Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема речевого обихода после создания письменностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После создания письменности и разделения физического и умственного труда роль речи становится иной. Речевой обиход начинает делиться на обиход образованных людей и необразованных людей. В свою очередь, в речевом обиходе образованных людей выделяются разновидности, связанные с характером умственного труда (религия, наука, искусство). Это значит, что со становлением письменности речевой обиход усложняется. Вместе с диалектными и наддиалектными видами бесписьменной устной речи существует устная речь, связанная с письменной литературной речью и ее разновидностями. Эти разновидности речевого обихода делают недостаточно взаимопонятной речь совместно проживающего населения. Если бесписьменная (диалектная и наддиалектная) речь была понятна людям, принадлежащим к данному языковому коллективу, то появление новых разновидностей речи на одной территории и у одного и того же народа ставит проблему единства языка, употребляемого в разных сферах общения. Письменный язык, явившийся источником разделения речи по специализированным сферам общения, сам является инструментом интеграции речевого обихода и создания единства языка. Знаки письменного языка могут быть назначены так, что их чтение и произношение не зависит от местных речевых разновидностей. Могут быть созданы правила чтения слов и фраз и на этой основе построена орфоэпия - нормы правильного произношения. Нормы правильного произношения могут быть распространены на территории, где живут народы, говорящие на типологически и генетически другом языке, чем данный письменный язык. Так, арабский литературный язык, латынь и многие другие классические языки распространяются среди народов, говорящих на языках, отличных от классических по своему происхождению и строю. Письменная речь-это искусственный язык в том смысле, что знаки письменности и правила написания и чтения слов не изучаются как прецеденты речи в семье, а назначаются создателем письменности и распространяются через школу. Грамматика становится основной наукой о письменной речи, с ней связана и орфоэпия. Развитие грамматических знаний зависит от внутреннего развития науки, с одной стороны, и развития общественно-языковой практики - с другой. Это значит, что письменная речь, представляя собой средство формирования языкового единства не только людей, имеющих разный речевой обиход, но и разных народов, нуждается в разработке в связи с ее положением в общественно-языковой практике. При разработке письменного языка понятия о речевых действиях разделяются на две части: учения о речи (риторика, поэтика, логика, стилистика) и учения о языковом строе (грамматика и словарь). После этого анализ и критика речевых действий относятся либо к речи, либо к языку и языковым средствам. Учения о речи предполагают относительную свободу создания и построения речи. Учения о языке, напротив, имеют характер рекомендуемых всем правил. Это значит, что с образованием развитой письменной речи грамматики становятся инструментом создания и распространения норм языка. (Впоследствии, когда складывается научная грамматика, нормирование языка выделяется в отдельную область и получает новые названия: академическая и школьная грамматика, культура речи и т.д.) На этапе своего становления грамматика должна обобщать опыт устной и письменной общественно-языковой практики. Грамматике приходится иметь дело с диалектной речью и койне (там, где оно существует), речевым обиходом разных сфер общения, литературной речью. Грамматика вырабатывает общие правила, которые, распространяясь, формируют нормированную речь, т.е. образцовое использование форм устной и письменной речи. Для простоты введения норм языка создателю грамматики приходится сочетать традиции разных речевых обиходов. Эта сложная задача была хорошо понята в философской полемике, возникшей при становлении грамматики. Наиболее ярко эта полемика была представлена в греческой философии. Философ-скептик Секст Эмпирик (кон. II - нач. III в.) в сочинении "Против грамматиков" показал противоречивость и сложность создания грамматической нормы. Рассматривая эти противоречия, он логически отверг самую возможность составления нормативной грамматики как непротиворечивого и последовательного действия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.187.50 (0.007 с.) |