Определение требуемого количества транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение требуемого количества транспортных средств



Организации, занятые перевозкой труб больших диаметров, должны быть оснащены мощной современной техникой.

СКБ «Газстроймашина» разрабо­тал ряд новых машин большой грузоподъемности, предназначен­ных для транспортировки труб и секций диаметром 1020—1420 мм и длиной от 12 до 48 м в различных условиях. Для перевозки труб и плетей длиной 36 м массой до 9 т при­меняют преимущественно плетевозы ПВ-91, ПВ-93 на базе авто­мобиля «Урал-375» и плетевозы ПВ-92, ПВ-94 на базе автомобиля ЗИЛ-131. Они проходимы как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым труднопроходимым дорогам, включая участки бездорожья. Автомобили-тягачи этих трубовозов имеют надрамники с предохранительными щитами, на которых установлены полноповоротные коники со съемными стойками-упорами, обеспе­чивающие перевозку труб больших диаметров (до 1420 мм включи­тельно). В конструкции коника предусмотрены тросовые стопор­ные устройства для удержания труб от продольного перемещения при перевозке.

Трубовозы снабжены двуосными бестормозными роспусками с рессорно-балансирными подвесками. Оси балансиров и колес соединены жесткими прямыми штангами с резиновыми вклады­шами в головках обеспечивающими поперечное колебание осей колес роспуска. Сварная рама роспуска с двумя кониками, как на автомобиле, крепится к оси балансиров двумя опорами и тугелями. Между кониками смонтирован механизм для связки перевозимых труб. Механизм состоит из винта с тяговой гайкой, отводящего ролика, увязочного троса и балочного приспособления. Сцепка и разъединение роспуска с автомобилем производятся с помощью специального фиксирующего устройства, состоящего из винтовой стяжки и кронштейнов.

Плететрубовозы имеют по два тяговых каната — шлейфа (короткий и длинный) диаметром 0,5 мм с коушами на концах для соединения автомобиля с роспуском. Один используется при : перевозке труб, а второй — для секций.

Для перевозки труб диаметром 1420 мм и плетей длиной до 36 м предназначен плетевоз ПВ-202. Он смонтирован на базе авто­мобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б и может транспорти­ровать трубы массой до 19 т в различных условиях, включая без­дорожье. Тяговый автомобиль мощностью 240 л.с, широкопро­фильные шины переменного давления обеспечивают повышенную проходимость этого плетевоза по сложным участкам. На плетевозе вместо кузова смонтирован надрамник с предохранительным щитом и основанием, на котором установлен поворотный коник для труб. Роспуск оборудован рессорной подвеской и имеет два коника. Расстояние между стойками коников можно изменять в зависимости от диаметра и числа перевозимых труб. Надежное крепление труб обеспечивается винтовым механизмом увязки, расположенным на конике плетевоза. Тяговое усилие на роспуск передается непосредственно трубами.

Для перевозки труб диаметром до 1420 мм и плетей длиной до 48 м общей массой до 55 т по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам предназначены плетевозы ПВ-481, а таких же труб и плетей общей массой до 30 т по дорогам различ­ного состояния, включая участки бездорожья, — плетевоз ПВ-301. Эти плетевозы сконструированы на базе тягачей Минского авто­завода с колесной формулой 8X8.

Плетевозы ПВ-481 и ПВ-301 состоят из тягового автомобиля (соответственно МАЗ-537 и МАЗ-543) и роспуска, соединенных при перевозке труб шлейфом. Тяговые автомобили имеют съемные надрамники и предохранительные щиты. На плетевозе ПВ-481 надрамник устанавливается на месте снятого седельного устрой­ства автомобиля, а на плетевозе ПВ-301 — на месте кузова авто­мобильного тягача. Плетевозы имеют двуосные односкатные роспуски с жесткой балансирной подвеской. Рамы роспусков изготовлены из деталей автомобиля МАЗ-537, колеса и шины те же, что у базовых автомобилей. На роспуске плетевоза ПВ-301 установлены шины с повышенным числом слоев корда. Роспуски плетевозов оснащены колодочными тормозами с пневмогидравли-ческим приводом и световыми приборами.

Коники автомобильных тягачей и роспусков указанных плете­возов имеют устройства для увязки перевозимых труб.

Плетевозы могут быть использованы в различных районах и выполнять перевозки при температуре окружающего воздуха от —40 до +50° С. Плетевоз ПВ-301 вследствие использования поло­жительных качеств базового тягача МАЗ-543 может транспорти­ровать трубы больших диаметров по сыпучим пескам, заснеженным грунтовым дорогам со значительным продольным уклоном. Плетевозы ПВ-301 широко и эффективно использовались на строитель­стве системы газопроводов Средняя Азия — Центр в условиях сыпучих барханных песков со сложным рельефом местности.

Трубы больших диаметров и плети длиной до 36 м транспор­тировать по труднопроходимым участкам трассы рекомендуется тракторным плетевозом ПТ-501. Это поезд, состоящий из трактора Т-180 и двух прицепов. Двуосные бестормозные прицепы оборудо­ваны балансирной подвеской, а рамы —кониками для укладки труб.

На строительстве газопроводов Средняя Азия—Центр (первая очередь), Бухара—Урал, Шатлык—Хива в труднодоступных условиях широко применялись также тракторные плетевозы на колесном ходу ПТ-30. Эти машины предназначены для перевозки труб и плетей диаметром до 1020 мм включительно длиной до 48 м и общей массой до 30 т. ПТ-30 состоит из тракторного тягача Т-100М или К-700 и двух колесных двуосных прицепов, оборудо­ванных двумя кониками, прицепы имеют безрессорные подвески балансирного типа.

Тракторные колесные плетевозы ПТК-251 и ПТК-252 на базе К-700 и К.-701 предназначены для перевозки секций диаметром до 1420 мм длиной до 36 м и общей массой до 25 т. Их можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от —40 до +50° С.

При использовании в качестве тягача плетевозов колесных тракторов К-700 и К-701 значительно повышаются тяговые и скоростные характеристики машин при перевозке труб, особенно на дорогах с грунтовым полотном и твердым покрытием. Скорость транспортировки труб на таких участках при этом может дости­гать 18—22 км/ч.

Для перевозки плетей диаметром до 1420 мм и длиной до 36 м по участкам с несущей способностью от 0,28 кгс/см2 и более, непро­ходимым для колесного транспорта, разработан плетевоз ПТ-181 грузоподъемностью до 18 т. Плетевоз состоит из трактора-тягача Т-100МБ и двух прицепов на резинометаллических гусеницах. Передний прицеп связан с задним прицепом-роспуском тяговым канатом и плетями.

Перевозка труб диаметром до 1020 мм и плетей длиной до 36 м общей массой до 6,5 т по труднопроходимой местности {заболочен­ной и по рыхлому снегу с несущей способностью 0,24 кгс/см2 и более) может быть выполнена гусеничными прицепами-плетевозами ПТ-62. Этот плетевоз также состоит из трактора-тягача Т-100МБ и двух прицепов на резиногусеничном ходу.

Разработан опытный образец саморазгружающего плетевоза СПЛ-20 (рис. 7), предназначенного для перевозки и выгрузки секций диаметром 1220—1420 мм и длиной 24—36 м. Плетевоз смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-225Б, в нем использованы узлы и детали плететрубовоза ПВ-202. Базовый тягач высокой проходимости укомплектован тяговой лебедкой с усилием 8 тс. Надрамник тягача оборудован коником, предохра­нительным щитом и увязочными устройствами. Прицеп состоит из тележки с подвеской рессорно-балансирного типа и рамы, состоящей из двух полурам и закрепленной на оси подвески. На раме укреплены коники с боковыми стойками и направляющие балки, в которых имеется предохранительная тележка, фикси­руемая при движении плетевоза специальным замковым устрой­ством. Тележка для предотвращения ударов имеет амортизаторы.

Для обеспечения сохранности труб при их перевозке наружная поверхность тележки, соприкасающаяся с трубой, изготовлена из мягких материалов. Тележка в транспортном положении фикси­руется специальным замком.

Погрузка секций, сваренных на трубосварочной базе, на пле­тевоз СПЛ-20 выполняется с помощью трубоукладчиков по обыч­ной схеме.

Процесс саморазгрузки плетевоза на трассе состоит из трех операций: подготовительных, разгрузки и сцепки. При проведении подготовительных операций освобождают увязочные канаты и вытягивают трос лебедки.

 


 

Рис. 7 - Саморазгружающий плетевоз СПЛ-20

В разгрузочные операции входят перемещение с помощью троса и тяговой лебедки роспуска и принудительное сближение тягача с роспуском, вследствие чего осуществляется выгрузка секции. При сближении верхняя рама прицепа перемещается по отношению к нижней и опускается на землю задним концом, образуя спусковой трап. По нему секция задним концом перемещается на грунт. Из-под секции прицеп освобождают путем передвижения тягача вперед или с помощью лебедки. При этом передний конец секции, опираясь на продольно перемещающуюся тележку, плавно опускается на землю.

Производственным объединением Укргазстрой и Киевским политехническим институтом разработана конструкция самораз­гружающегося плетевоза СПВ, предназначенного для транспорти­ровки секций диаметром до 1220 мм включительно общей массой до 19 т и раскладки их вдоль трассы. Плетевоз СПВ выполнен на базе прицепа ПВ-202. Скорость спуска переднего и заднего концов секции при саморазгрузке регулируется специальным приспособ­лением, что обеспечивает сохранность торцов труб от смятия при опускании их на землю. Прицеп оборудован тормозным устрой­ством с дистанционным управлением, обеспечивающим равномер­ную саморазгрузку секции и исключающим столкновение роспуска с тягачом. Все перевозимые плетевозом секции могут выгружаться одновременно.

Применение саморазгружающихся плетевозов позволяет упростить процесс выгрузки труб и секций на трассе.

Перевозку изолированных труб рекомендуется осуществлять плетевозами, конструкция навесного оборудования которых дает возможность сохранить противокоррозийное покрытие при транс­портировке труб по трассе, особенно по пересеченной местности. Примером такого решения может служить плетевоз ПП-3, для перевозки секций длиной до 24 м общей массой 7 т. Плетевоз состоит из навесного оборудования, смонтированного на шасси автомобилей ЗИЛ-157К и «Урал»-375, и двуосного роспуска.

Отличительная особенность плетевоза — специальный коник, который может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря этому обеспечивается постоянное расположение опор в одной плоскости при движении плетевоза по неровной дороге. Секция опирается своим передним концом на грузовую площадку коника, покрытую мягкой подклад­кой из прорезиненной ленты.

Надежное и быстрое крепление труб на плетевозе обеспечи­вается специальной поворотной скобой, которая регулируется в зависимости от диаметра подлежащих перевозке труб и секций. Поворотная скоба также снабжена обрезиненными прижимами, перемещаемыми по дуге скобы и устанавливаемыми в нужном положении. Коники как на автомобиле, так и на прицепе оборудо­ваны деревянными ложементами и обрезиненными прокладками.

Вопросы для самопроверки:

1. Погрузочно-разгрузочные работы

2. Транспортировка труб, секций

3. Транспортные средства

Лабораторное занятие №10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.009 с.)