Производство по обращениям к гражданам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство по обращениям к гражданам.



В этом случае под обращением имеется в виду предложения, заявления и жалобы, которые рассматриваются органами исполнительной власти.* предложения -- обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органа eв и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;* заявления -- обращения граждан по поводу реализации прав и своб_eeд, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;* жалобы -- обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных _e8нтересов;* ходатайства -- письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;* коллективные обращения граждан -- обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях. Поря

'e4ок рассмотрения обращений граждан регламентируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. в редакции от 4 марта 1980 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан". Для данного производства характерны следующие стадии: Первая стадия - возбуждени_e5 дела (основание - соответствующее обращение в письменной либо устной форме) производится в форме регистрации поступившего обращения. Вторая стадия - рассмотрение обращения. Третья стадия - принятие руководителем решения по обращению.Производство по заявлениям и предложенир fм граждан в органы государственного управления обеспечивается в соответствии с их конституционным правом участвовать в управления делами государства и обращаться лично и коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления.В заявлениях обычно содержатср f просьбы граждан об удовлетворении их субъективных прав и законных интересов; в заявлениях высказываются общественные либо государственные интересы по улучшению работы органов государственной власти и управления, о более полном удовлетворении прав и законных интересов опред еленных слоев населения, трудовых коллективов.Установлены сроки рассмотрения обращений: 15 дней - в местных органах управления, 30 дней - в центральных (федеральных). Для рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей сроки рассмотрения сокращаются вдвое. При необходимости с рок рассмотрения может быть продлен руководителем, но не более чем на один месяц. На письменные обращения должен быть дан мотивированный ответ в письменной форме.Исполнение решения по обращению состоит в оперативном уведомлении гражданина о результатах рассмотрения обращения.

'd2акое решение может быть обжаловано в административном либо судебном порядке.Производство по жалобам граждан является одним из средств реализации конституционного права на участие граждан в государственном управлении. Правовые основы для производства по обращениям гражд

'e0н закреплены в ст. 33 Конституции РФ, устанавливающей право граждан обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местногосамоуправления. Помимо этого, в ст. 46 Конституции РФ закреплено право обжаловать в суд решения и действия (или бе здействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.Все жалобы граждан можно поделить на два типа:* административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;* судебные, рассматриваем

'fbе судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводства.Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общая и специальная. Порядок рассмотрения первых регулируется Указом Презида 8ума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». Основания и порядок производства по специальным жалобам регулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи, Дисциплинарном Уставе Вооруженных Сил, Положении о порядке рассмотрения трудовых споров, Таможенном и Налоговом кодексах, Кодексе РФ Об административных нарушениях (КоАП РФ) и в некоторых иных актах.Работа с жалобами граждан -- особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд дей_f1твий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобаа c. В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.Первая из них -- стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их.В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, т о есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию.Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разр ешения жалобы и контроль за работой с жалобой.Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.Вторая стадия -- проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для

'efринятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.Помимо сбора фактических сведений работа р 1 жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм.Иногда по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.Третья стадия -- принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности при нятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения -- главная в любом административном производстве.Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения

'eeбращения (дела).Общий срок рассмотрения жалоб граждан -- один месяц. Из этого правила установлены три исключения.1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.2. Если для разрешения обращения необходимо проведен

'e8е специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных орган ах в 15-дневный, а в местных -- в 7-дневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:* о полном удовлетворении жалобы;* о частичном удовлетворении жалобы;* об отказе в удовлетворении жалобы (в свр fзи с ее необоснованностью, истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.). о разъяснении по поставленным вопросам (об их подведомственности, правовом регулировании и т. д.). Четвертая стадия производства по жалобам -- исполнение принятого решения. Прежде всего, необходимо высла

'f2ь мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необхоа 4имые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.Действующее законодательство не ограничивает право граждан на повторное обращениа 5 с жалобой в орган, рассмотревший ее, или в вышестоящий орган. Но надо иметь в виду, что такие повторные обращения малоэффективны. Наиболее надежные гарантии объективного и правильного рассмотрения граждан обеспечивается при судебном разбирательстве в соответствии с Законом РФ о

'f2 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан”. В суд можно обратиться с жалобами на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или г осударственных служащих. Можно обжаловать как индивидуальные, так и коллегиальные решения, в том числе выраженные в форме правовых актов, которые, в свою очередь, могут быть как нормативно-правовыми, так и индивидуально-правовыми. Предмет жалобы ограничивается запретом на обжалов

'e0ние действий (решений), проверка которых отнесена законом к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ и действий (решений), в отношении которых законом предусмотрен иной порядок судебного обжалования (по уголовным, гражданским делам и делам об административном правон

'e0рушении), а также по вопросам, касающимся обеспечения обороны и государственной безопасности России.Названный Закон РФ от 27 апреля 1993 г. разрешает обращаться с жалобой либо непосредственно в районный суд по месту жительства гражданина или в суд по месту нахождения соответствующег

'ee органа, объединения, государственного служащего либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, государственному служащему. Обращение с жалобой в район_edый суд препятствует подаче такой же жалобы в вышестоящий орган; подача жалобы в вышестоящий орган не препятствует обращению с такой те жалобой в суд.В вышестоящем органе жалоба подлежит рассмотрению в месячный срок, если такой орган отказал в удовлетворении жалобы или в месячный _f1рок со дня подачи жалобы гражданин не получил ответа по жалобе, возможно обращение в суд.Жалоба может быть подана в суд в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, либо в месячный срок, исчисляемый со дня получения гражданин

'eeм уведомления об отказе в удовлетворении жалобы рассмотренной вышестоящим органом. Жалоба на отказ в разрешении на выезд из РФ за границу по основанию, что заявитель уведомлён о сведениях, составляющих государственную тайну подаётся соответственно в Верховный суд Республики в

'f1оставе РФ, областной, городской суд, суд автономной области, суд военного округа по месту принятия решения об отказе в разрешении на выезд.Жалоба может быть подана как самим заинтересованным лицом, так и по его просьбе надлежаще уполномоченным представителем общественной органиа 7ации, трудового коллектива.Неправомерные действия органов военного управления или воинских должностных лиц могут быть обжалованы военнослужащим в военный суд.По своей инициативе или по просьбе гражданина суд вправе приостановить исполнение обжалованного действия (решения)._cfравила рассмотрения в судах дел по жалобам на действия (решения) органов государственного управления следующие: жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя (представителя) соответствующего органа с согласия лица, подав_f8его жалобу, дело может быть рассмотрено судьей единолично; явка в суд руководителя (представителя) соответствующего органа может быть признана обязательной (ст. 239 Гражданского Процессуального Кодекса).При признании жалобы обоснованной судебным решением соответствующий орган (д олжностное лицо) обязываются устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина. Такое решение суда в 10-дневный срок после вступления его в законную силу направляется соответствующему органу либо вышестоящему органу, общественной организации или должностн

'eeму липу.С момента вступления в законную силу решение суда об удовлетворении жалобы обязательно к исполнению, а незаконный индивидуальный или нормативный акт считается недействительным. Об исполнении такого решения в месячный срок должно быть сообщено заинтересованному гражд

'e0нину и суду. При отказе в удовлетворении жалобы на гражданина могут быть возложены судебные издержки. При удовлетворении жалобы судебные издержки возлагаются на соответствующий орган или государственного служащего

 

 

70. Сущность и содержание, вилы административно-правовых режимов

Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъ ектов права в определенных условиях.Административно-правовой режим (в широком смысле) – общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий.Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, _e4еятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специаль но создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления. Элементы содержания административно-правовых режимов:1) целевое назначение;2) принципы административно-правовых режимов;3) общественные отношения (объект), регулируемые реж_e8мом;4) административно-правовой статус субъектов режима;5) средства обеспечения режима. Цели административно-правовых режимов – предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и государства, для обеспечения общественной б

'e5зопасности и общественного порядка.Принципы административно-правовых режимов:• разделение административных и судебных властей;• минимализация ограничений прав и свобод граждан;• законность • ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение по лномочий.Объект административно-правового режима – совокупность общественных отношений в сфере государственного (публичного) управления, регулируемых правилами административно-правового режима. Эти отношения относятся к публично-правовым отношениям. В случае регулироваа dия частноправовых отношений нормами административно-правового режима это расценивается как нарушение законности.Средства обеспечения административно-правовых режимов – совокупность средств, приемов, основанных на нормах административного права, при помощи которых реала 8зуется административно-правовой режим. Виды средств обеспечения:1) специальное государственное регулирование, направленное на создание нормативных условий функционирования отдельных объектов;2) широкое применение прямого государственного принуждения 3) разрешительный спо_f1об реализации прав и свобод, выполнение определенных работ, осуществление деятельности при условии предварительного согласования;4) систематическое наблюдение уполномоченных субъектов за функционированием объектов государственного управления;5) организационно-техническоа 5 обеспечение установленных режимных правил.Виды административно-правовых режимовПо степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют: режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, погран ичного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.).В зависимости от субъекта установления разделяют федеральные режимы (устанавливаемые, регулируемые федеральными орга_edами государственной власти), региональные режимы (устанавливаемые, регулируемые органами государственной власти субъектов РФ) и местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления). По времени действия различают постоянные (действр 3ют непрерывно) и временные (действуют при наступлении определенных юридических фактов) режимы. В зависимости от объекта – носителя режима принято выделять территориальные режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные режимы (режим лесовосстановительных полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государ 0ственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.).В зависимости от юридических свойст в бывают ординарные и экстраординарные режимы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.018 с.)