Обеденный намаз необходимо совершать раньше предзакатного, а вечерний – раньше ночного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеденный намаз необходимо совершать раньше предзакатного, а вечерний – раньше ночного.



2. Необходимо в первом намазе иметь намерение (нийят) перенести и совместить намазы (лучше в начале намаза).

3. Совершение обоих намазов подряд. По завершении первого намаза читают “камат” и сразу совершают второй. Недопустимо, чтобы между намазами прошло время, необходимое для двухракаатного намаза. В этом случае второй намаз совершают в свое время.

Если обеденный намаз переносится к предзакатному или вечерний к ночному, то в течение времени обеденного или вечернего намаза необходимо иметь соответствующее намерение (нийят), в противном случае намаз считается пропущенным.

* * *

 

Суннат-намазы

 

Суннат-намазы делятся на намазы, имеющие определенное время их совершения или связанные с какой-либо причиной, и намазы, не имеющие определенного времени совершения и не связанные с какой-либо причиной, то есть намазы-мутлак (мутIлакъ).

Первая группа, в свою очередь, подразделяется на намазы, совершаемые с джамаатом (то есть те, для которых совершение джамаатом является суннатом) и совершаемые по отдельности, в одиночку.

К суннат-намазам, совершаемым с джамаатом, относятся праздничные намазы (гIид - намазы, совершаемые в день Курбан-байрама и в день Ураза-байрама), намаз – моление о дожде (его совершают при засухе), намаз, совершаемый при затмении солнца или луны, и таравихи (таравихI – намазы, совершаемые в месяце Рамазан после ночного намаза).

Иерархия ценности этих суннат-намазов соответствует приведенному выше порядку их перечисления.

К суннат-намазам, совершаемым поодиночке, относятся:

-ратибаты (их совершают до или (и) после фарз-намазов);

-витру (совершают после ночного намаза и ратибата; они содержат нечетное количество ракаатов: один, три, семь, девять или одиннадцать; в начале совершают по два ракаата, а в конце – один; в Рамазане витру совершают джамаатом);

-тахажжуд (тагьажжуд – намаз, совершаемый ночью, после некоторого сна; можно совершить два, четыре, шесть, восемь, десять или двенадцать ракаатов; совершают по два ракаата);

- ишрак (ишракъ - совершают через некоторое время после восхода солнца);

-завал (совершают по прохождении солнцем зенита до обеденного намаза);

-аввабины (намазы в шесть, четыре или два ракаата, совершают после вечернего намаза до ночного).

Мы перечислили суннат-намазы, совершаемые поодиночке и имеющие определенное время совершения. Кроме этих существуют и суннат-намазы, совершаемые поодиночке и связанные с определенной причиной.

К ним относятся, тасбих (тасбихI) - намаз, истихарат -намаз, а также намазы, совершаемые:

-для исполнения желания;

-в день свадьбы, когда пришла невеста;

-до и после покаяния (тавбу);

-при входе в дом или при выходе из дома;

-перед дорогой (сафар);

-при возвращении домой (из сафара);

-для облегчения мук умершему;

-в начале хаджа;

-после тавафа (обхода Каабы);

-после стрижки ногтей или волос.

 

Иерархия ценности суннат-намазов такова: намазы, совершаемые с джамаатом, являются более ценными, чем намазы, совершаемые без джамаата (т.е. поодиночке). Однако ратибаты и витру ценнее, чем таравихи.

 

Среди намазов, совершаемых без джамаата (поодиночке), самым ценным является витру, затем ратибат, совершаемый перед утренним намазом, другие ратибаты, затем зуха, далее намазы, совершаемые после тавафа, начиная хадж, при входе в мечеть, после омовения.

 

Ниже коротко расскажем о праздничных намазах и таравих-намазах.

Более подробно об этих и других суннат-намазах читайте в брошюре “Суннат-намазы”.

 

Салат-уль-‘ид

(Праздничный намаз)

Салат-уль-‘Ид (Салат-уль-ГIид) – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Курбан-байрам и Ураза-байрам примерно через полчаса после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

‘Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам желательно его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по длинной дороге, а вернуться по короткой.

Перед совершением ‘ид-намаза произносят нийят: “Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю Курбан-байрам (или Ураза-байрам) во имя Всевышнего Аллагьа”.

Если намаз совершается джамаатом с другими мусульманами, то к нийяту еще добавляют “вместе с джамаатом” или “за имамом”.

Вслед за нийятом сразу произносят “Аллагьу акбар” и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву “Важжагьту”. По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят “Аллагьу акбар”, затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры “Фатиха”), читают:

“СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар”

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”, затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так шесть раз произносится “Аллагьу акбар” и шесть раз читают “СубхIаналлагьи...”. После этого седьмой раз произносят “Аллагьу акбар”, после чего читают “А ‘узу...” и суру “Фатиха”. Далее все делают как в обычном намазе.

Вставая с земного поклона для совершения второго ракаата, как обычно поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”. Затем складывают их на животе. Затем опять поднимают руки, произносят “Аллагьу акбар”, опять кладут их на живот и читают “СубхIаналлагьи...”. И так четыре раза поднимают руки, произносят “Аллагьу акбар” и читают “СубхIаналлагьи...”. После этого и в пятый раз поднимают руки и произносят “Аллагьу акбар”, затем, положив руки на живот, начиная с “А‘узу...” читают суру “Фатиха”. Далее все совершают как в обычном намазе.

В обоих ракаатах после суры “Фатиха” желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате “Каф”, во втором – “Иктараба”, а кто не знает, в первом – “Кул я аййухал кафирун”, во втором – “Кулху” (“Ихлас”).

Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (с женой, детьми, матерью, сестрами и т.д.).

‘Ид-намаз желательно совершить и тем, кто находится в пути.

Кто не знает приведенной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея нийят совершить ‘Ид-намаз.

 

ТАРАВИХ-НАМАЗ

Таравих-намаз (ТаравихI) – это суннат-намаз, совершаемый в течение всего месяца Рамазан после ночного намаза. Начинают его совершать накануне 1-го числа месяца Рамазан и завершают накануне последнего дня поста.

Таравих-намаз желательно совершить джамаатом и в мечети, но в крайнем случае можно совершить в одиночку и дома.

Обычно в таравих-намазе исполняют 8 ракаатов – 4 намаза по два ракаата, но лучше совершить 20 ракаатов - 10 намазов по два ракаата. Наш Пророк вначале совершал по 20 ракаатов (10 намазов по 2 ракаата), затем для облегчения общине ограничился 8-мью ракаатами.

По окончании таравих-намаза также джамаатом совершают нечетное количество 3 или больше (до11) ракаатов витру-намаза (сначала по два ракаата и в конце намаз в один ракаат).

 

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАРАВИХА

 

Таравих состоит из четырех или десяти обычных двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них; эти молитвы приведены ниже).

После совершения ночного намаза и ратибата читают первую молитву. Эту же молитву читают и после первого и третьего намазов таравиха, а также после первого (2-ракаатного) витру-намаза.

После второго и четвертого намазов таравиха по три раза читают вторую молитву и затем по одному разу первую молитву. По окончании витру-намаза, т.е. после второго (одноракаатного) намаза витру читают третью молитву. Эти три молитвы читают все молящиеся хором.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ между

ТАРАВИХами

 

1.

“Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагь. Аллагьумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин ва саллим. Аллагьума инна насъалукал джанната ва нагIузубика мина-н-нар”.

2.

“СубхIана ллагьи вал-хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар. СубхIана ллагьи гIадада халкъигьи ва ризаа нафсигьи ва зината гIарщигьи ва мидада калиматигь”.

3.

“СубхIана-л-малики-л-къуддус(у) (два раза). СубхIана ллагьи-л-маликил къуддус(у), суббухIун къуддус, раббул малаикати ва-р-рухI. СубхIана ман тагIаззаза би-л-къудрати ва-л-бакъаъ, ва къагьарал гIибада би-л-мавти ва-л-фанаъ. СубхIана раббика раббил гIиззати гIамма йасифун ва саламун гIала-л-мурсалина ва-л-хIамду лиллагьи раббил гIаламин”.

 

* * *

 

Комментарии и дополнения

Салават после имени Пророка

“Саллаллагьу гIалайгьи ва саллам”

(Да одарит его Аллагь Своей милостью и благами и да защитит его от бед и пороков).

Это молитва за пророка Мухаммада, которую следует произносить (на арабском языке) всякий раз, когда мусульманин произносит, пишет или слышит его имя. Если в этих случаях не произносить указанную молитву за Пророка, то это считается проявлением грубости, некорректности, неуважения к нему, скупостью.

* * *

Транскрипция арабских букв

* * *

Чистая вода

Для того, чтобы омовение (как полное, так и частичное) было действительным, вода, используемая для этого, должна быть чистой и очищающей (тIагьирун мутIагьирун). Таковой считается вся природная вода в реках, озерах, морях, если даже она мутная (от ила). Но если в результате добавления чего-либо к природной воде изменены ее цвет, запах или вкус, то такая вода уже не является очищающей, независимо от его количества.

Если в воду попала нажаса, но она не изменила вкус, запах или цвет воды, то такая вода считается чистой, если ее объем превышает 192, 857 кг (2 къульгIа). Если объем воды меньше указанного, то попадание даже малого количества нажасы делает ее непригодной для очищения. Например, если в ведро воды попадает капля мочи, то она уже непригодна для омовения. Использованную для фарз-омовения (для первого мытья органов) воду нельзя повторно использовать для омовения, но и нажасой она не является.

* * *

Нажаса

Нажаса – это нечистоты, наличие которых на теле, одежде или на месте совершения делает намаз недействительным.

К нажасе относятся алкоголь, собака, свинья, кал, моча, кровь, гной, рвотные массы, мясо и шкуры падших животных. Шкуры падших животных, кроме собаки и свиньи, после обработки очищаются, т.е. считаются чистыми, но шерсть или мех не очищается. Шкуры и шерсть животных, зарезанных по мусульманским ритуалам и мясо которых едят, чисты и без обработки. нажасой также не является мертвая рыба. Попадание в воду мертвых насекомых, в жилах которых не течет кровь, не оскверняет ее, если только не в большом количестве.

Для очищения от нажасы следует удалить нажасу и помыть данное место до полного исчезновения ее цвета, вкуса и запаха. Если полностью удалить все это затруднительно, то может остаться или цвет, или запах, но не оба вместе.

Для очищения нажасы от собаки или свиньи сначала необходимо смыть ее полностью, а после ее полного удаления необходимо помыть данное место еще семь раз, в том числе один раз с использованием земли.

* * *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.45 (0.02 с.)