Д. В. Ерохин, А. Н. Горностаева, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д. В. Ерохин, А. Н. Горностаева,



Д.В. ЕРОХИН, А.Н. ГОРНОСТАЕВА,

Н.О. РАДЬКОВА

МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРАКТИКУМ

Утверждено редакционно-издательским советом в качестве учебного пособия

 

Брянск

ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ

 
ББК 60.6

Ерохин, Д.В. Маркетинг в деятельности российских предприятий: практикум: учеб. пособие / Д.В. Ерохин, А.Н. Горностаева, Н.О. Радькова. – Брянск: БГТУ, 2010. – 232 с.

ISBN 5-89838-383-2

Включает краткий теоретический курс по дисциплинам «Маркетинг» и «Основы маркетинга», задачи и упражнения по усвоению от дельных терминов, ситуационные задачи

Практикум предназначен для студентов всех форм обучения специальностей 080502 – «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении), 080111 – «Маркетинг», 080507 – «Менеджмент», направление 080500.62 – «Менеджмент», а также может быть полезен для самостоятельной работы студентов

 

Ил.– 18. Табл. -21. Библиогр. нзв. – 27.

 

 

Научный редактор О.В. Нифаева

 

 

Рецензенты:

 

 

ISBNS5 -89838 -383 -2c Брянский государственный

технический университет, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………..  
ТЕМА1. СВЯЗЬ БИЗНЕС-ОРИЕНТАЦИЙ С КОНЦЕПЦИЯМИ МАРКЕТИНГА……………………………………………………..  
Краткий обзор теоретического материала……………………………  
Задание…………………………………………………………………  
Тесты  
Контрольные вопросы  
ТЕМА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ………………….  
Краткий обзор теоретического материала…………………………..  
Задание…………………………………………………………………  
Тесты………………………………………………………………….  
Контрольные вопросы  
ТЕМА3 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА…………………………..  
Краткий обзор теоретического материала………………………….  
Задание………………………………………………………………..  
Тесты………………………………………………………………..  
Контрольные вопросы…………………………………………………  
ТЕМА4. МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ……………………………….  
Краткий обзор теоретического материала………………………….  
Задание…………………………………………………………………  
Тесты  
Контрольные вопросы………………………………………..............  
ТЕМА5. КОНКУРЕНЦИЯ……………………………………………  
Краткий обзор теоретического материала…………………………..  
Задание…………………………………………………………………  
Тесты  
Контрольные вопросы  
ТЕМА. 6. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА. МУЛЬТИАТРИБУТИВНАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРА……………………………………………………  
Краткий обзор теоретического материала…………………………..  
Задание…………………………………………………………………  
Тесты…………………………………………………………………..  
Контрольные вопросы………………………………………………  
ТЕМА 7 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА ОСНОВЕ СУЖДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  
Краткий обзор теоретического материала ………………………….  
Задание………………………………………………………………..  
Тесты………………………………………………………………….  
Контрольные вопросы……………………………………………….  
ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ………………  
Краткий обзор теоретического материала…………………………  
Задачи…………………………………………………………………..  
Тесты……………………………………………………………………  
Контрольные вопросы……………………………………………….  
ТЕМА 9. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА……………………………….  
Краткий обзор теоретического материала…………………………  
Задачи…………………………………………………………………..  
Тесты……………………………………………………………………  
Контрольные вопросы……………………………………………….  
ТЕМА 10. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА……………….  
Краткий обзор теоретического материала…………………………  
Задачи…………………………………………………………………..  
Тесты……………………………………………………………………  
Контрольные вопросы………………………………………………..  
ТЕМА 11. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА  
Краткий обзор теоретического материала…………………………  
Задачи…………………………………………………………………..  
Тесты……………………………………………………………………  
Контрольные вопросы………………………………………………..  
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………  
   

ПРЕДИСЛОВИЕ

В условиях постоянно меняющегося рынка, неопределенности рыночной ситуации для сохранения конкурентоспособности предприятия необходимо овладеть методикой комплексного маркетинга.

В последние годы появилось много литературы по маркетингу отечественных и зарубежных авторов, ориентированной на руководителей и маркетологов предприятий. Однако,в основном, она носит теоретический характер, а выпущенные практикумы по маркетингу базируются на опыте работы зарубежных рынков. При подготовке специалистов по маркетингу для работы в России необходима ориентация на реалии российского рынка с учетом специфики экономической культуры России.

В связи с переходом к двухуровневой системе вузовского образования необходима подготовка новых учебных материалов, помогающих студентам изучать вопросы маркетинга, необходимые экономистам-практикам.

Подготовка бакалавров требует синтеза современных западных и отечественных достижений в теории маркетинга с использованием практического опыта работы российских предприятий.

Цель данного учебного издания – научить применять теорию маркетинга для решения конкретных ситуаций, взятых из практики работы отечественных фирм.

В данной работе впервые в практическом аспекте представлены разработки по проведению практических занятий по дисциплинам «Маркетинг» и «Основы маркетинга», связанные с бизнес-ориентациями фирмы на рынке, созданием мультиатрибутивной модели товара, а также рыночного поведения потребителя и продавца в условиях российской действительности.

Позиционирование материалов в пособии позволило сделать акценты на реальные практические действия и маркетинговые инструменты, позволяющие их отслеживать.

Маркетинг в целом является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Данное издание должно помочь студентам и маркетологам освоить рыночную концепцию управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия. В пособии приводятся различные ситуации, тесты и контрольные вопросы. Данная работа предназначена для организации самостоятельной работы студентов как на практических занятиях под руководством преподавателя, так и во внеаудиторное время без непосредственного контроля.

СВЯЗЬ БИЗНЕС-ОРИЕНТАЦИЙ

С КОНЦЕПЦИЯМИ МАРКЕТИНГА

Каждая коммерческая фирма работает для достижения своих бизнес-целей, и соответственно в каждом бизнесе развивает свой маркетинг. Успех на рынке связан с тем, насколько организация маркетинговой деятельности соответствует бизнес-ориентации фирмы.

В связи с этим концепции маркетинга как подсистемы управления рыночной деятельностью предприятия отражены в приведенных ниже определениях.

Задание. Рассмотреть ситуации по теме.

Журнал «Секрет фирмы»

№ 12 (28) (от7.07. – 20.07.03)

Розничная сеть «Джинсовая симфония», появившаяся на рынке в 1995, до середины 2002 года развивалась очень быстро – и вдруг темпы роста резко замедлились. Новый управляющий сети пришел к выводу: «Компания уделяет мало внимания работе с продавцами». «Джинсовая симфония» занялась решением этой проблемы. Первым делом продавцам увеличили фиксированную часть зарплаты. Второе изменение затронуло бонусную систему. Раньше руководство компании ежемесячно распределяло план продаж на каждого продавца и выплачивало ему проценты от объема реализованного товара. Индивидуальные планы заменили на общий план продаж для магазина. Теперь продавцы получают премии, зависящие и от продаж точки в целом, и от того, насколько активно каждый работал в течение месяца. Одновременно в компании ввели единые жесткие правила, где прописано, что нужно делать в течение рабочего дня, как встречать и обслуживать посетителей и т.д. Еще одной важной мерой стали тренинги. Тренинг-менеджер учит продавцов правильно обращаться с посетителями. В результате данных мероприятий «Джинсовая симфония» увеличила торговый оборот на 20 %.

 

Задание к ситуации 1:

Какую маркетинговую концепцию использует «Джинсовая симфония»? Обоснуйте ее. С какой бизнес-ориентацией она связана?

 

Журнал «Секрет фирмы»

№ 12(28) (от 7.07 –20.07. 2003)

Серьезное внимание доставке своей продукции клиентам должны уделять практически все компании, выпускающие продукты – молочные компании, мясоперерабатывающие, а также различные дистрибьюторские компании. Особенности работы службы доставки очень сильно зависят от ассортимента продукции и вида оказываемых услуг. Так, Вадим Дробот, руководитель департамента по маркетингу и развитию компании «Пони Экспресс» (доставка посты) сообщил, что есть несколько основных приемов, которые используют курьерские компании в своей работе. Во-первых, это разделение города на зоны обслуживания. Во-вторых, доставка разбивается на «пешую» и на автомобильную. В-третьих, использование нескольких «волн» выхода машин или выезда курьеров на линию. В-четвертых, применяется разделение труда – машина или курьер работает только на доставку или только на сбор корреспонденции.

Зонирование- самый распространенный и эффективный прием работы службы доставки. Обслуживаемая территория разбивается на части исходя из принципа удобства и транспортировки.

Ключевой фигурой в процессе составления маршрута является диспетчер. От его опыта зависит очень многое. В «Пони Экспресс» требование к минимальному стажу диспетчера – трехлетний опыт работ на перечисленных должностях. Главные знания диспетчера – особенности расположения и поведения разных клиентов.

Опыт, которым обладают нанимаемые шоферы и курьеры, тоже весьма важен. Их набор производят под конкретную зону обслуживания. Водитель обязан отлично знать все тонкости движения внутри определенного района.

Для решения проблем маршрута существует специальное программное обеспечение. Основу программы составляют геоинформационные системы, часто называемые электронными или цифровыми картами. Для планирования и доставки продукции, помимо собственно цифровой карты, необходимы привязанный к определенным точкам адресный реестр, все характеристики транспортной сети, данные по автопарку компании.

 

Задание к ситуации 2:

Какую маркетинговую концепцию использует«Пони Экспресс»? Обоснуйте ее. С какой бизнес-ориентацией она связана?

 

Журнал «Секрет фирмы»

№ 13(148) (от 03.04. – 09.06 2006)

«Первый московский часовой завод» замахнулся на сегмент дорогих наручных часов. Он всерьез намеревается конкурировать с такими известными марками, как LONGINES, OMEGA и RAYMOND WEIL. Сегодня часы «Полет» из серии, названной в честь Гагарина стоят почти 900 долларов. Фирма ориентируется на людей, готовых заплатить за часы не менее 500 долларов и планирует выйти на следующий сегмент – людей, которые будут заказывать индивидуальные модели ювелирной работы стоимостью 50000 долларов (для укрепления престижа). Пока на долю брэнда «Полет» приходится 15 % оборота одноименной группы компаний или около 17 млн. долларов. Остальное ей приносят марки «Авиатор», «PilotTime», «Русское время», а также выпуск часов под чужими российскими марками и часовых механизмов для немецких и швейцарских компаний.

Завод постепенно свернул выпуск часов по цене 100 долларов под брэндом «Полет», оставив при этом недорогие марки. Он создал собственную розничную сеть, нашел дистрибьюторов.

«Первый московский часовой завод» рассчитывает за три-четыре года выйти в лидеры на российском рынке часов стоимостью до 1 тыс. долларов, повысить имидж и престиж марки.

Задание к ситуации 3:

Какую маркетинговую концепцию использует часовой завод? Обоснуйте ее. С какой бизнес-ориентацией она связана?

 

Ситуация 4. Не кофе единым

Журнал «Секрет фирмы»

№ 30(213) (от 06.08 –12.08.07)

 

Компания Ifalco, занимающаяся поставкой кофе-машин и кофе предлагает способ, который позволит экономить офисным сотрудникам на кофе. В среднем чашка этого напитка составляет от 10 до 40 рублей, а Ifalco предлагает чашку по 1 доллару. Чтобы создать кафетерий в компании до 10 человек, достаточно купить кофе-машину по цене 80 – 100 долларов плюс регулярные затраты на кофе (от 50 рублей за килограмм). Однако килограмма кофе хватает на 60 – 70 чашек экспрессо, которые 10 человек выпьют за 5 – 6 дней. Причем кофе-машины позволяют сэкономить уйму времени. Затраты на их приобретение быстро окупаются. Компания планирует выйти в лидеры путем введения инновационных технологий

Задание к ситуации 4:

Какая маркетинговая концепция соответствует данной ситуации? Обоснуйте ее. С какой бизнес-ориентацией она связана?

 

Журнал «Секрет фирмы»

№ 36(219) (от 17.09 –23.09.07)

Планируется открытие двух новых бизнес- школ международного уровня. Одна будет построена с нуля в Подмосковье и получит название «Московская школа управления», а вторая – «Высшая школа менеджмента» на базе факультета менеджмента Санкт-Петербурского университета. Государство выделяет на каждый из проектов по 1,5 млрд рублей, кроме того, школы планируют самостоятельно привлечь на свое развитие еще по 100 – 200 млн долларов. Стоимость обучения планируется в размере 50 тыс. долларов. По расчетам школа выйдет на самоокупаемость через 7 лет. Школы будут иметь хорошее расположение в центральных городах России и рассчитаны не только на российскую, но и на международную аудиторию.

 

Задание к ситуации 5:

Какие маркетинговые концепции соответствуют данной ситуации? С какими бизнес-ориентациями они связаны?

 

 

Ситуация 6. Тихие старты

Журнал «Секрет фирмы»

№ 9(241) (от 10.03 –16.03.08)

 

Завод «Веломотор- плюс» безусловный лидер отечественного рынка. Наладил массовое производство дешевых велосипедов с оптимальным, по признанию конкурентов, соотношением цены и качества. Завод увеличивает долю на рынке за счет наращивания производства и минимальной наценки на продукцию.

Компания одной из первых на рынке обзавелась собственным сборочным производством. Занимается разработкой новых моделей для освоения более дорогих сегментов рынка. Завод активно наращивает продажи, практически удваивая объем выпуска продукции каждый год.

 

Задание к ситуации 6:

Какая маркетинговая концепция соответствуют данной ситуации? С какой бизнес-ориентацией она связана?

 

Покажем на примере разбор конкретной ситуации - «Джинсы навытяжку». Заполним таблицу 2, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.

Таблица 2

Выбор концепции в ситуации

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
Объект внимания при управлении маркетингом Объектом внимания при управлении маркетингом для фирмы «Джинсовая симфония» являются не нужды потребителей, не производство и совершенствование товара, а сбыт
Определение направлений коммерческих усилий и мер по стимулированию Коммерческие усилия сети «Джинсовая симфония», направлены на увеличение фиксированной части зарплаты продавцам, замену индивидуальных планов на общий план продаж для магазина, введение тренингов
Определение источников получения прибыли Фирма получает прибыль за счет роста объема продаж, который в свою очередь достигается благодаря введению единых жестких правил обслуживания и поощрения

 

Ответ: Розничная сеть «Джинсовая симфония» использует сбытовую маркетинговую концепцию.

Контрольные тесты

1. Нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью потребителя, в маркетинге получила название:

а) спрос;

б) нужда;

в) потребность;

г) желание.

 

2. Производственная концепция является наиболее удачным решением в случае, если:

а) имеет место высокая эластичность по качеству, высокотехнологичные и высокоточные товары;

б) спрос резко превышает предложение, высокую себестоимость продукции возможно снизить за счет экономии от масштабов, а цена – основной фактор выбора товара;

в) товар не пользуется спросом, но имеет определенную ценность для потребителя;

г) товар характеризуется пассивным спросом, нуждается в интенсивном продвижении на рынке.

 

3.Термин «маркетинг» возник:

a) в экономической литературе Англии в конце XIX - начале XX века;

б) в социологической литературе США в конце XIX - начале XX века;

в) в экономической литературе США в конце XVIII - начале XIX века;

г) в экономической литературе США в конце XIX - начале XX века.

 

4.Главным в философии маркетинга является:

a)стратегия лидерства по издержкам;

б) концепция рекламной кампании;

в) выбор целевого сегмента рынка;

г) выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни.

 

5.Сущность концепции маркетинга заключается в:

a)стимулировании сбыта;

б) полномасштабной рекламной кампании;

в) ориентации на сбыт;

г) ориентации на требования рынка и нужды потребителей.

 

6. Современной концепцией маркетинговой деятельности является концепция:

а) социально-этического маркетинга;

б) борьбы с гиперинфляцией;

в) подчинения торговли интересам производства;

г) государственного регулирования.

 

7. Идея социально-этического маркетинга выражается в том, что:

а)покупатели и потребители добросовестно соблюдают этические нормы поведения, а также имеют социальную направленность в своих действиях;

б) потребители будут положительно настроены к товарам, доступным по цене и широко распространенным;

в) основной задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным (чем у конкурентов) способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом;

г) залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов, способом.

 

8. Информационное обеспечение управления маркетингом относятся к функции:

а) сбытовой;

б) управления и контроля;

в) производственной;

г) убеждения и стимулирования.

 

9. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция) определяет цель маркетинговой деятельности - увеличение продаж за счет:

а) использования интенсивных технологий производства;

б)совершенствования организации производства

в) удовлетворения потребностей потребителей;

г) стимулирования сбыта.

 

10. Концепция, направленная на долгосрочные взаимоотношения с покупателями и партнерами по бизнесу, называется концепцией:

а) совершенствования товара;

б) маркетинга взаимодействия;

в) интенсификации коммерческих усилий;

г) социально-этического маркетинга.

Контрольные вопросы

 

1. В чем сущность основных концепций маркетинга?

2. В чем сущность основных бизнес-ориентаций фирмы?

3. Покажите связь концепций маркетинга с бизнес-ориентациями.

4. Какова возможность использования традиционной концепции маркетинга в практике российских предприятий? Приведите пример.

5. Какова возможность использования концепции маркетинга взаимодействия в российском бизнесе?

 


ПРЕДПРИЯТИЯ

Маркетинг начинается с исследования маркетинговой среды, позволяющей выявить возможности для развития предприятия и оценить угрозы бизнесу. Результаты анализа маркетинговой среды являются основой для принятия стратегических решений по комплексу маркетинга.

Задание. Рассмотреть ситуации по теме.

Брянск». – 2007. – № 9

 

В июле 1991 года группой специалистов «Специального конструкторско-технического бюро Брянского электромеханического завода» было создано ООО «Квазар». В 1996 году в результате его реорганизации образовалось ООО «Радиоавтоматика». Основное направление деятельности предприятия – разработка и производство автоматизированных систем управления технологическим оборудованием.

В настоящее время в России наблюдается укрепление государственной власти и стабилизация политической системы. В программах правительства заложены меры по стимулированию малого и среднего бизнеса. Отрицательной тенденцией для развития малого и среднего бизнеса являются частые изменения и дополнения в Налоговом кодексе, нестабильность налоговой политики, повышение тарифов на энергоносители, что отпугивает инвесторов. Правовая система в России также достаточно нестабильна, не сформированы основополагающие законы экономической деятельности. Серьезными проблемами для развития экономики являются отсутствие грамотно разработанной правовой базы, наличие противоречий между законодательством, практической предпринимательской деятельностью и налоговой системой, моральный прессинг со стороны контролирующих органов. Тормозят стабилизацию предпринимательской деятельности административные барьеры, проблема безопасности бизнеса, в первую очередь правовая.

В Брянской области довольно активно ведется работа по решению этих вопросов. Вырабатываются предложения, в результате которых на региональном уровне принимаются решения в поддержку малого предпринимательства. Постановление администрации Брянской области «Об устранении административных барьеров при развитии предпринимательства» принято по итогам одного из круглых столов, проведенных по инициативе Брянской торгово-промышленной палаты. В результате запрещены внеплановые промышленной палаты при проверке предприятий со стороны контролирующих органов.

Кроме того, в области внедряется целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области» на ближайшие 5 лет. Общая сумма финансового обеспечения мероприятий программы в течение прошедших трех лет составила 23,094 млн рублей. Во время выполнения мероприятий программы были обеспечены условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица. Продолжалось развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Были открыты филиалы Брянской торгово-промышленной палаты, учебно-делового центра «Морозовский проект», созданы центры информационной поддержки малого предпринимательства на базе центральных районных библиотек.

В Брянской области в плановом году предусмотрены средства на поддержку промышленности, транспорта, ЖКХ и малого бизнеса в сумме 806,7 млн рублей, в том числе промышленных предприятий – 236,9, также предусмотрены налоговые льготы — 236,7 млн рублей, в том числе промышленным предприятиям– 73,1.

За прошедший год ВВП и ВРП в стоимостном выражении (в млрд руб.) и в процентах к предыдущему году составил 32988,6 / 122,7 по России, и 97,1 / 107,1 по Брянской области соответственно. Инвестиции в основной капитал составили 6626,8 / 140 по России, 21,3 / 171 – по Брянской области. Инвестиции в сферу производства электрооборудования в прошедшем году составили 0,6% от общего числа инвестиций.

В 1996 году был принят закон Брянской области "Об инвестиционной деятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянской области", в котором конкретизируются обязательства области по отношению к инвесторам. На территории Брянской области гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

В России в прошедшем году инфляция потребительских цен составила 13,3% прироста, инфляция цен производителей промышленных товаров – 17,7% прироста.

За прошедший год общая численность населения составляла 142млн. человек по России и 1311,7 тыс. человек по Брянской области. Очевидно, что общая численность населения постепенно падает как по России, так и по Брянской области. Причиной этого являются постоянные миграции населения в другие страны. Наметились позитивные подвижки в ситуации с рождаемостью. Число родившихся по России в годовой динамике увеличилось на 1,5%, а количество умерших уменьшилось на 6%.

По оценке Росстата, численность экономически активного населения России составляет 52% от общей численности населения. Согласно данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, численность безработных в РФ в составила 4,9 млн человек, или 6,7% экономически активного населения. По сравнению с прошлым годом уровень безработицы по России увеличился на 4%, а по Брянской области на 6,3%. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних предприятиях и организациях (54,3% общей численности занятых).

Среднемесячная начисленная заработная плата в России (13410 руб.) и по Брянской области (8222 руб.) значительно возросла. Но среднедушевой доход населения растет более медленными темпами. Это объясняется ростом цен на продукты первой необходимости. По-прежнему серьезной проблемой остается наличие задолженности по выплате заработной платы. Суммарная задолженность по заработной плате в России по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности. Составила за год 4017 млн рублей и снизилась по сравнению на 4,7 процента. В Брянской области создан координационный совет по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате.

В настоящий момент численность кадров на предприятии составляет 28 человек. На предприятии работают квалифицированные работники. Уровень образования достаточно высокий: 6 сотрудников имеют среднее техническое образование, 17 – высшее, один сотрудник – кандидат технических наук. Улучшается ситуация с возрастной структурой. Средний возраст сотрудников – 33 года. За последние несколько лет на предприятие были приняты на работу несколько молодых специалистов, которые являются инициаторами новых идей. Систем обучения и аттестации кадров на предприятии нет. На предприятии высок уровень культуры. Заведено поздравлять сотрудников с праздниками (Новый год, день создания ООО «Радиоавтоматика») и юбилеями, вручать ценные подарки.

На предприятии существует система мотивации сотрудников с помощью премий, доплат к основной заработной плате. Оснащение рабочих мест руководителей и инженеров-разработчиков персональными компьютерами с соединением их в сеть и с возможностью выхода в Интернет по радиосети позволяет эффективно проводить маркетинговые работы по продвижению товаров на рынок, поиску наиболее выгодных поставщиков материалов и комплектующих и т.д.

На сегодняшний день основными направлениями в области проектирования и производства являются:

  • Автоматика сушильных камер
  • Автоматика для котельных и объектов водоснабжения
  • Системы пожарной сигнализации и речевого оповещения (СРПО)
  • Приборы контроля и измерения для электроэнергетики
  • Приборы автоматики различного назначения, используемые в различных сферах деятельности (электронные таймеры, сигнализаторы уровня, сигнализаторы температуры и т.п.)

Вся продукция высокого качества, ассортимент достаточно высокий. Постоянно ведутся разработки новых изделий и модификация старых. Все изделия разработаны сотрудниками предприятия, поэтому легко адаптируются под любого заказчика с возможностью небольшой переработки. Предприятие развивается высокими темпами, имеет положительную динамику практически по всем показателям. Огромными темпами растет прибыль предприятия. Постепенно увеличивается и численность персонала. Но в текущем году наблюдалось небольшое снижение средней заработной платы работников. Расходы на науку наиболее высокими были в 2005 году. Именно в это время велись разработки новых товаров, в том числе и СДК-М-03 GSM SMS.

Заметно растет объем выпускаемой продукции. За прошлый год было произведено и реализовано продукции на сумму 4 007 900 руб., а в текущме году объем продукции в стоимостном выражении составил 8 095 400 руб.

Финансовое состояние предприятия стабильное. Это объясняется во многом тем, что предприятие не является заемщиком. При производстве и реализации продукции используются только собственные средства. Наличие оплачиваемых договоров подтверждает хорошую платежеспособность предприятия. Рентабельность высокая, оборачиваемость не более 2-х месяцев. Предприятие производит своевременную уплату налогов, ежемесячно выплачивает в установленные сроки заработную плату, в сроки выполняет свои договорные обязательства, что способствует хорошей репутации организации у заказчиков.

В настоящее время ООО «Радиоавтоматика» уделяет большое внимание экологической проблеме. Изменения в окружающей среде сказываются на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. На потребителей влияет отношение предприятия к экологической проблеме.

Производство на ООО «Радиоавтоматика» не является экологически вредным. Но продукция предприятия оказывает влияние на охрану природной среды. Так, исследуемый продукт СДК-М-03 GSM SMS контролирует выброс в атмосферу вредных газов (метана, угарного газа и др.).

 

Задание к ситуации 1:

Проведите анализ макросреды ООО «Радиоавтоматика» с использование матрицы PEST-анализа. Используйте сайты Федеральной службы Государственной статистики Российской Федерации. Режим доступа: http//www.gks.ru. и официальный сайт администрации Брянской области. Режим доступа: http//www.bryanskobl. ru.

 

Напитков. Официальный сайт

Bryanskobl.ru.

Предприятие уделяет внимание экологической проблеме. Выбирая для себя рынки и готовя маркетинговые меры воздействия на рынок, необходимо быть в курсе экологических проблем. В этой связи предприятию необходимо активизировать свои экологические мероприятия. Факт нашего времени – все усиливающиеся воздействия промышленности на природную среду.

Одна из актуальных проблем – не поддающиеся утилизации промышленные отходы. В связи с этим на рынке начинают появляться решения, позволяющие компаниям сократить количество вредных отходов.

В лучшем случае предприятию следует исключить производство тех видов продукции, которые наносят вред здоровью потребителей и не являются экологически чистыми.

 

Задание к ситуации 2:

Проведите анализ макросреды ОАО « Пищекомбинат Бежицкий» с использование матрицы PEST- анализа. Используйте сайты Федеральной службы Государственной статистики Российской Федерации. Режим доступа: http//www. gks. ru. и официальный сайт администрации Брянской области. Режим доступа: http//www.bryanskobl.

На рынке машиностроительной

Продукции. Официальный сайт

Федеральной службы Государст-

Венной статистики РФ.

Режим доступа: http// wwww.gks.ru.

 

В 1959 году на базе завода по производству передвижных электростанций было начато строительство завода «Автозапчасть».

Сегодня закрытое акционерное общество «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» основанное в 1959 году, является крупнейшим машиностроительным предприятием Смоленской области по производству автомобильных компонентов и метизов.

На маркетинговую деятельность предприятия сильное влияние оказывает политическая среда. Под политической средой подразумеваются законы, налоги, государственные учреждения и структуры, которые оказывают влияние, ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в данном обществе.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее – НК) ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» выплачивает следующие налоги:

Во-первых, федеральные налоги и сборы, к которым относятся:

1. Налог на добавленную стоимость, взимание которого с 1 января 2001 г. осуществляется с гл. 21 НК. Налоговые ставки по НДС предусмотрены ст. 164 НК. Наиболее распространенной является основная ставка НДС равная 18%, также предусмотрены пониженная ставка 10% (социально значимые продовольственные и детские товары) и 0% (товары, идущие на экспорт).

2. Налог на прибыль организаций, взимание которого с 1 января 2002 г. осуществляется в соответствии с гл. 25 НК. Налоговая ставка составляет 20% с января 2008 года.

3) Водный налог, взимание которого с 1 января 2005 г. осуществляется в соответствии с гл. 252 НК. По водному налогу по каждому из объектов налогообложения в соответствии с ст. 33311 НК установлены твердые налоговые ставки, которые дифференцируются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Так, для центрального экономического района и бассейна р. Днепр налоговая ставка за 1 тыс. м3 воды, забранной из поверхностных и подземных водных объектов составляет 276 и 342 рубля соответственно.

Во-вторых, региональные налоги:

1. Транспортный налог устанавливается и вводится в действие на основании гл. 28 НК на транспортные средства, зарегистрированные на предприятия и организации. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

2. Налог на имущество организаций, регулирующийся гл. 30 НК. Налоговая ставка не может превышать 2,2% от среднегодовой стоимости имущества предприятия.

В-третьих, местные налоги:

1. Земельный налог устанавливается, вводится в действие в соответствии с гл. 31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налоговая ставка не может превышать 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков.

Экеономическую ситуацию в стране опеределяет экономический и банковский кризис.

Тенденция повышения уровня жизни населения не проявляется, хотя по статистике число доходов растет

Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях. В прошедшем году в них работало 38,4 млн человек, или 54,2% общей численности занятых. Общее число замещенных рабочих мест для полной занятости работников в крупных и средних организациях, определенное как суммарное количество работников списочного состава, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, в прошедшем году составило 40,5 млн и было больше, чем в предыдущем на 0,6 млн человек, или на 1,4%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.119 с.)