Управление в области здравоохранения. Правовое положение органов санитарно-эпидемиологического надзора. Административно – правовые меры по преодолению остроинфекционных заболеваний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление в области здравоохранения. Правовое положение органов санитарно-эпидемиологического надзора. Административно – правовые меры по преодолению остроинфекционных заболеваний.



Объекты упр-я здравоохранения-поликлиники, диспансеры, больницы, аптеки, санатории(_e3ос., мун., негос.)Введено обязат и добровольн.мед.страхование.Упр-ют През-т и Прав-во.на уровне субъектов-соот.исполн.органы.Указ През-та-минздрав России.(выработка гос.политики и н.п.а. регул-ю, представляет законопроекты, программы) Следит за качеством, безопасностью лечения, курортное _e4ело.Существует Фед.служба по надзору в сфере здравоохранения и соц.развития(контроль кач-ва лекарств, мед.техники, лицензирование видов деятельности, аккредитация мед.учреждений) Гос.соц.помощь оказывается в целях:поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих оди ноко проживающих гр-н, среднедушевой доход к-рых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соот. субъекте РФ2.адресного и рационального использования бюджетных средств.(принятие ФЗ, целевых программ,устан.вмды соц.помощи.)Фед.служба по труду и занятости, по надзору в сфе

'f0е защиты прав потребителей и благополучия ч-ка….Данная разновидность админго надзора регламентируется Фед законом от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Положением о гос санитарно-эпидемиологической службе Р Ф, утвержденным Правит-вом РФ 24 июля 2000 г., а также Положением о Министерстве здравоохранения Р Ф и другими правовыми актами.Гос санитарно-эпидемиологический надзор определяется как деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений закон-ва РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического

'e1лагополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. В содержание гос надзора входят наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания; контроль за выполнением санитарного закон-ва, санитарно-противоэпидемиче

'f1ких (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих гос санитарно-эпидемиологический надзор за санитар-но-эпидемиологической обстановкой; выявление причин и условий инфекционных и массовых инфекционных заболеваний; санитарно-ка

'f0антинный контроль в пунктах пропуска через Гос границу РФ; проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на выявление причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); разра ботка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного закон-ва организациями и граж_e4анами.

Гос санитарно-эпидемиологический надзор включает также статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на фед уровне, гос учет инфекционных, профессиональных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений населен

'e8я в связи с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания, а также санитарной статистики.

Гос надзор осуществляется Гос санитарно-эпидемиологической службой Р Ф, ко-торая является единой фед централизованной системой органов и учреждений. Ее систему образуют Департамент по гос-венному санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России; Фед центр гос

'f1анитарно-эпидемиологического надзора, центры гос санитарно-эпи-демиологического надзора в субъектах РФ, на РОДНОМ И воздушном транспорте в регионах, городах, районах, межрайонные, на водном и воздушном транспорте в субъектах РФ, зональные на водном и воздушном транспорте, в

'f0айонах (округах) городов; центры гос санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, структурные подразделения МПС России, Минобороны России, Минюста России, ФПС России и др.; гос научно-исследовательские и иные у_f7реждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, гос унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, а также предприятия дезинфекционного профиля.Минздрав России непосредственно руководит Фед центром гос санитарно-эпи_e4емиологического надзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте в регионах. В его ведении находятся также противочумный центр, гос научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, предприятия по производству медицинских и

'ecмунобиологических препаратов И предприятия дезинфекционного профиля.Центры гос санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах подчиняются соответствующим вышестоящим аналогичным центрам. Дезинфекционные станции находятся в подчинении соответствующих цент

'f0ов гос санитарно-эпидемиологического надзора.Должностными лицами, уполномоченными осуществлять гос санитарно-эпидемиологический надзор, являются: первый заместитель Министра здравоохранения Р Ф — Главный гос санитарный врач Р Ф; руководитель Департамента по гос-венному с_e0нитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России и его заместители, являющиеся заместителями Главного гос санитарного врача Р Ф; Главный врач Фед центра гос санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России — заместитель Главного гос санитарного врача Р Ф; руково дители структурных подразделений федеральных органов исполнит власти, иных гос органов — главные гос санитарные врачи соответствующего фед органа исполнит власти, иного гос органа, заместители Главного гос санитарного врача Р Ф по своим функциональным обязанностям; главные врачи центров гос санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Р Ф, на водном и воздушном транспорте в регионе — главные гос санитарные врачи по субъектам Р Ф, на водном и воздушном транспорте в регионах, городах, районах и др.Перечень основных функций Гос санитарно-эпидеми

'eeлогической службы приведен в Положении о ней. Они не сводятся к гос-венному санитарно-эпидемиологическому надзору за соблюдением санитарного закон-ва РФ, являющемуся лишь 1 из направлений ее деятельности.Данная служба занимается прежде всего вопросами обеспечения санитарно-э пидемиологического благополучия населения. Она участвует в формировании основных направлений гос политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в этой области; орга низует и проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, испытания, научные исследования в области санитарно-эпидемиологического благополучия.Одной из важнейших функций службы является разработка и утверждение в установленном порядке санита 0рных правил, норм и гигиенических нормативов как составной части основ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Они обязательны для выполнения на всей территории страны всеми гос органами, всеми гос и негос организациями, их должностными лицами и граа 6данами. Какие разновидности правил, норм и нормативов имеют общеобязательный характер, определено в Положении о гос-венном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном Правит-вом РФ 24 июля 2000 г.1 Это санитарные правила, устанавливающие гигиенические и противоэп

'e8демические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; санитарные нормы, устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни влияния комплекса факторов среды обитания человека на его организм; гигиенические нормативы, устанавл

'e8вающие гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания человека для его здоровья; санитарные правила и нормы, объединяющие требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов. В названном Положа 5нии конкрети-зированы также сферы действия санитарных правил, норм и нормативов. Н:, они устанавливают гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, товаров народного потребл

'e5ния и объектов окружающей природной среды: атмосферного воздуха, вод и почвы.Контрольно-надзорные функции службы подразделяются на 2 группы, связанные с осуществлением:пре2рительного контроля, Н:, при размещении объектов промышленности; выборе водо-источников, используемых дл_ff централизованного и децентрализованного водоснабжения и др.;надзора за соблюдением санитарного закон-ва РФ,Под этим углом зрения служба осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека; проверяет а 2ыполнение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при эксплуатации предприятий, учреждений и организаций, зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств и т. д. Разумеется, что контроль и надзор mdash это двуединая функция службы, поскольку они органично взаимосвязаны и взаимопроникают, что находит свое отражение в нормативных актах и особенно в практическом их осуществлении.Тем не менее на различия между пре2рительным контролем и надзором указывают юридически значимые д

'e5йствия (решения), принимаемые по их результатам. При таком контроле они обычно заключаются в даче согласия на то или иное решение вопроса либо заключения по его проекту и т. п. Выявленные же в порядке надзора нарушения могут повлечь применение, в частности, мер админго принуждения.

Служба осуществляет и другие, кроме обозначенных выше, виды работ, соответствующих ее основному назначению.Для эффективного выполнения задач, возложенных на органы и учреждения указанной службы, должностные лица наделены широкими полномочиями, которые можно подраздел

'e8ть на следующие группы:а) полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления надзора: беспрепятственно посещать и обследовать поднадзорные объекты; получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на них задач; и зымать образцы (пробы) материалов, веществ, изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных ис-следований и проведения гигиенической экспертизы;б) полномочия по предупреждению нарушений санитарных правил организациями и гражданами: требовать проведения гигие нических и противоэпидемических мероприятий; выявлять и устранять причины и условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и др.;в) полномочия по пресечению нарушений санитарного закон-ва. Эти меры различны, К ним относятся: приостановление либо прекращение работ по проектированию и строительству, а также введению в эксплуатацию законченных объектов, — эксплуатации действующих предприятий, организаций, транспортных средств и других объектов. Они могут принимать решения по применению админго принуждения в виде мер пресечения: о а 2ременном отстранении от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть ис-точниками их распространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, в которых они заняты; об обязательной госпитализации инфекционных б

'eeльных; о проведении дезинфекции, дезинсекции в очагах инфекционных заболеваний; о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям;г) полномочия по применению административных взысканий к лицам, виновным в наруше нии санитарных правил.Органам Гос санитарно-эпидемиологической службы предоставлены такие своеобразные полномочия, как право требовать возмещения ущерба от вреда, причиненного здоровью граждан, а также расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреж_e4ений на проведение ими гигиенических, про-тивоэпидемических и медицинских мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлений людей.

 

93. Управление высшим образованием. Правовое положение государственного классического университета.

Деят-ть данных учреждений регулируется положениями о соответствующих типах и видах обр. учреждений и разрабатываемыми на их основе уставами. Гос. статус образовательного учреждения устанавливается при его аккредитации. Структура и требования к соа 4ержанию устава обр. учреждения закреплены в ФЗ. В соответствии с ФЗ "Об образовании" управление гос. обр. учреждениями осуществляется на принципах единоначалия и подчинения. Непосредственное управление обр. учреждениями осуществляют, прошедшие аттестацию, директор, ректор и др. Вр bсшее профессиональное образование1. Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.Подготовка лиц с высшим профессионаа bьным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата.2. Высшее профессионльное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).3. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которр bх являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сок

'f0ащенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.4. Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:1) по пр_eeграммам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.Правовой статус Вуза

Управление ВУЗом строится на принципах сочетания единоначалия и «коллегиальности».

Управление университетом осуществляет:

— учредитель

— коллегиальные органы управления (конференция, ученый совет)

— должностные лица университета (ректор, проректоры)

В компетенцию конференции входит:

— принятие устава университета, изменения и дополнения к нему

— выборы ученого совета

— избрание ректора университета

— принятие коллективного договора

— избрание комиссии по трудовым спорам

Общее руководство университетом осуществляет выборочный представительный орган - ученый совет, возглавляемый ректором университета. Срок полномочий ученого СОВЕТА – 5 ЛЕТ. В уставе ТГУ это число членов ученого совета не должно превышать 70 человек.

В состав ученого совета входит;

— ректор (председатель)

— проректоры

Все другие члены являются выборочными. Ученый совет принимает регламент ученого совета университета. Ученый совет действует в полном составе и через временные ** постоянные комиссии.

Полномочия:

1. утверждает структуру университета кроме *оригиналов*

2. создает, реорганизует, упраздняет кафедры, факультеты, институты

3. принимает решение о переносе сроков начала учебного года

4. утверждает сроки (дату) и процедуру проведении выборов ректора

5. определяет размеры доплат, премий и других выплат работникам университета

6. дает согласие на сдачу в аренду объектов собственности университета и земельных участков

7. порядок обеспечения стипендиями студентов университета и т.д.

Непосредственное управление деятельностью университета осуществляет ректор. Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой работой (кроме научного или методического руководства) внутри или вне университета запрещено. Ректор избирается тайным голосованием на конференции сроком на 5 лет по результатам обсуждения программ претендентов на должность ректора. Избранным становится претендент, набравший больше 50% голосов делегатов конференции работников университета при кворуме, но не менее, чем 2/3 списочного состава. Избранный ректор утверждается министерством образования РФ. Между ними заключается трудовой договор и издается приказ об утверждении его в должности ректора. ТГУ указом президента РФ №30 от 15.01.98 включен в гос. свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ,

ПОЛНОМОЧИЯ РЕКТОРА:

— действует без доверенности от имени университета, организует работу ученого совета

— руководит общественной, научной, производственной, финансовой деятельностью университета

— открывает и закрывает лицевые счета в органах федерального казначейства

— совершает сделки, выдает доверенности

— издает приказы, инструкции, распоряжения

— утверждает правила приема в университет и т.д.

Правовой статус вуза зависит от организационно-правовой формы.

1. Обладает правами юридического лица, может иметь расчетный счет в банке и печать со своим наименованием.

2. Вправе образовывать ассоциации, комплексы, союзы и другие объединения.

3. Самостоятельно в формировании своей структуры за исключением филиалов.

4. Вправе оказывать дополнительные образовательные услуги.

5. Осуществлять международную деятельность, заниматься предпринимательской деятельностью.

 

94. Правовое положение студентов ВУЗа. Аттестация, аккредитация. контроль в сфере образования.

В гражданском ВУЗе назначение ректора недопустимо, он избирается ученым советом ВУЗа. Полномочия совета записаны в уставе. Управление гос. ВУЗом более детально регламентируется ФЗ "О вр bсшем и послевузовском образовании" и положением о ВУЗе. Общее рук-во осуществляет ученый совет, он избираемый в его состав входят ректор или проректор, остальные избираются тайным голосованием. Непосредственное управление ВУЗом ведёт ректор. Он избирается тайным собранием, на сро к до 5 лет. Часть своих функций он может передавать своим проректорам. ВУЗ состоит из факультетов. Факультет возглавляет декан, избираемый учёным советом. Он избирается из числа лиц, имеющих учёную степень или звание. Порядок выбора определяется уставом вуза. Кафедру возглавляет заведущий, и он несёт персональную ответственность за работу кафедры. Управление мун ВУЗом строится по той же модели что и гос ВУЗ. Основополагающим принципом управления гос и мун ВУЗом является сочетание единоначалия и коллегиальности.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ И ГОС. АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аттестация - процедура установления соответствия уровню содрежания и качеству подготовки выпускников требованием ГОС.Основными принципами аттестации образовательного учреждения являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.

Аттестация является основной формой государственно - общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.

Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов

Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.

Аттестация проводится по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

о создания гос. аттестационной службы аттестация проводится Минобразованием России

Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

Для аттестации образовательного учреждения решением органа (службы), проводящего аттестацию, создается аттестационная комиссия.

Порядок работы аттестационной комиссии регламентируется положением, утверждаемым органом (службой), проводящим аттестацию.

Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы:

а) заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения;

б) копию устава образовательного учреждения;

в) копию лицензии на образовательную деятельность;

г) учебный план образовательного учреждения;

д) гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации;

е) данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение 3 последних лет;

ж) материалы, отражающие специфику образовательной деятельности, представляются дополнительно по желанию образовательного учреждения.

При аттестации образовательного учреждения устанавливаются:

1) исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных образовательных программ - на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов;

2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов - на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению государственным органом управления образованием соответствующего уровня.

Форма и процедура проведения аттестации, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются органом (службой), осуществляющим аттестацию.

По итогам работы аттестационная комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми ее членами и доводится до сведения коллектива образовательного учреждения. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме.

Повторная аттестация может проводиться по требованию образовательного учреждения не ранее чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в гос. аккредитации.

Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации.

Положительное заключение аттестационной комиссии является условием для получения образовательным учреждением гос. аккредитации.

Аккредитация – общественная и гос. процедура, которая подтверждает статус образовательного учреждения(тип и вид)

Благодаря аккредитации ОУ получает: государственное финансирования

Право пользования печатью с изображением государственного герба

Выдача государственных дипломов

Для получения гос. аккредитации образовательное учреждение представляет в гос. орган управления образованием следующие документы:

заявление;

копию заключения аттестационной комиссии;

копию приказа о признании образовательного учреждения аттестованным;

копию лицензии на право ведения образовательной деятельности;

сведения об образовательном учреждении по форме, установленной государственным (ведомственным государственным) органом управления образованием в соответствии с показателями гос. аккредитации,

При установлении государственного статуса образовательного учреждения аккредитационная комиссия (коллегия) рассматривает следующие показатели:

а) уровень реализуемых образовательных программ - на основании заключения аттестационной комиссии;

б) направленность реализуемых образовательных программ - на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин;

в) структуру классов (гимназические, с углубленным изучением ряда предметов и т.п.);

г) качество подготовки выпускников - на основе заключения аттестационной комиссии;

д) кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно - педагогических, руководящих работников - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований (контрольных лицензионных нормативов), предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;

е) информационно - техническое оснащение образовательного процесса - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;

Образовательное учреждение при изменении статуса (типа, вида, категории) обязано сообщить об этом в орган управления образованием, выдавший свидетельство о гос. аккредитации.

Правовой статус студента

Студент – это лицо, зачисленное в ВУЗ на обучение приказом ректора ВУЗа. В соответствие с уставом ТГУ, утверждённым в 2002 году, к обучающимся в ТГУ относятся:

• студенты

• аспиранты

• слушатели

• Лица, принятые в ТГУ для получения начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального образования.

Студент обучается по образовательной программе высшего профессионального или среднего профессионального образования. Студентам бесплано выдаётся студбилет и зачетная книжка установленного образца.

В соответствие с п.6б 2 Устава ТГУ студент имеет права:

* на получение образования в соответствие с государственными образовательными стандартами

* на обучение в пределах этих образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам

* на ускоренный курс обучения

* на участие в управлении университетом

* получать знания соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры

* участвовать в обсуждении важнейших вопросов в деятельности университета через профсоюзную организацию и другие органы управления ТГУ.

* бесплатно пользоваться Нбу в пределах перечня бесплатных библиотечных услуг, установленных в положениях об НБУ

* бесплатно пользоваться услугами информационных фондов, лабораториями кабинетов, аудиториями, спортивными сооружениями и другими подразделениями университета в пределах усановленных учебными планами, а за их пределами на платной основе.

* принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференций, симпозиумах, представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях ТГУ.

* на получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг.

* на льгоы социального лар-ра в соответствие с поступающим бюджетным финансированием.

* обжаловать приказы и распоряжения администрации ТГУ в порядке, установленном законом.

* получать образование по военной специальности в установленном законом порядке.

* на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, на свободное выражение собственного мнения и убеждений.

* выбирать факультативные и элективные курсы, предлагаемые соответствующим факультетом и кафедрой.

* на переход в другой ВУЗ.

Студенту очной формы обучения (ОФО), обучающемуся в ТГУ предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на всё время обучения.

Студент, обучающийся за счёт средств федерального бюджета, обеспечивается стипендией в соответствии с законом и в порядке определяемом ученым советом ТГУ.

Студент ОФО нуждающийся в жилой площади обеспечивается местом в общежитии (при наличии в ТГУ соответствующего жилого фонда) размер платы 5% от стипендии.

За особые успехи в учебе и научно-исследовательской работе студент получает моральные и материальные поощрения при наличии средств в ТГУ и основании решения ученого совета.

Принуждение судента вступать в общественно-политические общественные организации, движения и партии, а также привлечение его к деятельности этих организаций и к участию в агиационных компаниях не допускается.

Студенты обязаны:

1. Выполнять требования устава ТГУ

2. посещать все занятия, предусмотренные учебными планами

3. соблюдать учебную дисциплину

4. выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами, а также своевременно сдавать зачеты и экзамены

5. соблюдать правила внутреннего распорядка ТГУ, а также правила проживания в общежитии

6. соблюдать нормы действующего законодательства, а также общепринятые нормы поведения в обществе.

За нарушение студент обязан:

Предусмотренными уставом ТГУ правилами внутреннего распорядка и правилами о студенческом общежитии, может быть применено дисциплинарное наказание, вплоть до отчисления.

Виды:

• замечание

• выговор

• строгий выговор

• отчисление

Основания для отчисления

• по собственному желанию, в том числе и в связи с переводом в другое учебное заведение или по состоянию здоровья

• за невыполнение учебного плана в установленные сроки

• за нарушение устава, правил внутреннего распорядка ТГУ и в общежитиях

• за невыполнение условий договоров (для студентов, обучающихся с полным возмещением затрат)

• за невыход из академического отпуска

За невыполнение учебного плана:

• студент, не сдавший в сессию экзаменов и зачетов по 3-м дисциплинам

• не ликвидировавший в установленные ректором университета сроки задолжность

• невыполнившие программу практик или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета о практике

Отчисление студента производится приказом ректора по представлению декана соответствующего факультета, директора филиала.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания

• сроки: не позднее чем через 1 месяц со дня обнаружения проступка, через 6 месяцев со дня его совершения. Не считая времени болезни студена и нахождения его на каникулах

• должна быть получена обьяснительная в письменной форме

• не допускается отчисление во время каникул, болезни, академического отпуска, по беременности и родам

• имеет право на восстановление в ТГУ в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы, в соответствие с которой он обучался до отчисления

Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине:

• за невыполнение учебного плана в установленные сроки по неуважительной причине

• за нарушение устава правил внуреннего распорядка ТГУ и общежития

Производится ректором ТГУ при наличии вакансии на соответствующем курсе в течение 5 лет после отчисления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.103 с.)