Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация 2. Анализ факторов, влияющихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На психологию покупателя при Покупке лекарственных средств. Журнал «Маркетинг в России И за рубежом».– 2007. – № 1 (57) ТОО «Интерфарма Медиа Маркетинг» опубликовало результаты исследований, проводимых среди покупателей аптек на всей территории Казахстана. В процессе исследования респондентами выступили 1120 потребителей. Выбор респондентов обусловлен тем, что аптечное учреждение формирует свой ассортимент в соответствии со спросом конечных потребителей. Поэтому, анализируя информацию, полученную из аптечных учреждений, можно определить положение исследуемой продукции в выбранном сегменте рынка в целом. На начальной стадии исследования была определена частота приема лекарств потребителями. 33,9 % респондентов отметили, что покупают лекарства с периодичностью несколько раз в неделю, 22,4 % вообще «живут на лекарствах». Для выявления уровня экономического положения аптек был задан вопрос о приобретении необходимых лекарств. Более половины опрошенных 51,8% указали, что могут покупать препараты, в которых нуждаются только частично. Однако 46,6 % ответили, что способны покупать необходимые лекарства постоянно. В отношении цен в аптеках, которые регулярно посещают респонденты, было выявлено, что 7,6 % оценили данный уровень цен как высокий, 69,8 % – средний, 11,3% – низкий. Также 38,9 % посетителей аптек заметили, что цены на лекарственные средства выросли, а 25,9 % считают, что стоимость лекарств осталась прежней, лишь 7,4 % заявили о том, что препараты стали дешевле. Было решено определить факторы, влияющие на покупку определенных препаратов. Рекомендации врача –48,2 %, соотношение цена/эффективность –42,9 %, рекомендации провизора –33, 9 %, известность компании-производителя –5,4 %, реклама препарата консультантами а аптеке – 17,8 %, рекомендации родственников, друзей, знакомых –10,7 %, знание препарата –39,3 %, реклама препарата в СМИ –7%, наличие скидок, купонов –14,3%, стоимость препарата – 37,3 %, происхождение препарата (отечественный/импортный) – 17,9 %, удобство дозировки лекарственного препарата –12,5 %, информация о препарате из вкладыша описания –33,9%, удобство лекарственной формы – 12,4 %, удачное расположение препарата на витрине – 3,6%. Был определен перечень лекарственных средств, приобретаемых респондентами постоянно. Самыми популярными лекарствами признаны витамины – 63,3 %, средства от простуды и гриппа –45,5 %, желудочно-кишечные средства –36,4 %, обезболивающие и жаропонижающие – 32,7 %. Среди наиболее удобных и применяемых форм лекарственных препаратов названы таблетки – 60,7 %, капсулы – 44,6 %, капли –32,1 %, сиропы – 28,6 %, ампулы – 19,6 %, суспезии –7,1 %. В ходе опроса покупателей попросили представить, что они столкнулись с ситуацией, когда нужное лекарственное средство отсутствовало в аптеке. В связи с этим были получены следующие данные: продолжу поиски необходимого препарата –57,4 %, выберу другой более или менее подходящий препарат (предложенный провизором) – 27,8 %, вообще временно откажусь от покупки –3,7 %.
Задания к ситуации 2: 1. Постройте модель поведения потенциального потребителя покупателя лекарственных средств. 2. Назовите факторы, влияющие на покупателя лекарственных средств.
Ситуация 3. Потребительская оценка напитков Лечебно- профилактического дейст- вия на примере города Кемерово Журнал «Маркетинг в России и за Рубежом». – 2007. – № 2 (58) В г. Кемерово были проведены исследования потребительской оценки напитков лечебно-профилактического действия. Исследование проводилось в форме анкетирования. Элементами выборки были случайные прохожие, проживающие в г.Кемерово. Объем выборки составил 1040 человек (в целом доля женщин составила 76,1 %, доля мужчин – 23,9 %). Были опрошены различные группы потребителей от 18 до 25 лет – 14,5 %, от 26 до 30 лет – 12,1 %, от 31 до 40 лет – 24,4 %, от 41 до 50 – 36,3 лет %, от 51 до 60 –10,9 % лет, старше 61 года – 1,8 %. Принадлежность потребителей к тому или иному классу оказывает значительное влияние на выбор тех или иных товаров. Многие компании разрабатывают товары и услуги, ориентируясь на определенные общественные классы, исходя при этом из тех характеристик товаров и услуг, которые особо привлекательны для этих классов. Распределение респондентов по уровню образования: высшее – 61,3 %, неполное высшее –13,2%. Среднее специальное (среднетехническое) – 2,1%, неполное среднее – 2%. По уровню дохода было установлено следующее: низкий доход –38,8 %, средний –57,1 %, высокий – 4,1 %. На вопрос «Знаете ли Вы, какое влияние оказывают на организм человека функциональные напитки?» были получены следующие результаты:46,2 % респондентов знают достаточно подробно о действии функциональных напитков на организм человека, 30,9 % не располагают такой информацией, 22,9 % опрошенных затруднились ответить на этот вопрос. При изучении отношения респондентов к функциональным напиткам было выявлено: 75,2 % относятся к функциональным напиткам в целом положительно, 20 % респондентов безразличны к подобным напиткам, 4,8 % негативно относятся к данной группе товаров. Распределение респондентов по наиболее привлекательным группам функциональных напитков показало: 40,95 % считают более привлекательными тонизирующие функциональные напитки, 33,2 % – успокаивающие напитки, другие напитки предпочитают 17,3 % опрошенных. Источник получения информации о функциональных напитках: 38,9 % респондентов основным источником считают телевидение и радио, 21,3 % – газеты и журналы,16,6 % – родственники, друзья, знакомые, 9,1 % – беседа со специалистами и врачами, 9,2 % – собственный опыт, 4,9 % – для получение информации используют Интернет. В ходе опроса респондентам был задан вопрос: «Как часто Вы покупаете функциональные напитки?», при этом большинство респондентов 75,4 % отметили, что делают покупки нерегулярно,15 % покупают напитки систематически, 9,6 % опрошенных покупают напитки, следуя различным рекомендациям (рекомендации врачей). Большинство опрошенных 62,5 % при выборе функциональных напитков предпочитают покупать продукцию российских производителей, для 31,7 % респондент значение не имеет,5,8 % опрошенных предпочитают исключительно продукцию зарубежных производителей. При выборе функциональных напитков более трети респондентов 38,8 % руководствуются качеством продукции, 32,4 % опрошенных – это полезные свойства продукта. Доверие к производителю и цена напитка оказывают решающее значение для 14,6 и 11,9 % соответственно. При опросе респондентов о предпочтениях при выборе вида напитков установлено, что 71,8 % опрошенных готовы покупать напитки в готовом виде, 19,4 % респондентов предпочитают напитки в любом виде, 6,8 % предпочитают полуфабрикаты в гранулах, 1,9 % в виде порошка. Предпочтение потребителей в приемлемой цене за единицу продукции показали, что для 30,4 % наиболее приемлема цена до 10 рублей, для 22,8 % – в пределах 20 рублей, для 17,4 % – до 30 рублей, для 13% – не более 50 рублей, 16,3 % респондентов не смогли определиться с точным ответом. Задания к ситуации 3: 1. Постройте модель потенциального потребителя на рынке напитков лечебно-профилактического действия. 2.Назовите факторы, влияющие на покупателей напитков лечебно-профилактического действия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.012 с.) |