ТОП 10:

PR: функції, завдання, можливості. PR та маніпулювання гром. Думкою



На сегодняшний день, существует более пятисот определений PR. Наиболее обобщенное: «Паблик рилейшнз» — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.Наиболее лаконичное: «PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии». Очень часто «Связи с общественностью» определяют исходя из наиболее известных техники и методик, используемых в ходе работы PR-специалистов. Что при этом остается за «кадром», так это то, что связи с общественностью представляют собой целостный процесс, который складывается из множества тонких и в то же время крайне важных аспектов. Сюда входит исследовательская и аналитическая работа, формирование политики, составление программы, коммуникация и поддержание обратной связи с многочисленной аудиторией и т. д.

Выделяют следующие виды направлений PR:

 внутренний PR - управление взаимосвязями внутри компании;

 создание благоприятного образа компании / товара / брэнда;

 антикризисный менеджмент;

 создание благоприятных отношений с клиентами (потребителями);

 работа по поддержанию доверия между компанией и ее инвесторами;

 работа со средствами массовой информации;

 работа с государственными учреждениями и общественными организациями;

 проведение презентаций, различные общественные мероприятия;

 прочие.

Шире смысл слова пиар раскрывается с помощью эпитетов:

· Чёрный пиар — использование «чёрных технологий»(обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная пропаганда». По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный пиар» бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под «черным» пиаром понималось главным образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против»). В отличие от пиара «правильного» (понятие «белый» пиар, вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими и легальныим методами.

«Чёрный» пиар тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком». Поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые». По сути дела, с тех пор мало что изменилось, но в связи с «войной компроматов» середины 90-х, понятие «чёрный» наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.

· Жёлтый пиар — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)

· Серый пиар — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного пиара», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым пиаром иногда понимают разновидность непрямого черного пиара, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале о убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.

· Белый пиар — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному пиару, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. Пиар в узком смысле слова.

· Самопиар — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

· Коричневый пиар — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

· Зелёный пиар — социально ответственный пиар.

· Вирусный пиар-пиар основанный на интересе людей к скандалам и эпатажу. Увидев продукт(ролик, картинку) вирусного пиара человек делится впечатленями со своим кругом друзей и знакомых. И они уже сами ищут продукт пиара.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.006 с.)