Правовое положение гибдд мвд РФ. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение гибдд мвд РФ. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.



Одной из основных функций органов внутренних дел является обеспечение безопасности дорожного движения. Организация этой деятел ьности находится в ведении МВД РФ, МВД республик, краев и областей, других субъектов РФ, а также районных и городских органов внутренних дел. Административно-правовой статус ГИБДД, ее функции, полномочия и структура определены в Положении о Государственной инспекции безопасности д орожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711. ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транс_efортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Деятельность ГИБДД строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека 0 и гражданина, гласности. Органы управления и подразделения ГИБДД образуют систему ГИБДД, в которую входят: федеральный орган управления Государственной инспекции, территориальные органы управления Государственной инспекции субъектов РФ, подразделения Государственной инспе

'eaции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Государственной инспекции, научно-исследовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы.

Федеральный орган управления Государственной инспекции - самостоятельное структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Государственной инспекции. Руководитель федерального органа управления Государственной и_edспекции является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Указанные руководители Г

'eeсударственной инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации. Территориальные органы управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации являются самостоятельными структурными подразделен иями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Государственной инспекции. На ГИБДД возлагаются следующие обязанности: 1) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий _e3ородского электрического транспорта;к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; к конструкции и техническому состоянию н

'e0ходящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; 2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостов ерений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств; 3) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспорт ные средства и прицепы к ним; 4) организация в порядке, определяемом Правительством РФ, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;

5) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;6) участие в мероприя тиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; 7) организация и проведение в порядке, определяемом МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движеа dия, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; 8) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях; 9) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра; ГИБДД для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: 1) запрашиа 2ать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения; 2) давать должностныа c лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компете

'edцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах; 3) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию; 4) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения; 5) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при провед_e5нии массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств; 6) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритны х, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам; 7) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается П

'f0авительством РФ,; 8) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: 9) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления

'e8ми, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;

10) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами; 11) проводить в уста_edовленном законодательством РФ порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения; 12) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные _f1редства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов; 13) осуществлять в установленном законодательством РФ поряд_eaе административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в пр_eeтивоправных целях; Надзор и контроль за деятельностью ГИБДД осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданин, считающий, что действия либо бездействие сотрудника Государственной инспекции привели к ущемлению его прав и свобод, вправе обжалов_e0ть эти действия либо бездействие вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции, прокурору и (или) в суд. За противоправные действия или бездействие сотрудники ГИБДД несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный сот_f0удником Государственной инспекции юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

84. Правовые вопросы охраны гос. границы. Административная ответственность за нарушение правил охраны гос. границы.

Основным законодательным актом, непосредственно закрепляющим и регулирующим вопросы защиты и охраны границы, ее режима 0, пограничного режима и т. д., является Закон РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации". Он определяет Государственную границу РФ как линию и проходящую по этой линии вертикальную поверхность, определяющую пределы государственной территории (суши, воды, недр а 8 воздушного пространства) РФ. Государственной границей на море является линия внешней границы территориального моря РФ.К территориальным морям РФ относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль. Они отсчитываются от линии наибольшего отлива как на материке, так и вокруг островов, принадлежащих РФ. Если береговая линия глубоко изрезана, имеет много извилин, то линия границы определяется от прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки. Защита Государственной границы предполагает обеспечение жизненно важных интересов личности, обще_f1тва и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря РФ, где установлен пограничный режим, режим пунктов пропуска через госуд

'e0рственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побере жью моря или пунктам пропуска). Она осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Охрана Государственной границы осуществляется с целью недопущения противоправного изменения ее прохождения, обеспечения соблюдения физич_e5скими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Перечисленные меры по охране Государственной границы (пограничные меры) входят составной частью в систему мер безопасности, которые осуще

'f1твляются в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности РФ. Охрана Государственной границы предполагает функционирование соответствующих правовых режимов. Законом закрепляются следующие режимы: а) режим Государственной границы; б) пограничный режим; в) ре

'e6им в пунктах пропуска через Государственную границу. Режим Государственной границы - совокупность правил, устанавливающих порядок ее содержания, пересечения гражданами и транспортными средствами; перемещения через границу товаров, грузов и животных; ведения на ней хозяйстве_edной, промысловой и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением режима границы. Пограничный режим - совокупность правил въезда (прохода), временного пребывания лиц и транспортных средств в пограничной зоне; осуществление в ее пр_e5делах хозяйственной, промысловой и иной деятельности; проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной полосе и т. д. Пограничная полоса - часть территории РФ, непосредственно прилегающей к Государственной границе на всем ее протяжен ии. Ширина полосы устанавливается до 5 километров. В соответствии с требованиями режима Государственной границы ее пересечение осуществляется через пункты пропуска, под которыми понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, реч

'edого порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений, а также иное специально оборудованное место, где осуществляется пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и жи_e2отных. Режим в пунктах пропуска через Государственную границу представляет собой совокупность правил въезда в названные пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортировки средств, ввоза, нахождения и вывоза товаров, грузов и животных. Этот режим необходим для осуществленир f пограничного, таможенного, миграционного, ветеринарного и других видов контроля. Ее основными задачами являются: защита и охрана Государственной границы в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу; охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ; координация деятельности _f4едеральных органов исполнительной власти, осуществляющих защиту и охрану Государственной границы и др. Для реализации стоящих перед ней задач Пограничная служба наделена полномочиями, которые позволяют ей осуществлять деятельность по выявлению, предупреждению и пресечению а fреступлений и административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено к ее компетенции, задерживать лиц, совершивших эти деяния; осуществлять войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность; вносить в государственные о рганы, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, общественные объединения или должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правона

'f0ушений, производство по которым ведется Пограничной службой и т. д. Основная нагрузка по охране и защите Государственной границы ложится на пограничные войска Пограничной службы. Они призваны обеспечивать всеми имеющимися у них средствами недопущение противоправного изменени я прохождения границы на местности; отражать вооруженные вторжения на территорию РФ; проводить оперативно-розыскную деятельность. На них возложен непосредственный контроль за соблюдением правил режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска и р 7ерез Государственную границу. Пограничные войска наделены широким кругом полномочий. В частности, они вправе проверять документы у граждан, а также документы транспортных средств; в случае необходимости осуществлять задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных ср

'e5дств и перевозимых грузов на них; выявлять, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения в сфере защиты и охраны Государственной границы и т. п. Закон РФ "О Государственной границе РФ", Федеральный закон "О Пограничной службе РФ" предусматривают возможн ость граждан участвовать на добровольной основе в охране Государственной границы. Эту деятельность они осуществляют в составе общественных объединений, дружин по охране Государственной границы, в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы и др. Их задача и полномочия _eeпределены в правовом акте "Порядок привлечения граждан к охране Государственной границы Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.009 с.)