ма­териалов и оборудования, о наличии материально-технических ресурсов

В состав ППР на строительство подводного перехода входят: календарный график производства работ, график поступления на объект труб, балластных грузов и основных материалов, гра­фик потребности в строительных машинах, механизмах и пла­вучих средствах, типовые проекты временных технологических сооружений (причалов, складов, линий энергоснабжения и связи, водоснабжения), технологические схемы и карты произ­водственных операций (сварки и изоляции труб, разработки траншеи и укладки трубопроводов), график движения рабочей силы, перечень мероприятий по технике безопасности, поясни­тельная записка с необходимыми расчетами и обоснованиями принятой технологии строительства перехода.

 

11.2 Выбор и организация работы строительной площадки

 

11.2 При выборе строительной площадки следует учитывать на­личие удобных подъездных путей к ней и к урезу воды, доста­точную незатопляемую территорию для размещения основных вспомогательных сооружений и выполнения сварочно-монтаж-ных, изоляционно-укладочных и других работ. Если нет необхо­димой территории для строительной площадки на берегу у створа перехода, ее размещают на некотором расстоянии от него. В этом случае возможен метод укладки с буксировкой сек­ций или плетей труб в створ перехода.

Повышение уровня индустриализации строительства подвод­ных переходов можно достичь методом монтажа подводных тру­бопроводов из готовых элементов, выполненных в стационарных условиях. На централизованных строительных площадках или базах производится сварка, очистка, изоляция ибалластировка сплошным бетонным покрытием секций (плетей) труб, которые затем транспортируются в створ перехода. В стационарных ус­ловиях в большей мере механизирован технологический процесс, легче осуществляется технический контроль, благодаря чему обеспечивается высокое качество работ и повышается надеж­ность подводного перехода, снижаются трудовые затраты исо­кращаются сроки строительства.

Перед началом строительно-монтажных работ строительная организация производит приемку створа перехода, закреплен­ного створными знаками и реперами, устанавливает временный водомерный пост с привязкой его к реперу; осуществляет про­верку и разбивку углов поворота, закрепление на местности всех характерных точек проектного профиля с выноской разбивочных знаков за пределы зоны работы землеройных механизмов и от­валов грунта.

До начала разработки траншей выполняют контрольные промеры глубин в проектных створах. При значительных рас­хождениях данных контрольных промеров с проектными состав­ляют акт с участием представителей заказчика и проектной ор­ганизации и в рабочие чертежи вносят соответствующие кор­рективы.

Организация строительства подводных трубопроводов зави­сит от характеристики водной преграды, условий строитель­ства, технологии укладки и может отличаться от приведенной выше.

Вопросы для самопроверки:

1. Проект организации строительства

2. Проект производства работ

3. Составление календарного графика работ

4. Выбор строительной площадки

ЛЕКЦИЯ № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)