Развитие организационно-правовых форм управления в области обороны РФ. Основы государственной военной службы. Административная ответственность за нарушение правил воинского учёта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие организационно-правовых форм управления в области обороны РФ. Основы государственной военной службы. Административная ответственность за нарушение правил воинского учёта.



Под обороной понимается сис-ма полит, эконом, военных, соц, правовых, организационных, инфо

'f0мационных, технических мер по обеспечению готовности гос-ва к защите от возможного вооруженного нападения, а так же защиты населения, целостности территории и своего суверенитета.Указом През-та создано Минобороны.В его ведении находятся:фед.служба по военно-техническому сотруд

'edичеству, по оборонному заказу, по технич.и экспортному контролю, агенство спец.строительства.Мин оьороны контролирует их Дея-ть, осущ-ет ф-ции по выработке гос.политике и н.п.а.регул-е. упр-е в области обороны строится на принципе единоначалия, централизации вонской дисциплины.В наст.

'e2ремя сроки воинской службы определены для лиц проходящих воинскую службу по призыву-2года, для лиц с высшим образованием-1год.През-т явл.Верховным Главнокомандующим вооруженными силами, формирует и возглавляет совет безопасности, утверждает военную доктрину и утверждает положе

'edие о МИнобороне.Прав-во решает осн.задачи по укреплению обороны страны, организует оснащение Вооруж.сил, воинских сил вооружением и военной техникой, разрабатывает и выполняет гос.программы вооружения и т.д.Органы ИВ субъектов и ОМСУ обеспечивают исполнение зак-ва, воинский учет и подготовку гр-н к военной службе, обеспечивают потребности вооруженных сил и т.д.Воинская обязанность1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:воинский учет;обязательную подготовку к военной службе;призыв на военную службу;прохож

'e4ение военной службы по призыву;пребывание в запасе;призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными за конами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;военное обучение в период военного положения и в военное время.3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.6. Исполнение _e3ражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должн_eeстные лица.7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Военная служ

'e1а. Военнослужащие1. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Росси

'e9ской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федера льной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделенияр 5 федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формировани_ffх.2. Прохождение военной службы осуществляется:гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федераца 8и, других войсках и воинских формированиях.3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государствен ной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными норматив ными правовыми актами Российской Федерации.Правовая основа воинской обязанности и военной службыПравовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные пра 0вовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воиа dской обязанности1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных к

'eeмиссариатов;направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.2. Р_f3ководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно прожива_feщих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесен ия в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или вое нных сборов;направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную п олитику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления гра 0ждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учета 5, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные к_eeмиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комир 1сариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариатр b:о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состо_ffть на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный ср 0ок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

 

79. Правовое положение органов внутренних дел. Административная ответственность в сфере обеспечения общественной безопасности.

Законом РФ от 5 марта 1992 г. "О безопасности" безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и госуа 4арства от внутренних и внешних угроз. Обеспечение безопасности предполагает использование соответственно мер экономического, политического, военного, организационного и иного характера, а также функционирование большого числа органов и организаций, обеспечивающих ее. К силаа c обеспечения безопасности РФ относятся Вооруженные Силы, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, органы внутренних дел, служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные, внутренние войска; органы, обеспечива 0ющие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации; органы охраны здоровья населения и другие органы обеспечения безопасности. Важное место в системе органов обеспечения безопасности з_e0нимает Совет безопасности РФ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. Данный орган является конституционным, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государс

'f2ва от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Он формируется Президентом РФ и является органом, обеспечивающим условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод чело века и гражданина, охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Решения Совета безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения - протоколами. В систему специальных органов обеспечения безопасности входит Федеральна 0я служба безопасности РФ (ФСБ России). Являясь федеральным органом исполнительной власти, ФСБ России возглавляет единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности, в которую входят управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ (террит_eeриальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках). ФСБ России реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, осуществляет в п

'f0еделах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности РФ, а также координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. В систему органов внешней разведки входят Служба _e2нешней разведки Российской Федерации (СВР России), органы внешней разведки Минобороны России, органы внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте Российской Федерации, органы внешней разведки Федеральной пограничной слр 3жбы Российской Федерации (ФПС России). Перечисленные органы осуществляют свою деятельность путем добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, органиа 7аций и лиц; оказание содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности РФ. Обработанная органами внешней разведки информация направляется Президенту РФ, Федеральному Собранию и Правительству РФ, которая необходима им для принятия р_e5шений в политической, экономической, оборонной, научно-технической, экологической и других областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу и военно-техничес_eaому обеспечению безопасности РФ. Органы внешней разведки имеют свои сферы разведывательной деятельности. Специальным органом обеспечения безопасности является Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России), задачи и полномочия которой закреплены в Федеральноа c законе от 27 мая 1996 г. "О государственной охране", а также Служба безопасности Президента Российской Федерации, задачи которой определены названным законом, а также Положением о Службе безопасности Президента Российской Федерации. Объектами охраны указанных служб являются Презид_e5нт РФ, Председатель Правительства РФ, руководители обеих палат Федерального Собрания, председатели Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов РФ, Генеральный прокурор РФ. При необходимости по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлен_e0 иным лицам, замещающим государственные должности РФ, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим. На эти службы возложено обеспечение безопасности главам иностранных государств и правительств, членам их семей в период пребывания на территории РФ.

К органам обеспечения безопасности относится Межведомственная комиссия по защите государственной тайны, основной функцией которой является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по защите г

'eeсударственной тайны. Названные выше органы в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне" в пределах своей компетенции обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, перечень которых дан в Федеральном законе от б октября 1997 г. "О внесении измеа dений и дополнений в Закон РФ "О государственной тайне", а также в Указе Президента РФ от 30 ноября 1995 г. "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" в редакции Указа от 24 января 1998 г.

 

80. Административно-правовые вопросы борьбы с терроризмом.

В Российской Федерации формируется законодательная база, предназначенная регламентировать порядок федерального вмешательства в рамках борьбы с терроризмом. Террористические преступления являются резонанса dыми и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются одним из оснований введения в действие Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении". Наряду с Конституцией Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации Федеральный з

'e0кон "О противодействии терроризму" определяет правовые и организационные основы этой борьбы в Российской Федерации.Противодействие терроризму подразумевает деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по следующим взаимосвязанным направ лениям: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба _f1 терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.Следует отметить разницу между двумя понятиями - антитеррористическая и контртеррористическая борьба. Понятие "антитерроризм" предполагает реакцию на уже свершившиеся теракты. Понятие "контртеррор изм" предполагает активную наступательную деятельность по их предотвращению или решение проблемы до ее возникновения.Вначале на законодательном уровне <1> контртеррористическая операция понималась как "специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической а кции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции".Принятый позже Федеральный закон <1> понятие контртеррористической операции сформулировал следующим образом: "комплекс специальных, оперативн о-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террориста 8ческого акта".Зона проведения контртеррористической операции включает в себя "отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная опера_f6ия".В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в рамках имеющихся полномочий решение о проведении контртеррористической опера_f6ии, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррорис_f2ической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих административно-предупредительных и административно-пресекательных мер, носящих временный характер 0 (статья 11):1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;2) удаление физических лиц с отдельных р 3частков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особу

'fe материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправленир fх в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от фо_f0м собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нужд_e0ющихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием _f2ранспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;7) приостановление оказания услуг связи юрида 8ческим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением та

'eaим лицам стационарных или временных жилых помещений;9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объе

'eaтах;11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления _ecероприятий по борьбе с терроризмом;12) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспор 0тных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;13) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, соа 4ержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.4. На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, может ур 1танавливаться (вводиться) весь комплекс мер и временных ограничений.Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.С учетом накопленного опыта законодатель посчитал необходимым ота cетить, что решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в обл

'e0сти обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.Впервые на законодательном уровне определено, что в борьбе с терроризмом могут применяться Вооруженные Силы Российской Федерации. Они применяются для (статья 6):пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террориста_ecи;пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морс_eaого судоходства;участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.Федеральным законом предусмотрено (статья 7), что Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта.Е сли воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Р_eeссийской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если возду шное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.Если при наличии достоверной и

'edформации о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наср 2упления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.Понятие "воздушный терроризм" включает в себя: захват воздушных судов и их угон; захват заложник_eeв, находящихся на борту самолетов, воздушных судов для удержания и транспортировки заложников, захваченных в других местах. Актами воздушного терроризма считается вывод из строя аэронавигационного оборудования и средств обеспечения воздушных сообщений.Вооруженные Силы Росса 8йской Федерации по решению Президента Российской Федерации и в рамках международных обязательств осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством (статья 10):применения вооружения с территории Рор 1сийской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз;использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

81. Правовое положение милиции и виды ее административной деятельности по Закону «О Милиции». Административная ответственность за нарушение правил общественного порядка. Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призваных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.А cилиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Задачами милиции являются:обеспечение безопасности личности;предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;выявление и раскрытие преступлений;охрана общественного порр fдка и обеспечение общественной безопасности;защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, орган ами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Рос сийской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жител ьства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.Всякое ограничение граждан в их правах и свобод_e0х милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.Милици я предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при неа eбходимости принимает меры к оказанию им первой помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц.Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица б ез его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.70.167 (0.015 с.)