Сооружение временных дорог, осушительные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружение временных дорог, осушительные работы



Один из наиболее важных и ответственных этапов инженерной подготовки трассы при строительстве трубопроводов больших диаметров — сооружение временных подъездных и вдольтрассовых дорог, по которым будет проходить тяжелая транспортная и строительная техника.

Схему временных дорог составляют после тщательного обследо­вания полосы строительства и прилегающей местности. Тип и конструкция дорог в зависимости от грунтовых и климатических условий трассы, параметров транспортных средств и грузооборота определяются проектом производства работ.

Строительство временных дорог рекомендуется поручать спе­циализированным организациям. В зависимости от рельефа трассы грунтовые дороги можно сооружать на нулевых отметках поверх­ности земли, в насыпи и выемке. При спокойном рельефе местности и наличии устойчивых грунтов дороги, как правило, устраивают на уровне земли, и все работы сводятся к планировке и профили­рованию проезжей части.

На участках трассы, проходящих по пересеченной местности, при устройстве полотна дороги необходимо выполнять работы по срезке бугров, засыпке оврагов, устройству на косогорах полу­выемок-полунасыпей.

В слабых грунтах дороги сооружают на подсыпке из дренирую­щих грунтов. Отсыпку в зависимости от вида грунта можно выпол­нять с крутизной боковых откосов от 1: 1 до 1: 1,5.

На заболоченных участках трассы и болотах, покрытых лесом, при сооружении магистральных трубопроводов в теплое' время года, а также на незамерзающих болотах в зимнее время устраи­вают лежневые дороги. Конструкция временных дорог в каждом отдельном случае должна решаться на основе детального обследо­вания участка и сравнения основных технико-экономических показателей различных вариантов с учетом характера болота и местных материалов.

Грунтовые дороги устраивают на болотах I типа с мощностью торфа не более 2 м при расположении пригодных для строи­тельства дороги грунтов не более 10 км от строящегося участка.

Дороги из лесоматериалов (лежневые) следует сооружать на болотах I и II типов при любой мощности торфа. Конструкцию лежневых дорог назначают в зависимости от несущей способности грунта, наличия и сортамента местных дорожностроительных материалов и имеющихся ресурсов. Для подъездных и вдольтрассовых лежневых дорог используют, как правило, деловой лес, полученный в результате расчистки полосы отвода. Для ускорения строительства рекомендуется использовать заранее заготовленные сборные элементы, подвозку и сборку которых на места выполняют с применением трелевщиков, автокранов и мотопил.

В зимнее время наиболее распространенным видом временных дорог являются зимники. Их прокладывают преимущественно в местах, не доступных летом, и эксплуатируют до 6—7 месяцев в году. Зимники сооружают из уплотненного снега по суше или льда по рекам и оврагам. Для этого расчищают полосу от лесной растительности, срезают крупные откосы и выравнивают неров­ности путем засыпки грунтом, древесными остатками и снегом с уплотнением. Полотно зимника укатывают легкими пневмокатками, гладилками или тракторами на уширенных гусеницах.

На болотах и заболоченных участках подготовка основания заключается в засыпке неровностей и проведении мероприятий по ускорению промораживания верхнего торфяного покрова.

Глубина промерзания моховых болот для безопасного прохода тракторов на уширенных гусеницах должна составлять не менее 30 см, травянистых болот — не менее 20 см.

На плохозамерзающих болотах для ускорения промерзания и увеличения их несущей способности поверхность проезжей части дороги поливают водой, которая, замерзая, образует ледяную корку и усиливает полосу.

Для защиты от снежных заносов на зимниках необходимо уста­навливать решетчатые щиты и заборы, убирать снег бульдозерами или использовать их для последовательного наращивания проез­жей части до максимальной высоты 0,3 м, устраивать защитные снежные валы вдоль дороги.

Снег с полосы вдольтрассовых дорог целесообразно сгребать бульдозерами на полосу рытья траншеи, чтобы обеспечить мини­мальное ее промерзание.

Для передвижения зимой транспорта и строительной техники через различные водные преграды (реки, ручьи, озера) делают ледяные переправы.

Если толщина льда недостаточна для прохода техники, осуще­ствляют послойное его намораживание или усиливают проезжую часть хворостяной выстилкой либо деревянным настилом.

Для поддержания зимников в хорошем эксплуатационном состоянии должна быть создана дорожная служба с необходимой техникой и оборудованием для проведения таких работ.

При прокладке магистрального трубопровода в ряде случаев нарушается установившийся гидрогеологический режим, поэтому для обеспечения надежности трубопровода в проекте предусма­тривают необходимые гидротехнические сооружения — боковые, отводные, нагорные и дренажные канавы, водопропускные и водо­отводные сооружения. На нефтепроводах предусматривают анало­гичные сооружения также для перехвата нефти, могущей разлиться в случае аварии.

Обеспечивая нормальные условия для производства строитель­ных работ, в отдельных случаях в проекте производства работ предусматривают специальные мероприятия по осушению.

Устройство осушительных канав в устойчивых грунтах выпол­няют, как правило, одноковшовыми экскаваторами или плужными канавокопателями. Отводные и нагорные канавы в скальных грунтах устраивают одноковшовыми экскаваторами с предвари­тельным рыхлением грунта взрывом мелкошпуровых зарядов.

На заболоченных участках и болотах канавы осушительной сети разрабатывают преимущественно одноковшовыми экскавато­рами с уширенными гусеницами (обычными экскаваторами, перед­вигающимися на перекладных сланях) или канавокопателями. В сильно обводненных болотах осушительную сеть (отводные каналы) наиболее целесообразно выполнять взрывным способом.

Если по условиям рельефа местности сброс воды из траншеи по водоотводным канавам невозможен или поступление воды в тран­шею в процессе ее разработки и сооружения трубопровода незначи­тельно, воду удаляют специальными установками.

Для более эффективного применения открытого водоотлива разработку траншей начинают с пониженного участка, откачивая воду установками, смонтированными на автомобильном или трак­торном ходу. В практике трубопроводного строительства наиболь­шее применение получили самоходные установки.

Для откачки воды из траншей под трубопроводы диаметром 1020—1420 мм рекомендуется применять передвижные самоходные водоотливные агрегаты СВА-2, УОВ-ЗА и АВ-701.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Планировка строительной полосы

2. Устройство полок и подъездов

3. Сооружение временных дорог, осушительные работы

 

Лабораторное занятие №9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.005 с.)