Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение требуемого количества транспортных средств
Организации, занятые перевозкой труб больших диаметров, должны быть оснащены мощной современной техникой. СКБ «Газстроймашина» разработал ряд новых машин большой грузоподъемности, предназначенных для транспортировки труб и секций диаметром 1020—1420 мм и длиной от 12 до 48 м в различных условиях. Для перевозки труб и плетей длиной 36 м массой до 9 т применяют преимущественно плетевозы ПВ-91, ПВ-93 на базе автомобиля «Урал-375» и плетевозы ПВ-92, ПВ-94 на базе автомобиля ЗИЛ-131. Они проходимы как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым труднопроходимым дорогам, включая участки бездорожья. Автомобили-тягачи этих трубовозов имеют надрамники с предохранительными щитами, на которых установлены полноповоротные коники со съемными стойками-упорами, обеспечивающие перевозку труб больших диаметров (до 1420 мм включительно). В конструкции коника предусмотрены тросовые стопорные устройства для удержания труб от продольного перемещения при перевозке. Трубовозы снабжены двуосными бестормозными роспусками с рессорно-балансирными подвесками. Оси балансиров и колес соединены жесткими прямыми штангами с резиновыми вкладышами в головках обеспечивающими поперечное колебание осей колес роспуска. Сварная рама роспуска с двумя кониками, как на автомобиле, крепится к оси балансиров двумя опорами и тугелями. Между кониками смонтирован механизм для связки перевозимых труб. Механизм состоит из винта с тяговой гайкой, отводящего ролика, увязочного троса и балочного приспособления. Сцепка и разъединение роспуска с автомобилем производятся с помощью специального фиксирующего устройства, состоящего из винтовой стяжки и кронштейнов. Плететрубовозы имеют по два тяговых каната — шлейфа (короткий и длинный) диаметром 0,5 мм с коушами на концах для соединения автомобиля с роспуском. Один используется при : перевозке труб, а второй — для секций. Для перевозки труб диаметром 1420 мм и плетей длиной до 36 м предназначен плетевоз ПВ-202. Он смонтирован на базе автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б и может транспортировать трубы массой до 19 т в различных условиях, включая бездорожье. Тяговый автомобиль мощностью 240 л.с, широкопрофильные шины переменного давления обеспечивают повышенную проходимость этого плетевоза по сложным участкам. На плетевозе вместо кузова смонтирован надрамник с предохранительным щитом и основанием, на котором установлен поворотный коник для труб. Роспуск оборудован рессорной подвеской и имеет два коника. Расстояние между стойками коников можно изменять в зависимости от диаметра и числа перевозимых труб. Надежное крепление труб обеспечивается винтовым механизмом увязки, расположенным на конике плетевоза. Тяговое усилие на роспуск передается непосредственно трубами.
Для перевозки труб диаметром до 1420 мм и плетей длиной до 48 м общей массой до 55 т по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам предназначены плетевозы ПВ-481, а таких же труб и плетей общей массой до 30 т по дорогам различного состояния, включая участки бездорожья, — плетевоз ПВ-301. Эти плетевозы сконструированы на базе тягачей Минского автозавода с колесной формулой 8X8. Плетевозы ПВ-481 и ПВ-301 состоят из тягового автомобиля (соответственно МАЗ-537 и МАЗ-543) и роспуска, соединенных при перевозке труб шлейфом. Тяговые автомобили имеют съемные надрамники и предохранительные щиты. На плетевозе ПВ-481 надрамник устанавливается на месте снятого седельного устройства автомобиля, а на плетевозе ПВ-301 — на месте кузова автомобильного тягача. Плетевозы имеют двуосные односкатные роспуски с жесткой балансирной подвеской. Рамы роспусков изготовлены из деталей автомобиля МАЗ-537, колеса и шины те же, что у базовых автомобилей. На роспуске плетевоза ПВ-301 установлены шины с повышенным числом слоев корда. Роспуски плетевозов оснащены колодочными тормозами с пневмогидравли-ческим приводом и световыми приборами. Коники автомобильных тягачей и роспусков указанных плетевозов имеют устройства для увязки перевозимых труб. Плетевозы могут быть использованы в различных районах и выполнять перевозки при температуре окружающего воздуха от —40 до +50° С. Плетевоз ПВ-301 вследствие использования положительных качеств базового тягача МАЗ-543 может транспортировать трубы больших диаметров по сыпучим пескам, заснеженным грунтовым дорогам со значительным продольным уклоном. Плетевозы ПВ-301 широко и эффективно использовались на строительстве системы газопроводов Средняя Азия — Центр в условиях сыпучих барханных песков со сложным рельефом местности.
Трубы больших диаметров и плети длиной до 36 м транспортировать по труднопроходимым участкам трассы рекомендуется тракторным плетевозом ПТ-501. Это поезд, состоящий из трактора Т-180 и двух прицепов. Двуосные бестормозные прицепы оборудованы балансирной подвеской, а рамы —кониками для укладки труб. На строительстве газопроводов Средняя Азия—Центр (первая очередь), Бухара—Урал, Шатлык—Хива в труднодоступных условиях широко применялись также тракторные плетевозы на колесном ходу ПТ-30. Эти машины предназначены для перевозки труб и плетей диаметром до 1020 мм включительно длиной до 48 м и общей массой до 30 т. ПТ-30 состоит из тракторного тягача Т-100М или К-700 и двух колесных двуосных прицепов, оборудованных двумя кониками, прицепы имеют безрессорные подвески балансирного типа. Тракторные колесные плетевозы ПТК-251 и ПТК-252 на базе К-700 и К.-701 предназначены для перевозки секций диаметром до 1420 мм длиной до 36 м и общей массой до 25 т. Их можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от —40 до +50° С. При использовании в качестве тягача плетевозов колесных тракторов К-700 и К-701 значительно повышаются тяговые и скоростные характеристики машин при перевозке труб, особенно на дорогах с грунтовым полотном и твердым покрытием. Скорость транспортировки труб на таких участках при этом может достигать 18—22 км/ч. Для перевозки плетей диаметром до 1420 мм и длиной до 36 м по участкам с несущей способностью от 0,28 кгс/см2 и более, непроходимым для колесного транспорта, разработан плетевоз ПТ-181 грузоподъемностью до 18 т. Плетевоз состоит из трактора-тягача Т-100МБ и двух прицепов на резинометаллических гусеницах. Передний прицеп связан с задним прицепом-роспуском тяговым канатом и плетями. Перевозка труб диаметром до 1020 мм и плетей длиной до 36 м общей массой до 6,5 т по труднопроходимой местности {заболоченной и по рыхлому снегу с несущей способностью 0,24 кгс/см2 и более) может быть выполнена гусеничными прицепами-плетевозами ПТ-62. Этот плетевоз также состоит из трактора-тягача Т-100МБ и двух прицепов на резиногусеничном ходу. Разработан опытный образец саморазгружающего плетевоза СПЛ-20 (рис. 7), предназначенного для перевозки и выгрузки секций диаметром 1220—1420 мм и длиной 24—36 м. Плетевоз смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-225Б, в нем использованы узлы и детали плететрубовоза ПВ-202. Базовый тягач высокой проходимости укомплектован тяговой лебедкой с усилием 8 тс. Надрамник тягача оборудован коником, предохранительным щитом и увязочными устройствами. Прицеп состоит из тележки с подвеской рессорно-балансирного типа и рамы, состоящей из двух полурам и закрепленной на оси подвески. На раме укреплены коники с боковыми стойками и направляющие балки, в которых имеется предохранительная тележка, фиксируемая при движении плетевоза специальным замковым устройством. Тележка для предотвращения ударов имеет амортизаторы. Для обеспечения сохранности труб при их перевозке наружная поверхность тележки, соприкасающаяся с трубой, изготовлена из мягких материалов. Тележка в транспортном положении фиксируется специальным замком.
Погрузка секций, сваренных на трубосварочной базе, на плетевоз СПЛ-20 выполняется с помощью трубоукладчиков по обычной схеме. Процесс саморазгрузки плетевоза на трассе состоит из трех операций: подготовительных, разгрузки и сцепки. При проведении подготовительных операций освобождают увязочные канаты и вытягивают трос лебедки.
Рис. 7 - Саморазгружающий плетевоз СПЛ-20 В разгрузочные операции входят перемещение с помощью троса и тяговой лебедки роспуска и принудительное сближение тягача с роспуском, вследствие чего осуществляется выгрузка секции. При сближении верхняя рама прицепа перемещается по отношению к нижней и опускается на землю задним концом, образуя спусковой трап. По нему секция задним концом перемещается на грунт. Из-под секции прицеп освобождают путем передвижения тягача вперед или с помощью лебедки. При этом передний конец секции, опираясь на продольно перемещающуюся тележку, плавно опускается на землю. Производственным объединением Укргазстрой и Киевским политехническим институтом разработана конструкция саморазгружающегося плетевоза СПВ, предназначенного для транспортировки секций диаметром до 1220 мм включительно общей массой до 19 т и раскладки их вдоль трассы. Плетевоз СПВ выполнен на базе прицепа ПВ-202. Скорость спуска переднего и заднего концов секции при саморазгрузке регулируется специальным приспособлением, что обеспечивает сохранность торцов труб от смятия при опускании их на землю. Прицеп оборудован тормозным устройством с дистанционным управлением, обеспечивающим равномерную саморазгрузку секции и исключающим столкновение роспуска с тягачом. Все перевозимые плетевозом секции могут выгружаться одновременно. Применение саморазгружающихся плетевозов позволяет упростить процесс выгрузки труб и секций на трассе. Перевозку изолированных труб рекомендуется осуществлять плетевозами, конструкция навесного оборудования которых дает возможность сохранить противокоррозийное покрытие при транспортировке труб по трассе, особенно по пересеченной местности. Примером такого решения может служить плетевоз ПП-3, для перевозки секций длиной до 24 м общей массой 7 т. Плетевоз состоит из навесного оборудования, смонтированного на шасси автомобилей ЗИЛ-157К и «Урал»-375, и двуосного роспуска. Отличительная особенность плетевоза — специальный коник, который может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря этому обеспечивается постоянное расположение опор в одной плоскости при движении плетевоза по неровной дороге. Секция опирается своим передним концом на грузовую площадку коника, покрытую мягкой подкладкой из прорезиненной ленты. Надежное и быстрое крепление труб на плетевозе обеспечивается специальной поворотной скобой, которая регулируется в зависимости от диаметра подлежащих перевозке труб и секций. Поворотная скоба также снабжена обрезиненными прижимами, перемещаемыми по дуге скобы и устанавливаемыми в нужном положении. Коники как на автомобиле, так и на прицепе оборудованы деревянными ложементами и обрезиненными прокладками. Вопросы для самопроверки: 1. Погрузочно-разгрузочные работы 2. Транспортировка труб, секций 3. Транспортные средства Лабораторное занятие №10
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.009 с.) |