Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Юридические и иные формы реагирования прокурора на нарушение законности в гос. управлении.
Содержание книги
- Понятие, особенности административно-правовых норм.
- Действие административно правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.
- Источники административного права: понятие. виды особенности.
- Конституция РФ – определяющий источник административного права.
- Систематизация источников административного права (инкорпорация, кодификация, консолидация)
- Понятие и виды административно-правовых отношений.
- Федерализм и равноправие национальностей как принципы государственного управления. Вертикаль исполнительной власти.
- Гласность и научность (объективность) как принципы государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, их соотношение с другими принципами.
- Понятие и виды субъектов админ.права. Административная право- и дееспособность, административная правосубъектность.
- Сущность исполнительной власти (признаки, элементы, функции).
- Внутренняя структура органов государственного управления. Типа руководства, и их административно-Пвое закрепление
- Полномочия президента России в области гос. управления.
- Правовое положение правительства РФ. Состав, полномочия и порядок деятельности правительства РФ.
- Система гос. службы РФ: понятие виды, принципы, регулирование
- Понятие, виды и правовое положение государственных служащих (обязанности, права и ответственность, запреты и ограничения).Государственный служащий: понятие, виды
- Гос. гражданская служба РФ: понятие, принципы, регулирование.
- Административно-правовое регулирование прохождения гос. гражданской службы.
- Особенности прохождения гос. службы в системе правоохранительных органов.
- Правовое положение общественных организаций как субъектов административного права.
- Сущность свободы совести и ее правовое закрепление. Религиозные организации как Субъекты административного права.
- Неправомерные акты управления. Опротестование, обжалование и отмена актов управления. Презумпция законности актов управления.
- Методы гос. управления. Стиль управления.
- Административно-предупредительные меры.
- Юридическая природа доставления, привода и административного задержания.
- Понятие признаки и основные черты административной ответственности.
- Система административных наказаний по коап РФ.
- Общие правила назначения административных наказаний.
- Причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений. Основы административной деликтологии. 62Основы административной деликтологии.
- Сущности и основные черты административного процесса в РФ.
- Черты, принципы административно-юрисдикционного процесса в РФ.
- Производство по обращениям к гражданам.
- Гос. контроль и административный надзор как способы обеспечения законности в гос. управлении.
- Роль Конституционного Суда РФ в обеспечении законности в гос. управлении.
- Жалобы граждан в суд на неправомерные действия. решения и незаконные акты органов гос. управления, органов местного самоуправления, должностных лиц и гос. служащих.
- Юридические и иные формы реагирования прокурора на нарушение законности в гос. управлении.
- Развитие организационно-правовых форм управления в области обороны РФ. Основы государственной военной службы. Административная ответственность за нарушение правил воинского учёта.
- Правовое положение внутренних войск. Административная ответственность в сфере обеспечения общественной безопасности.
- Правовое положение гибдд мвд РФ. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.
- Управление в области гос. Безопасности, система и правовое положение органов фсб и задачи свр.
- Управление таможенным делом. Гос. Таможенный контроль. Административная ответственность за нарушение таможенных правил.
- Управление в области здравоохранения. Правовое положение органов санитарно-эпидемиологического надзора. Административно – правовые меры по преодолению остроинфекционных заболеваний.
- Руководство физ. культурой, спортом, туризмом.
- Управление в области культуры. Административная ответственность за нарушение правил охраны памятников истории культуры.
- Управление области науки. Правовое положение ан РФ.
- Управление промышленностью. Административная ответственность в области промышленности, строительстве и энергетике. Правовое положение Ростехнадзора.
- Управление в области охраны окружающей среды.Административная ответственность в области охраны окружающей природной среды.
- Управление железнодорожным транспортом. Административная ответственность за правонарушения на железнодорожном транспорте.
- Управление морским и речным флотом. Административная ответственность в этой сфере. Правовое положение морского и речного регистра.
- Управление в области гражданской авиации. Авиационный регистр. Административная ответственность за нарушение в сфере га.
- Управление в области связи и информатизации. Правовое положение органов государственной инспекции в сфере связи. Административная ответственность в области связи и информации.
Единственным ведомством в системе государственной власти, осуществляющим надзор за исполнением всех действующих в Российской Федерации законов от имени государства, является прокуратура. Прокурорский надзор - это специфический вид государственной деятельности. Он распространяется на всю территорию страны и на все отношения, урегулированные правом, являясь в этом смысле универсальным.
Прокурор вправе в силу предоставленных ему полномочии проверить исполнение законов любым органом, должностным лицом либо гражданином, если в поступивших заявлении, жалобе, ином обращении содержатся сведения о нарушении законов.
Цели прокурорской деятельности заключаются в том, чтобы обеспечить: верховенство закона; единство и укрепление законности; защиту прав и свобод человека и гражданина; охраняемые законом интересы общества и государства.
Эти же задачи стоят перед прокуратурой и при осуществлении надзора за законностью деятельности государственной администрации (общего надзора). Для их выполнения Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры наделены необходимыми полномочиями.
Надзор за законностью деятельности государственной администрации - одно из направлений прокурорского надзора. С этой целью органы прокуратуры проводят проверки. Поводами для них служат любые поступившие в прокуратуру сообщения о фактах нарушения закона; основаниями - данные о каких-либо правонарушениях, требующих прокурорского реагирования.
Прокурор, а также его заместитель, помощник вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения государственных и негосударственных организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
При осуществлении надзора за соблюдением органами и должностными лицами государственной администрации прав и свобод человека и гражданина прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушавших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует иные полномочия, предоставленные в связи с осуществлением надзора за исполнением законов.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, если: пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы; нарушены права и свободы значительного числа граждан; в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство по делу об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о проступке и материалы проверки в органы или должностным лицам, которые полномочны рассматривать такие дела.
Выявив нарушения действующего законодательства, прокурор применяет и специальные меры прокурорского реагирования: протест, представление, постановление, заявление о признании правового акта противоречащим закону (недействительным), предостережение.
Протест прокурора - это правовой документ, который приносится на незаконный правовой акт и содержит требование об его отмене или приведении в соответствие с действующим законодательством. Он приносится в орган либо должностному лицу, издавшему незаконный акт, или вышестоящий орган. Протест подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Представление - это акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Основанием для внесения представления выступают установленные в ходе проверки нарушения. Как правило, оно вносится в орган или должностному лицу, компетентному обеспечить принятие реальных мер по устранению нарушений, при наличии системы, группы нарушений. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению с принятием конкретных мер по устранению допущенных правовых аномалий. О результатах принятых мер сообщается прокурору в письменной форме в месячный срок. Заявление о признании правового акта противоречащим закону - это письменное обращение прокурора в суд, содержащее ходатайство признать незаконный правовой акт недействительным.
|