Управление промышленностью. Административная ответственность в области промышленности, строительстве и энергетике. Правовое положение Ростехнадзора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление промышленностью. Административная ответственность в области промышленности, строительстве и энергетике. Правовое положение Ростехнадзора.



Государственное управление промышленностью представляет собой целенаправленную организующую деятельность уполномоченных на то субъектов упра_e2ления по практической реализации задач и функций государства в области промышленности. Ведущим органом государственного управления промышленным комплексом страны является Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (Минпромнауки России),. Минпр_eeмнауки России - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку и реализацию государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический пр_eeгресс и устойчивое развитие РФ, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Основные задачи Минпромнауки в области управления промышленным комплексом: 1. разработка и реализация единой государственной промышленной и научно-те

'f5нической политики и совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности, других отраслей экономики и социальной сферы, находящихся в ведении Министерства; 2. государственно е регулирование и проведение структурных преобразований в металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и в других областях, относящ_e8хся к сфере ведения - Министерства, проведение единой государственной научно-технической политики в области развития и реформирования оборонной промышленности; 3. анализ финансово-экономического состояния промышленности, разработка соответствующих материалов к комплексном

'f3 прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации по отраслям и регионам; 4. разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Российской Федерации, его рациональному использованию и адаптации к условиям ры

'edочной экономики; Минпромнауки России выполняет следующие функции: • осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности по формированию государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики; • осуществляет разработку предложен_e8й по институциональным преобразованиям в установленной сфере деятельности; • формирует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию единой государственной промышленной, научно-технической и инновационной политик

'e8; • разрабатывает совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ программы реструктуризации отраслей промышленности, находящихся в сфере ведения Министерства; • разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государств енную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет мероприятия по реформированию предприятий (организаций), находящихся в ведении Министерства; • координирует работу по размещению на территории Российской Федерации объектов производственного

'edазначения; • участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных программ конверсии предприятий оборонной промышленности;• участвует в разработке предложений по вопросам конверсии оборонной пр омышленности; Например, Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере промышленности обычных вооружений, включая научные исследоваа dия, разработку, производство, модернизацию и утилизацию бронетанковой техники. РАВ обеспечивает реализацию государственной политики в сфере промышленности обычных вооружений, является государственным заказчиком федеральных целевых программ и работ научного и социально-эко_edомического назначения в сфере промышленности обычных вооружений, выполняемых для государственных нужд. В его ведении находятся государственные предприятия и организации промышленности обычных вооружений.

Основные задачи Российского агентства по обычным вооружениям включают: 1. формирование и обеспечение реализации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной научно-технической и промышленной политики в сфере промышленно сти обычных вооружений, направленной на обеспечение конкурентоспособности производимой продукции, развитие и эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, внедрение прогрессивных технологий; 2. участие совместно с Министерством обороны РФ и другими государственными заказчиками в формировании государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке нового вооружения и военной техники, подготовку их сер

'e8йного производства, создание необходимой испытательной стендовой базы; 3. разработку совместно с Министерством экономики РФ, Министерством науки и технологий РФ, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и пред_f1тавление в установленном порядке проектов федеральных целевых и межгосударственных программ в сфере промышленности обычных вооружений, доведение их до соответствующих предприятий и организаций; 4. обеспечение совместно с Министерством обороны РФ и другими государственными заказчиками выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа в сфере промышленности обычных вооружений на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства; 5. обеспечение выполнения федеральных целевых программ в сфере промр bшленности обычных вооружений, а также работ по созданию и использованию различных видов техники в научных и социально-экономических целях, проводимых в том числе в рамках реализации международных проектов; В соответствии с возложенными на него основными задачами РАВ, в частност_e8, осуществляет следующие функции: • организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования с целью определения и обоснования основных направлений развития видов вооружения и военной техники промышлен_edости обычных вооружений и определению их тактико-технических характеристик; • определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, объемы закупок и п_eeставок техники, необходимой для выполнения федеральных целевых программ и обеспечения государственных нужд в сфере промышленности обычных вооружений, участвует совместно с Министерством обороны РФ и другими государственными заказчиками в определении приоритетных работ, об

'faемов поставок, разработчиков и поставщиков продукции в целях реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа; • участвует совместно с Министерством обороны РФ и другими федеральными органами исполнительной власти в разработке предло жений по обеспечению обороноспособности РФ; • осуществляеткоординацию и государственное регулирование деятельности находящихся в ведении Агентства предприятий и организаций по разработке, производству, модернизации и утилизации военной техники и оказанию услуг по ее экс_efлуатации и ремонту, в том числе за рубежом; • выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Агентство; • проводит экспер тизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

• приобретает, арендует, реконструирует и эксплуатирует технику гражданского и двойного назначения, здания и сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу-хау; • взаимодействует с соответствующими органами иностранных государств при реализации меж_e4ународных договоров в сфере промышленности обычных вооружений; • определяет в установленном порядке предприятия и организации, являющиеся разработчиками и производителями обычного вооружения, которые участвуют в выполнении зарубежных контрактов на поставку продукции во

'e5нного назначения; • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием федеральной собственности, средств федерального бюджета, кредитов и внебюджетных средств, проводит по согласованию с Министерством государственного имущества РФ документальные и инр bе проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства; В системе государственного управления промышленностью существует Федеральный горный и промышленный надзор РФ (Госгортехнадзор России) - федеральный орган исполнит ельной власти, на который возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции в области использования и охраны недр. В преде лах своих полномочий он обязан обеспечить выполнение требований федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений". Основные задачи Госгортехнадзора России: 1. организация и осуществление нормат

'e8вного регулирования в области промышленной безопасности и федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в фа 5деральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в соответствующих нормативных технических документах; 2. организация и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами; 3. координация деятельности по применени_fe технических устройств на опасных производственных объектах, а также осуществление контроля за этой деятельностью; 4. организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ поднадзорными организар 6иями; 5. организация и осуществление нормативного регулирования и государственного надзора в области безопасности производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 6. организация и осуществление государр 1твенного пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в поднадзорных организациях;

Содержание гос. регулирования и управления в области АПК.

Агропромышленный комплекс (АПК) - важнейшая составная часть экономики России. АПК охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупа aу, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции. В АПК традиционно также включают и рыбную отрасль. Россия окружена многими морями и обладает богатейшими рыбными ресурсами. Несмотря на это, снабжение населения морепродуктами в последнее время значительно ухудшилось. Федеральный закон о рыболовстве до сих пор не принят, поэтому правовой основой рыбопромысловой деятельности являются, в основном, указы Президента РФ и постановления Правительства России. Государственное управление АПК представляе

'f2 собой целенаправленную организующую деятельность органов исполнительной власти, направленную на обеспечение потребителей продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Оно осуществляется как органами общей компетенции, так и специальными отраслевыми органами управлени я - Министерством сельского хозяйства РФ и Государственным комитетом РФ по рыболовству, а в субъектах Федерации - соответствующими органами управления сельским хозяйством (министерствами, департаментами, комитетами). Координационным органом, обеспечивающим взаимодействие и со_e3ласованность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере агропромышленного комплекса, является Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса, действующая на основании Положения, утвержденного постановления Права 8тельства РФ от 12 декабря 2000 г. № 940. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного о

'e1еспечения страны, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Министерство является специально уполномоченным госр 3дарственным органом в области мелиорации земель; в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности; в области племенного животнов

'eeдства; в области семеноводства сельскохозяйственных растений. Основные задачи Министерства: 1. разработка и реализация в соответствии с законодательством РФ мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовол ьственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерноа 9 инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе; 2. содействие - формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сель скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 3. участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, 4. проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности; 5.проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; 6. проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений; В соответствии с возложенными на него задачами Минсельхоз России осуществляет, в частности, следующие функции: • разрабатывает пр_e5дложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке АПК, прогнозирует его развитие; • участвует в разработке норма тивных правовых актов по вопросам функционирования и развития АПК; • содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;• разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей АПК на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу; • разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, по вышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; • организует работу по развитию производства детского и специального питания; • разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и метода eв управления в отраслях агропромышленного комплекса; • участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкоголь-содержащей пищевой продукции; В составе Минист_e5рства образована Государственная служба защиты растений, которая образована в целях осуществления государственного контроля и надзора за выполнением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по защите растений и сельскохозяйственной продукции от болезней, вред_e8телей и сорняков, безопасным обращением со средствами защиты растений и организацией проведения фитосанитарного мониторинга и научно обоснованных методов выявления и устранения зараженности посевов, почвы, складских помещений и сельскохозяйственной продукции болезнями и в

'f0едителями, засоренности почвы сорными растениями. Положение об этой службе утверждено постановлением Правительства РФ от 9 октября 2000 г. № 906. В АПК имеется также ряд специализированных контрольно-надзорных органов, среди которых важнейшую роль играет Государственная хлебная инса fекция при Правительстве РФ. является государственным органом при Правительстве Российской Федерации, специально уполномоченным в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием семян хлебных злаков, зернобобовых и масличных культур, муки, круп_fb, хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов, побочных продуктов переработки зерна. Систему государственной хлебной инспекции РФ образуют Росгосхлебинспекция, ее территориальные подразделения (управления), федеральная и территориальные лаборатории и хлебоинспекр 6ионные пункты. Основные задачи Росгосхлебинспекции: 1. осуществление государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки; 2. защита прав потребителей на обеспечение зерном и продуктами его переработки, качество которых соотв_e5тствует требованиям нормативных и технических документов; 3. разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по совершенствованию государственной политики в области повышения качества зерна и продуктов его переработки; 4.установление показателей качества и порядка учета зерна и продуктов его переработки; 5.сертификация зерна и продуктов его переработки. Государственный ветеринарный надзор осуществляется в соответствии с Законом РФ "О ветеринарии" должностными лицами Государственной ветеринар 0ной службы РФ в порядке, определенном положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706. В систему органов государственного ветеринарного надзора входят: Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ с непосредственно ему подчиненными ВНИИ контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно-производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте; управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов РФ; управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов; станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъекр 2ов федерации, районов и городов; участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты; пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.

 

101. Государственный ветеринарный и фитосанитарный надзор. Административная ответственность в сельском хозяйстве, ветеринарии и милиорации земель. Государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, оа 1наружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.Государственный ветеринарный надзор направлен на: выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и надзор за их выполнением; разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства; надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил; надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных ме роприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф; применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Главный государственный ветеринарный инспектор Росийской Федерации, главные государственные ветеринарные инспектора субъектов РФ и их заместители, главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе РФ и транспорте, главные государственные ветеринарн ые инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслу_e6иваемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринара 8и, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болез ней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органы местного самоуправления: о создании в установленном законодательством Российской Федера ции порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; об отчужден ии животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям; привлекать в установленном порядке к ответственности д_eeлжностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии. В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" *(415) карантин растений - это правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и пр одукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.Государственная служба карантина растений Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой государственных органов и организаций, обеспечивающих к_e0рантин растений. В соответствии с Положением о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации *(416) Государственная служба по карантину растений в Российской Федерации осуществляет охрану территории России от проникновения из зарубежных стран каранта 8нных и других опасных вредителей, болезней растений и семян сорняков, которые могут нанести значительный ущерб народному хозяйству. В состав Государственной службы по карантину растений входят: Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; Всероссийский научно-исследовательский институт карантина растений с его периферийной сетью; пограничные государственные и государственные инспекции по карантину растений в республиках, краях, областях, автономных образованиях, каран_f2инные лаборатории, фумигационные отряды, экспедиции, государственные городские и межрайонные инспекции по карантину растений, пограничные пункты по карантину растений в морских и речных портах (на пристанях), на железнодорожных станциях, в аэропортах, на почтамтах и шоссейных до рогах, районные и межрайонные пункты по карантину растений. К полномочиям Российской Федерации на обеспечение карантина растений относятся: разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики; осуществление государственного карантинного фитосани тарного контроля; установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима; разработка и утверждение правил и норм обеспечения карантина растений, перечня карантинных объектов; проведение контрольных обследований подкараа dтинных объектов; установление карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации; разработка и установление порядка ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материал_e0, подкарантинного груза); осуществление карантинной фитосанитарной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); организация и проведение обеззараживания подкарантинных объектов; обеспечение выполнения обязательств по междунар одным договорам Российской Федерации, касающимся карантина растений. При выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений устанавливает карантинную фитосанитарную зоа dу и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин. В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводяр 2ся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ог_f0аничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения. Ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкаранти нного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного мат ериала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, _e0 также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений. Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукр 6ии (подкарантинного материала, подкарантинного груза), зараженной карантинными объектами (за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений), а также подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), если при ее ввозе нарушаются правила и нормы обеспечения карантина растений. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федерации, зараженная карантинными объектами, подлежит обеззараживанию в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в местах назначения, за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федераца 8и из стран распространения карантинных объектов, подлежит профилактическому обеззараживанию в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений. В целях предотвращения проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на территории Российской Федерации карантинных объектов подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) может быть изъята, уничтожена или возвращена по предписаниям должностных лиц федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" *(417) мелиорация земель - это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиора тивных мероприятий. Мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых усл_eeвий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий. Мелиоративными мероприятиями являются проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ. В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация, агролесомелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация. Основными направлениями деятельности соответствующих федеральных органов исполн ительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области мелиорации земель являются: разработка и реализация федеральных и региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель; организация финансирования мелиорации земель; организация эксплуата_f6ии государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений; распределение в установленном порядке водных ресурсов, забираемых из водных объектов; паспортизация мелиоративных систем и отдельно р асположенных гидротехнических сооружений; организация учета и проведение мониторинга мелиорированных земель;организация разработки стандартов, норм и правил в области мелиорации земель; организация и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разра_e1оток в области мелиорации земель; проведение государственной экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; контроль за состоянием мелиорированных земель; иные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.

 

 

102. Управление лесным хозяйством и лесной промышленностью.Административно-правовая защита лесов. Правовое положение лесничества, лесхоза.Значительное место в системе органов управления природопользованием занимала Федеральная служба лесного хозяйства России (Рос лесхоз). Она осуществляла государственное регулирование и государственный контроль в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесного фонда, ведения лесного хозяйства. Положение о ней было утверждено Правительством РФ 10 февраля 1998 г. [98, № 8, ст. 943]. Рослесхоз являлся фед_e5ральным органом управления лесным хозяйством. В его систему входили органы управления лесным хозяйством в субъектах РФ, лесхозы, а также национальные парки федерального значения. Функциями данного федерального органа являлись: реализация государственной политики в сфере сва eей деятельности; обеспечение соблюдения всеми владельцами лесного фонда и лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства и охраны лесов; организация государственной лесной охраны РФ; осуществление гос_f3дарственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и ведением лесного хозяйства; организация лесовосстановительных работ; охрана леса от незаконных порубок, защита их от болезней и вредителей; обеспечение государственного учета лесного фонда; управление федеральными национальными природными парками и лесхозами; организация егерской службы и ведения лесного хозяйства. К ведению Рослесхоза были отнесены: обеспечение сохранности природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение, а т акже охраны объектов животного мира на землях лесного фонда; обеспечение выдачи разрешительных документов на право лесопользования, лесных билетов; утверждение региональных правил (наставлений) рубок леса, а также санитарных правил; ведение государственного лесного кадастра; осуществление мониторинга лесов; осуществление контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда; осуществление пожарного надзора в лесах фонда. Рослесхоз имел право давать обязательные указания и предписания предприятиям, учреждениям, орга 0низациям и гражданам, ведущим работы на территории лесного фонда, по устранению нарушений лесного законодательства, правил и норм лесопользования; принимать решения о приостановлении или ограничении права пользования участками лесного фонда при нарушении законодательства; рассматривать дела о лесонарушениях и налагать на нарушителей административные взыскания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.014 с.)