Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортировка труб, секций, строительных материалов
Доставка к месту укладки труб большого диаметра связана с большими трудностями. Спецификой технологии трубопроводного строительства определяются два основных потока по перевозке труб. Одиночные трубы длиной 12 м с пунктов разгрузки (железнодорожных станций, авиаплощадок и водных пристаней) доставляют на трубосварочные базы, где их сваривают в секции (плети) длиной 24—48 м. Затем секции вывозят непосредственно к месту производства строительно-монтажных работ. В некоторых случаях одиночные трубы с пунктов разгрузки доставляют непосредственно к месту укладки на трассу. Необходимое число транспортных машин для перевозки определенной массы труб в заданное время, время разгрузки состава и число рабочих смен определяют исходя из общей массы подлежащих перевозке труб, грузоподъемности транспортных средств, времени разгрузки труб кранами и времени нахождения машин в пути — туда и обратно. Число рейсов nр можно определить из уравнения пр = Q/q, (1)
где Q — общая масса доставленных труб, т; q — груз, перевозимый одной транспортной машиной за рейс, т. Трубы больших диаметров от железнодорожных и речных площадок до сварочно-монтажных баз в обычных условиях перевозят автопоездами-трубовозами, а в сложных условиях — тракторными плететрубовозами. Наиболее широкое применение для транспортировки труб нашли машины ТВ-101, ПТВ-8, ПВ-92, ПВ-91, ПТЛ-214, ПВ-202, ПТ-62. Выбор конкретного вида трубовоза-плетевоза обусловливается его грузоподъемностью, а также характером и состоянием используемых дорог. Таким образом, состав и число машин для перевозки труб (секций) определяют в зависимости от диаметра труб, дальности возки и темпа строительства трубопровода.
Рис. 6 - Схема погрузки трехтрубных секций методом боковой укладки с двух сторон без объезда прицепа: / — кран-трубоукладчик; 2 — прицеп плетевоза; 3 -- трехтрубная секция В практике сооружения магистральных трубопроводов наибольшее применение при погрузочно-разгрузочных работах на сварочных базах получили краны-трубоукладчики. Выбор трубоукладчика зависит от массы выгружаемых труб и высоты разгрузки. Выгрузку и складирование труб больших диаметров на сварочных базах можно осуществлять теми же кранами, которые применяются при выгрузке труб из вагонов.
Для выгрузки труб диаметром 1020 и 1220 мм с плетевоза на базе рекомендуется применять трубоукладчик Т-1530В или два трубоукладчика ТО-1224В, а для труб диаметром 1420 мм — два трубоукладчика Т-1530В или один Т-3560А (К-594). Сваренные на базе трехтрубные секции погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками методом натаскивания сзади с объездом прицепа или методом боковой укладки без объезда прицепа (рис. 6). В первом случае работы должны выполняться при предельно придвинутом положении стрелы. Вылет стрелы трубоукладчика не должен превышать 1,5 м. Секции из труб больших диаметров погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками Т-1530, Т-3560, К-594. От трубосварочных баз секции длиной 24—48 м перевозят на трассу и непосредственно к месту работ плетевозами на базе автомобильных или тракторных тягачей. Трубные секции больших диаметров транспортируют плетевозами-трубовозами ПТЛ-214, ПВ-202, ПВ-481, ПВ-301, ПТ-301. Для перевозки 24-метровых секций труб диаметром 1020 мм используют также плетевозы на базе автотягачей ПТВ-8, ПВ-92 и ПВ-91 грузоподъемностью соответственно 7,5 и по 9 т и плетевоз ПТ-62 на базе тракторного тягача грузоподъемностью 6,5 т. При выборе транспортных средств учитывают характер местности, вид дорожного покрытия и его состояние. Для перевозки секций труб больших диаметров по дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии (по дорогам с твердыми покрытиями или сухим грунтовым полотном как в летнее, так и в зимнее время года) рекомендуются плетевозы с базовыми тягачами КрАЗ-214 и МАЗ-537. В условиях бездорожья, а также по дорогам с грунтовым покрытием, переувлажненным или покрытым рыхлым снегом, и по равнинной песчано-пустынной местности секции следует транспортировать плетевозами с базовыми тягачами МАЗ-543, КрАЗ-255Б, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157. По заболоченной местности, неглубоким болотам. I типа, незакрепленным сыпучим барханным пескам, участкам, покрытым глубоким снегом, и дорогам с продольным уклоном до 20°, где использование транспортных машин на базе автомобилей не представляется возможным, перевозку секций необходимо осуществлять тракторными плетевозами на базе Т-100МБ, Т-100МБГП, Т-130, Т-180, а в северных районах — плетевозами на базе ДЭТ-250.
Особо сложной является перевозка труб и секций при сооружении трубопроводов больших диаметров в горных районах. Здесь перед началом массовых перевозок необходимо провести тщательное обследование всех подъездных дорог и дорог вдоль трассы, чтобы определить условия вписываемости плететрубовозов при движении с грузом и места возможных объездов на сложных участках трассы. Кроме того, намечают участки, где необходимы работы по расширению и выравниванию дорог. Рациональную загрузку машин и длину перевозимых плетей на таких участках устанавливают в зависимости от параметров продольных уклонов и радиусов поворотов. На сложных горных участках трассы транспортируют секции длиной не более 24 м, а на особо сложных и стесненных участках — даже отдельные трубы длиной 12 м. Трубы и секции длиной 24 м для сооружения трубопроводов в горных районах транспортируют, как правило, по следующей схеме: от железнодорожных станций до трубосварочных и перевалочных баз — автомобильными трубовозами; от трубосварочных до перевалочных баз и до участков трассы с крутизной склона до 15°—автомобильными плетевозами; от перевалочных баз до участков трассы с крутизной склона 15—20°—плетевозами с тракторной тягой. На горных участках трассы с продольной крутизной склонов более 20° секции следует транспортировать по объездным дорогам или специальным подъездам. В отдельных случаях одиночные трубы или секции (24 м) от трубосварочных или перевалочных баз до места производства сварочных работ на трассе могут доставляться (на расстояние до 1 км) кранами-трубоукладчиками. Перевозить трубы и секции следует в сухое время. Движение трубовозов и плетевозов на горных участках в гололедицу должно быть запрещено. При перевозке труб и секций на подъемах с уклоном более 10° особенно в дождливое время необходимо устанавливать дежурный трактор-тягач для буксировки машин. На каждые 10 км горной трассы необходимо предусматривать один-два дежурных тракторных тягача или тракторные лебедки. Скорость передвижения трубовозов и плетевозов на таких участках не должна превышать 10—15 км. В целях безопасности движения и повышения маневренности плетевозов необходимо уменьшать до 20 м расстояния между тягачом и роспуском. Прицепы должны быть оснащены крестовой сцепкой, обеспечивающей движение роспусков по следу тягача. Кроме автоприцепов, для перевозки труб в горной местности применяют тракторные тележки или специальные подсанки, надежно закрепляя на них концы труб от сползания и повреждения при передвижении транспортных средств. На болотах и заболоченных участках перевозка секций по трассе может выполняться на короткие расстояния кранами-трубоукладчиками, а на особо труднодоступные участки — вертолетами. При транспортировке труб и секций вертолетом их закрепляют стропами. На вертолетах МИ-6 и МИ-10К за один рейс можно доставлять по одной одиночной трубе диаметром 1220—1420 мм длиной 12 м или одной секции длиной 24 м из труб диаметром 1020 мм. Все транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность перевозимых труб и секций. При перевозке труб и секций, изолированных в базовых или заводских условиях, коники должны быть снабжены деревянными ложементами с цилиндрической опорной поверхностью, покрытой амортизирующей прокладкой. Применяют также коники.
Чтобы трубы при перевозке не соприкасались и не нарушалась их изоляция, между ними устанавливают мягкие (прорезиненные) прокладки. Для предотвращения труб и секций от продольного смещения рекомендуется закреплять их на кониках с помощью поперечной увязки и страховыми канатами за торцы. При большом объеме перевозок, разбросанности пунктов поступления и выгрузки труб, значительном по протяженности фронте линейных работ желательно создавать специализированные транспортные организации. Для надлежащей эксплуатации и проведения качественного ремонта автотранспорта создаются территориальные автобазы и транспортные конторы с опорными ремонтными базами в крупных населенных пунктах. Для доставки труб и других грузов по трассе автобазы и транспортные конторы создают автоколонны с местом базирования в центре грузоперевозок. При транспортировке труб и секций в малообжитых, удаленных от населенных пунктов районах (пустынях, тайге, тундре), на трассе перевозок с более чем однодневным переходом транспортных машин организуют полевые опорные пункты с запасом воды, пищи, горюче-смазочных материалов, передвижными ремонтными мастерскими, пунктами связи и вагончиками для жилья. Передвижение машин в таких районах должно осуществляться только группами, водители должны иметь смену, а в колонне должна быть рация для связи с опорными пунктами. Все работы по перевозке труб и секций руководители автоколонны и водители плететрубовозов должны выполнять в строгом соответствии с «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам» и СНиП Ш-Д.5—62.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.01 с.) |