Транспортировка труб, секций, строительных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортировка труб, секций, строительных материалов



Доставка к месту укладки труб большого диаметра связана с большими трудностями.

Спецификой технологии трубопроводного строительства опре­деляются два основных потока по перевозке труб. Одиночные трубы длиной 12 м с пунктов разгрузки (железнодорожных стан­ций, авиаплощадок и водных пристаней) доставляют на трубосва­рочные базы, где их сваривают в секции (плети) длиной 24—48 м.

Затем секции вывозят непосредственно к месту производства строительно-монтажных работ. В некоторых случаях одиночные трубы с пунктов разгрузки доставляют непосредственно к месту укладки на трассу.

Необходимое число транспортных машин для перевозки опре­деленной массы труб в заданное время, время разгрузки со­става и число рабочих смен определяют исходя из общей массы подлежащих перевозке труб, грузоподъемности транспортных средств, времени разгрузки труб кранами и времени нахожде­ния машин в пути — туда и обратно.

Число рейсов nр можно определить из уравнения

пр = Q/q, (1)

 

где Q — общая масса доставленных труб, т; q — груз, перевозимый одной транспортной машиной за рейс, т.

Трубы больших диаметров от железнодорожных и речных пло­щадок до сварочно-монтажных баз в обычных условиях перевозят автопоездами-трубовозами, а в сложных условиях — тракторными плететрубовозами.

Наиболее широкое применение для транспортировки труб нашли машины ТВ-101, ПТВ-8, ПВ-92, ПВ-91, ПТЛ-214, ПВ-202, ПТ-62. Выбор конкретного вида трубовоза-плетевоза обусловли­вается его грузоподъемностью, а также характером и состоянием используемых дорог. Таким образом, состав и число машин для перевозки труб (секций) определяют в зависимости от диаметра труб, дальности возки и темпа строительства трубопровода.

 

 

Рис. 6 - Схема погрузки трехтрубных секций ме­тодом боковой укладки с двух сторон без объ­езда прицепа:

/ — кран-трубоукладчик; 2 — прицеп плетевоза; 3 -- трехтрубная секция

В практике сооружения магистральных трубопроводов наи­большее применение при погрузочно-разгрузочных работах на сварочных базах получили краны-трубоукладчики. Выбор трубо­укладчика зависит от массы выгружаемых труб и высоты раз­грузки.

Выгрузку и складирование труб больших диаметров на сва­рочных базах можно осуществлять теми же кранами, которые применяются при выгрузке труб из вагонов.

Для выгрузки труб диаметром 1020 и 1220 мм с плетевоза на базе рекомендуется применять трубоукладчик Т-1530В или два трубоукладчика ТО-1224В, а для труб диаметром 1420 мм — два трубоукладчика Т-1530В или один Т-3560А (К-594).

Сваренные на базе трехтрубные секции погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками методом натаскивания сзади с объездом прицепа или методом боковой укладки без объезда прицепа (рис. 6). В первом случае работы должны выполняться при предельно придвинутом положении стрелы. Вылет стрелы трубоукладчика не должен превышать 1,5 м.

Секции из труб больших диаметров погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками Т-1530, Т-3560, К-594.

От трубосварочных баз секции длиной 24—48 м перевозят на трассу и непосредственно к месту работ плетевозами на базе автомобильных или тракторных тягачей. Трубные секции больших диаметров транспортируют плетевозами-трубовозами ПТЛ-214, ПВ-202, ПВ-481, ПВ-301, ПТ-301.

Для перевозки 24-метровых секций труб диаметром 1020 мм используют также плетевозы на базе автотягачей ПТВ-8, ПВ-92 и ПВ-91 грузоподъемностью соответственно 7,5 и по 9 т и плетевоз ПТ-62 на базе тракторного тягача грузоподъемностью 6,5 т.

При выборе транспортных средств учитывают характер мест­ности, вид дорожного покрытия и его состояние.

Для перевозки секций труб больших диаметров по дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии (по дорогам с твер­дыми покрытиями или сухим грунтовым полотном как в летнее, так и в зимнее время года) рекомендуются плетевозы с базовыми тягачами КрАЗ-214 и МАЗ-537.

В условиях бездорожья, а также по дорогам с грунтовым покрытием, переувлажненным или покрытым рыхлым снегом, и по равнинной песчано-пустынной местности секции следует транспортировать плетевозами с базовыми тягачами МАЗ-543, КрАЗ-255Б, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157.

По заболоченной местности, неглубоким болотам. I типа, незакрепленным сыпучим барханным пескам, участкам, покрытым глубоким снегом, и дорогам с продольным уклоном до 20°, где использование транспортных машин на базе автомобилей не пред­ставляется возможным, перевозку секций необходимо осуще­ствлять тракторными плетевозами на базе Т-100МБ, Т-100МБГП, Т-130, Т-180, а в северных районах — плетевозами на базе ДЭТ-250.

Особо сложной является перевозка труб и секций при соору­жении трубопроводов больших диаметров в горных районах. Здесь перед началом массовых перевозок необходимо провести тщатель­ное обследование всех подъездных дорог и дорог вдоль трассы, чтобы определить условия вписываемости плететрубовозов при движении с грузом и места возможных объездов на сложных участ­ках трассы. Кроме того, намечают участки, где необходимы работы по расширению и выравниванию дорог. Рациональную загрузку машин и длину перевозимых плетей на таких участках устанавли­вают в зависимости от параметров продольных уклонов и радиусов поворотов.

На сложных горных участках трассы транспортируют секции длиной не более 24 м, а на особо сложных и стесненных участках — даже отдельные трубы длиной 12 м.

Трубы и секции длиной 24 м для сооружения трубопроводов в горных районах транспортируют, как правило, по следующей схеме:

от железнодорожных станций до трубосварочных и перевалоч­ных баз — автомобильными трубовозами;

от трубосварочных до перевалочных баз и до участков трассы с крутизной склона до 15°—автомобильными плетевозами;

от перевалочных баз до участков трассы с крутизной склона 15—20°—плетевозами с тракторной тягой.

На горных участках трассы с продольной крутизной склонов более 20° секции следует транспортировать по объездным дорогам или специальным подъездам. В отдельных случаях одиночные трубы или секции (24 м) от трубосварочных или перевалочных баз до места производства сварочных работ на трассе могут до­ставляться (на расстояние до 1 км) кранами-трубоукладчиками.

Перевозить трубы и секции следует в сухое время. Движение трубовозов и плетевозов на горных участках в гололедицу должно быть запрещено.

При перевозке труб и секций на подъемах с уклоном более 10° особенно в дождливое время необходимо устанавливать дежур­ный трактор-тягач для буксировки машин. На каждые 10 км горной трассы необходимо предусматривать один-два дежурных тракторных тягача или тракторные лебедки. Скорость передвиже­ния трубовозов и плетевозов на таких участках не должна превы­шать 10—15 км.

В целях безопасности движения и повышения маневренности плетевозов необходимо уменьшать до 20 м расстояния между тяга­чом и роспуском. Прицепы должны быть оснащены крестовой сцепкой, обеспечивающей движение роспусков по следу тягача.

Кроме автоприцепов, для перевозки труб в горной местности применяют тракторные тележки или специальные подсанки, на­дежно закрепляя на них концы труб от сползания и повреждения при передвижении транспортных средств.

На болотах и заболоченных участках перевозка секций по трассе может выполняться на короткие расстояния кранами-трубоукладчиками, а на особо труднодоступные участки — верто­летами.

При транспортировке труб и секций вертолетом их закрепляют стропами. На вертолетах МИ-6 и МИ-10К за один рейс можно доставлять по одной одиночной трубе диаметром 1220—1420 мм длиной 12 м или одной секции длиной 24 м из труб диаметром 1020 мм.

Все транспортные средства должны быть оборудованы устрой­ствами, обеспечивающими сохранность перевозимых труб и секций. При перевозке труб и секций, изолированных в базовых или заводских условиях, коники должны быть снабжены деревянными ложементами с цилиндрической опорной поверхностью, покрытой амортизирующей прокладкой. Применяют также коники.

Чтобы трубы при перевозке не соприкасались и не нарушалась их изоляция, между ними устанавливают мягкие (прорезиненные) прокладки. Для предотвращения труб и секций от продольного смещения рекомендуется закреплять их на кониках с помощью по­перечной увязки и страховыми канатами за торцы.

При большом объеме перевозок, разбросанности пунктов поступления и выгрузки труб, значительном по протяженности фронте линейных работ желательно создавать специализирован­ные транспортные организации.

Для надлежащей эксплуатации и проведения качественного ремонта автотранспорта создаются территориальные автобазы и транспортные конторы с опорными ремонтными базами в крупных населенных пунктах. Для доставки труб и других грузов по трассе автобазы и транспортные конторы создают автоколонны с местом базирования в центре грузоперевозок.

При транспортировке труб и секций в малообжитых, удален­ных от населенных пунктов районах (пустынях, тайге, тундре), на трассе перевозок с более чем однодневным переходом транспорт­ных машин организуют полевые опорные пункты с запасом воды, пищи, горюче-смазочных материалов, передвижными ремонтными мастерскими, пунктами связи и вагончиками для жилья. Передви­жение машин в таких районах должно осуществляться только группами, водители должны иметь смену, а в колонне должна быть рация для связи с опорными пунктами.

Все работы по перевозке труб и секций руководители авто­колонны и водители плететрубовозов должны выполнять в строгом соответствии с «Правилами движения по улицам городов, населен­ных пунктов и дорогам» и СНиП Ш-Д.5—62.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.01 с.)