Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сооружение временных дорог, осушительные работы
Один из наиболее важных и ответственных этапов инженерной подготовки трассы при строительстве трубопроводов больших диаметров — сооружение временных подъездных и вдольтрассовых дорог, по которым будет проходить тяжелая транспортная и строительная техника. Схему временных дорог составляют после тщательного обследования полосы строительства и прилегающей местности. Тип и конструкция дорог в зависимости от грунтовых и климатических условий трассы, параметров транспортных средств и грузооборота определяются проектом производства работ. Строительство временных дорог рекомендуется поручать специализированным организациям. В зависимости от рельефа трассы грунтовые дороги можно сооружать на нулевых отметках поверхности земли, в насыпи и выемке. При спокойном рельефе местности и наличии устойчивых грунтов дороги, как правило, устраивают на уровне земли, и все работы сводятся к планировке и профилированию проезжей части. На участках трассы, проходящих по пересеченной местности, при устройстве полотна дороги необходимо выполнять работы по срезке бугров, засыпке оврагов, устройству на косогорах полувыемок-полунасыпей. В слабых грунтах дороги сооружают на подсыпке из дренирующих грунтов. Отсыпку в зависимости от вида грунта можно выполнять с крутизной боковых откосов от 1: 1 до 1: 1,5. На заболоченных участках трассы и болотах, покрытых лесом, при сооружении магистральных трубопроводов в теплое' время года, а также на незамерзающих болотах в зимнее время устраивают лежневые дороги. Конструкция временных дорог в каждом отдельном случае должна решаться на основе детального обследования участка и сравнения основных технико-экономических показателей различных вариантов с учетом характера болота и местных материалов. Грунтовые дороги устраивают на болотах I типа с мощностью торфа не более 2 м при расположении пригодных для строительства дороги грунтов не более 10 км от строящегося участка. Дороги из лесоматериалов (лежневые) следует сооружать на болотах I и II типов при любой мощности торфа. Конструкцию лежневых дорог назначают в зависимости от несущей способности грунта, наличия и сортамента местных дорожностроительных материалов и имеющихся ресурсов. Для подъездных и вдольтрассовых лежневых дорог используют, как правило, деловой лес, полученный в результате расчистки полосы отвода. Для ускорения строительства рекомендуется использовать заранее заготовленные сборные элементы, подвозку и сборку которых на места выполняют с применением трелевщиков, автокранов и мотопил.
В зимнее время наиболее распространенным видом временных дорог являются зимники. Их прокладывают преимущественно в местах, не доступных летом, и эксплуатируют до 6—7 месяцев в году. Зимники сооружают из уплотненного снега по суше или льда по рекам и оврагам. Для этого расчищают полосу от лесной растительности, срезают крупные откосы и выравнивают неровности путем засыпки грунтом, древесными остатками и снегом с уплотнением. Полотно зимника укатывают легкими пневмокатками, гладилками или тракторами на уширенных гусеницах. На болотах и заболоченных участках подготовка основания заключается в засыпке неровностей и проведении мероприятий по ускорению промораживания верхнего торфяного покрова. Глубина промерзания моховых болот для безопасного прохода тракторов на уширенных гусеницах должна составлять не менее 30 см, травянистых болот — не менее 20 см. На плохозамерзающих болотах для ускорения промерзания и увеличения их несущей способности поверхность проезжей части дороги поливают водой, которая, замерзая, образует ледяную корку и усиливает полосу. Для защиты от снежных заносов на зимниках необходимо устанавливать решетчатые щиты и заборы, убирать снег бульдозерами или использовать их для последовательного наращивания проезжей части до максимальной высоты 0,3 м, устраивать защитные снежные валы вдоль дороги. Снег с полосы вдольтрассовых дорог целесообразно сгребать бульдозерами на полосу рытья траншеи, чтобы обеспечить минимальное ее промерзание. Для передвижения зимой транспорта и строительной техники через различные водные преграды (реки, ручьи, озера) делают ледяные переправы. Если толщина льда недостаточна для прохода техники, осуществляют послойное его намораживание или усиливают проезжую часть хворостяной выстилкой либо деревянным настилом.
Для поддержания зимников в хорошем эксплуатационном состоянии должна быть создана дорожная служба с необходимой техникой и оборудованием для проведения таких работ. При прокладке магистрального трубопровода в ряде случаев нарушается установившийся гидрогеологический режим, поэтому для обеспечения надежности трубопровода в проекте предусматривают необходимые гидротехнические сооружения — боковые, отводные, нагорные и дренажные канавы, водопропускные и водоотводные сооружения. На нефтепроводах предусматривают аналогичные сооружения также для перехвата нефти, могущей разлиться в случае аварии. Обеспечивая нормальные условия для производства строительных работ, в отдельных случаях в проекте производства работ предусматривают специальные мероприятия по осушению. Устройство осушительных канав в устойчивых грунтах выполняют, как правило, одноковшовыми экскаваторами или плужными канавокопателями. Отводные и нагорные канавы в скальных грунтах устраивают одноковшовыми экскаваторами с предварительным рыхлением грунта взрывом мелкошпуровых зарядов. На заболоченных участках и болотах канавы осушительной сети разрабатывают преимущественно одноковшовыми экскаваторами с уширенными гусеницами (обычными экскаваторами, передвигающимися на перекладных сланях) или канавокопателями. В сильно обводненных болотах осушительную сеть (отводные каналы) наиболее целесообразно выполнять взрывным способом. Если по условиям рельефа местности сброс воды из траншеи по водоотводным канавам невозможен или поступление воды в траншею в процессе ее разработки и сооружения трубопровода незначительно, воду удаляют специальными установками. Для более эффективного применения открытого водоотлива разработку траншей начинают с пониженного участка, откачивая воду установками, смонтированными на автомобильном или тракторном ходу. В практике трубопроводного строительства наибольшее применение получили самоходные установки. Для откачки воды из траншей под трубопроводы диаметром 1020—1420 мм рекомендуется применять передвижные самоходные водоотливные агрегаты СВА-2, УОВ-ЗА и АВ-701.
Вопросы для самопроверки: 1. Планировка строительной полосы 2. Устройство полок и подъездов 3. Сооружение временных дорог, осушительные работы
Лабораторное занятие №9
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.005 с.) |