Нефтепродуктов с подогревом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нефтепродуктов с подогревом»



Основные вопросы темы:

1. Основные вопросы последовательной перекачки

2. Перекачка предварительно подогретых нефтей и нефтепродуктов

3. Принципиальная схема горячего магистрального трубопровода

Литература /2/ стр.63-64

1 Основные вопросы последовательной перекачки

Нефти, добываемые даже в одном районе, не всегда одинаковы по своим физико-химическим свойствам. Из одних нефтей полу­чаются хорошие масла, а из других высококачественные бензины. Смешивать такие нефти при перекачке их на нефтеперерабатыва­ющие заводы нецелесообразно, так как извлечение из смеси в про­цессе переработки наиболее ценных фракций, входящих в компо­ненты смеси, часто бывает практически невозможно. Поэтому иногда разные нефти перекачивают по одному трубопроводу последовательно.

Продукты нефтепереработки — бензины, дизельные топлива, керосины и т. д. — перекачиваются потребителям по трубопро­водам. В некоторых случаях объемы отдельно взятых нефтепро­дуктов, транспортируемые потребителям в одном направлении, относительно малы, что приводит к необходимости сооружать трубопроводы малого диаметра для разных нефтепродуктов, а это экономическине выгодно. Поэтому сооружают один трубопровод большого диаметра в выбранном направлении и по нему последо­вательно перекачивают различные нефтепродукты.

При осуществлении последовательной перекачки нефтей и неф­тепродуктов эксплуатационный персонал не должен допускать значительного их смешения в пути.

Применение последовательной перекачки увеличивает коэф­фициент использования магистральных трубопроводов, снижает себестоимость перекачки, позволяет разгрузить железнодорожный транспорт от нефтеперевозок.

В условиях нефтебаз применение последовательной пере­качки — обычное явление, так как нефтебазы оперируют с не­сколькими десятками различных нефтепродуктов, для которых нецелесообразно, да и практически невозможно, построить отдельные трубопроводы. Однако не всякие нефтепродукты целе­сообразно перекачивать по одному трубопроводу. Например, после­довательная перекачка мазута и бензина приведет к значительному ущербу для народного хозяйства, так как весь бензин практически будет испорчен (не будет отвечать требованиям государственных стандартов) и его придется использовать как нефтепродукт более низкого сорта. В связи с этим все нефтепродукты подразделяются на несколько групп. По отдельным трубопроводам должны пере­качиваться авиакеросины, бензины этилированные, бензины и ди­зельные топлива, масла I группы (веретенное АУ, МК-8, прибор­ное трансформаторное, швейное, сепараторные, турбинные), масла II группы (индустриальные, автомобильные, АКЗп-6 и АСп-6), масла III группы (индустриальные выщелоченные, веретенные дистилляты, машинные дистилляты), масла IV группы (дизельные, авиационные, МТ, компрессорные, судовые), масла V группы (цилиндровое 11, автотракторные АКЗп-10, АКп-10, АСп-10, АК-15, моторное) и масла VI группы (цилиндровые 24, 38 и 52, трансмиссионные).

При группировке нефтепродуктов по группам необходимо руководствоваться ГОСТ 1510—60. Если по трубопроводу наме­чается перекачивать нефтепродукт, который не из одной группы с ранее перекачиваемым (например, по нефтепроводу намечается перекачивать бензин), то необходимо предварительно подготовить трубопровод — очистить от отложений, в соответствии с ГОСТ 1510-60.

Последовательная перекачка нескольких нефтепродуктов по одному трубопроводу ставит перед эксплуатационным персоналом и проектировщиками ряд вопросов: каков объем смеси, образу­ющейся в трубопроводе при перекачке; как часто необходимо производить смену перекачиваемых нефтепродуктов (каково число циклов в году); как осуществлять контроль за последовательной, перекачкой; как отбраковать образующуюся смесь; как влияют промежуточные станции на технологию последовательной пере­качки и др.

2 Перекачка предварительно подогретых нефтей и нефтепродуктов

Наиболее распространенным способом трубопроводного транс­порта вязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов в настоящее время является перекачка предварительно нагретых жидкостей — так называемая горячая перекачка. При этом способе нефть или нефтепродукт нагревается на головном пункте трубопровода и насосами закачивается в магистраль. Через каждые 25—100 км по длине трассы трубопровода устанавливаются промежуточные тепловые станции, где остывшая нефть вновь подогревается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.005 с.)