ТОП 10:

Похоронный намаз над шахидом.



Вопрос: Нужно ли делать над шахидом похоронный намаз?

Ответ: Имамы Аш-Шафии, Ахмад и Малик считают, что не нужно делать похоронный намаз над шахидом, потому что Пророк похоронил мусульман, ставших шахидами при Ухуде, не делая над ними похоронный намаз. Этот хадис приводится у Аль-Бухари.

Имам Абу Ханифа считает, что нужно делать похоронный намаз над шахидами, основываясь при этом на хадис, в котором говорится, что Пророк, сделал намаз над шахидами, павшими при Ухуде после восьми лет. Этот хадис приводится у Аль-Бухари и Муслима.

Алимы считающие, что не нужно делать над шахидами похоронный намаз комментируя хадис, в котором говорится, что Пророк сделал похоронный намаз над шахидами после восьми лет, говорят, что Пророк не делал намаз, а делал дуа. И это мнение является предпочтительным. (Аль-Мажму (том 5 стр. 220), Аль-Мудавван (том 1 стр.183), Тухфа Аль-Фукаха (том 1 стр. 210)).

Похороны шахида.

Вопрос: Где нужно похоронить шахида?

Ответ: Лучше похоронить шахида в том месте, где он стал шахидом, потому что Пророк приказал похоронить мусульман, ставших шахидами при Ухуде, в том месте, где они стали шахидами. (Мугни Аль-Мухтаж (том 1 стр. 462)).

Вопрос: Что нужно делать, если место, где мусульманин стал шахидом, не подходит для похорон?

Ответ: Если мусульманин стал шахидом в месте, которое не подходит для похорон, как в случае, когда он стал шахидом на улице или в доме, или на крыше дома, или в море, то нужно похоронить его в самом ближайшем месте, которое подходит для похорон. (Аль-Джихад Аль-Китал фи Аль-Сияса Аль-Шарий (том 2 стр. 227)).

Вопрос: Можно ли похоронить несколько шахидов в одной могиле?

Ответ: Можно похоронить несколько шахидов в одной могиле, если в этом есть необходимость (например: шахидов много, земля твердая и трудно копать могилы, или нет времени копать могилы для каждого шахида в отдельности и т.п.), потому что так делал Пророк в отношении мусульман, ставших шахидами в день Ухуда. Этот хадис приводится у Ан-Насаи. (Аль-Мудавван (том 1 стр.183)).

Переносить тела шахида.

Вопрос: Можно ли переносить тело шахида с того места, где он стал шахидом до его похорон?

Ответ: Большинство алимов считают, что нежелательно переносить тело с места, где он стал шахидом до его похорон. (Филь Джихад адаб ва ахкам 96).

Вопрос: Можно ли переносить тело шахида после того, как его похоронили, для его перезахоронения?

Ответ: Большинство алимов считают, что перезахоронение считается харамом, если нет необходимости в этом, как, например, есть опасность, что кафиры будут вскрывать их могилы для глумления над ними. (Филь Джихад адаб ва ахкам 96).

Решение в отношении мусульманина, которого нашли убитым после боя.

Вопрос: Каково решение в отношении мусульманина, которого нашли убитым после боя?

Ответ: Имамы Аш-Шафии и Малик считают, что не нужно его омывать и совершать над ним похоронный намаз, даже если нет на нем следов от боя.

Имамы Абу Ханифа и Ахмад считают, что если на нем есть следы боя, то не нужно его омывать и совершать над ним похоронный намаз, но если нет на нем следов от боя, то нужно его омывать и надо совершить над ним похоронный намаз. (Аль-Мажму (том 5 стр. 296), Тухфа Аль-Фукаха (том 1 стр. 260)).

Решение в отношении того, кто случайно убил себя в бою.

Вопрос: Каково решение в отношении того, кто нечаянно убил самого себя в бою?

Ответ: Имам Ханифа считает, что его нужно омывать и надо совершить над ним похоронный намаз.

Имамы Малик, Ахмад и алимы мазхаба Шафии считают, что не нужно его омывать и совершать над ним похоронный намаз, потому что так поступил Пророк, когда брат Салама ибн Аль-Аква нечаянно убил самого себя. Этот хадис приводится у Муслима, Ан-Насаи и Абу Дауда (Аль-Мажму (том 5 стр. 222), Хашийа ибн Абидин (том 1 стр. 252), Хашийа Аль-Дусуки (том 1 стр. 326), Аль-Мугни (том 2 стр. 409)).

Аль-Муртас.

Вопрос: Кто такой Аль-Муртас?

Ответ: Аль-муртас – это муджахид, который совершил какое-то деяние, после того как его вынесли с поля боя раненным, такое, как, например, поел, написал завещание или был в состоянии совершать намаз и умер после этого. Если же он умер на поле боя до его завершения, будучи раненным, то он не является муртасом. Шейх Абдуллах Аззам упомянул четыре условия муртаса:

1) Он был вынесен с поля боя, будучи раненным.

2) Он совершил одно из деяний живых (например, ел).

3) Его рана не была смертельной.

4) Он не находился во время ранения до своей смерти, в бессознательном состоянии.

Из этого видно, что того, кто умер, имея в себе эти условия, нужно омывать и совершать над ним похоронный намаз. (Филь Джихад адаб ва ахкам 89, Бадаи Аль-Санаи (том 1 стр. 321), Хашийа Аль-Дусуки (том 1 стр. 326)).

Обязательство мусульман по отношению к семье шахида.

Вопрос: Как должны поступать мусульмане по отношению к семьям шахидов?

Ответ: Пророк навещал семьи шахидов, заботился о их детях. Он говорил: «Тот, кто наилучшим образам опекал семью муджахида и расходовал на нее, то ему будет такая же награда, как у муджахида». Этот хадис приводится у Хайсами.

Имамы Аль-Шайрази и Аль-Кудама пишут, что в исламской казне должен быть счет, который финансировал бы семьи муджахидов и шахидов.(Аль-Мухаззаб (том 2 стр. 248), Аль-Мугни (том 7 стр. 310)).

Аль-Аман.

Вопрос: Что подразумевается под словом «аль-аман»?

Ответ: Под словом «аль-аман» подразумевается безопасность или гарантия безопасности, которую дает любой мусульманин кафиру, который входит на территорию мусульман.

Вопрос: Каково решение аман?

Ответ: Аман разрешен текстом аята Корана и хадисами.

Вопрос: Каково решение аман после его заключения?

Ответ: Если мусульманин дал кафиру гарантию безопасности, то он должен соблюдать ее.

Вопрос: Считается ли действительной гарантия безопасности, которую дал кафиру раб-мусульманин?

Ответ: Имамы Аш-Шафии, Ахмад и Малик считают, что гарантия безопасности данная рабом-мусульманином считается действительной, потому что Пророк сказал: «Покровительство мусульман едино». В другом тексте говорится: «Равны в нем низший по рангу и высший». Имам Абу Ханифа считает, что если раб-мусульманин получил разрешение вести джихад, то гарантия безопасности данная им, считается действительной. Если же раб-мусульманин не получил разрешения вести джихад, то гарантия безопасности которую он дал кафиру не считается действительной. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 279), Аль-Мугни (том 9 стр. 226), Аль-Мудавван (том 3 стр. 41), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 106)).

Вопрос: Считается ли действительной гарантия безопасности, которую дала кафиру женщина-мусульманка?

Ответ: Да, гарантия безопасности, данная женщиной-мусульманкой, считается действительной, потому что Пророк признал верной гарантию безопасности, которую дала кафиру Ум Хани. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 279, Аль-Мугни (том 9 стр. 226), Аль-Икна (том 61)).

Вопрос: Считается ли действительной гарантия безопасности, данная кафиру ребенком?

Ответ: Нет, гарантия безопасности, данная кафиру ребенком, не считается действительной. (Аль-Аджма (61)).

Вопрос: Считается ли действительной гарантия безопасности, которую дал кафиру аль-зимми?

Ответ: Нет, не считается. (Аль-Аджма (61)).

Вопрос: Когда считается, что мусульманин дал гарантию безопасности кафиру?

Ответ: Считается, что мусульманин дал гарантию безопасности кафиру, если мусульманин высказал это явно или намеком. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 279)).

Вопрос: Когда считается, что мусульманин явно высказал, что он дает гарантию безопасности кафиру?

Ответ: Считается, что мусульманин явно высказал, что он дает гарантию безопасности кафиру, если он сказал «я даю тебе гарантию безопасности», или «не бойся», или «не беспокойся» и т.п. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 279)).

Вопрос: Когда считается, что мусульманин намеком высказал, что он дает гарантию безопасности кафиру?

Ответ: Считается, что мусульманин намеком высказал, что он дает гарантию безопасности кафиру, если он сказал «тебе то, что ты хочешь», будь тем, кем ты хочешь быть» и т.п. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 279)).

Вопрос: Считается ли указание на кафира гарантией безопасности?

Ответ: Имамы Аш-Шафии, Малик и Ахмад считают, что указание на кафира считается гарантией безопасности, потому что Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках душа Умара, если бы один из вас указал своим пальцем на мушрика и этот мушрик вышел к нему, посчитав его указание гарантией безопасности, и потом он (мусульманин) убил его(мушрика), то поистине, я убью его (мусульманина, который убил мушрика после того, как дал ему гарантию безопасности)». (Аль-Мухаззаб (том 2 стр. 235), Аль-Мугни (том 9 стр. 313), Аль-Каванин (103)).

Вопрос: На какое время можно дать гарантию безопасности кафиру, который вошел на территорию мусульман?

Ответ: Нельзя давать гарантию безопасности кафиру, который вошел на территорию мусульман, больше чем на четыре месяца. Если кафиру дали четыре месяца и он пробыл дольше этого срока, то нужно его депортировать с территории мусульман, но нельзя его убивать или заключать в тюрьму. (Мугни Аль-Мухтаж (том 4 стр. 238)).

Вопрос: Можно ли давать гарантию безопасности кафиру, после того как тот попал в плен мусульманам?

Ответ: Нет, нельзя давать гарантию безопасности кафиру, после того как тот попал в плен.

Если кто-нибудь из мусульман скажет, что он давал гарантию безопасности этому кафиру до того, как он попал в плен, то его слова не будут учитываться, если он не представит доказательство в качестве двух свидетелей. (Мугни Аль-Мухтаж (том 4 стр. 235)).

Вопрос: Можно ли убивать или заключать в тюрьму кафирских послов или их парламентеров?

Ответ: Нет, нельзя убивать кафирских послов или их парламентеров, потому что Пророк сказал послам Мусайламы: «Если бы я убивал послов, то я отрубил бы вам головы». (Аль-Мухаззаб (том 2 стр. 234)).

Вопрос: Как нужно поступить, если кафир утверждает, что мусульманин дал ему гарантию безопасности?

Ответ: Если кафир зашел на территорию мусульман и утверждает, что мусульманин дал ему гарантию безопасности, а мусульманин отрицает это, то мусульманин должен будет принести клятву, что он не давал гарантию безопасности этому кафиру, и если он принесет эту клятву, то этот кафир будет депортирован, но не убит и не заключен в тюрьму. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 280), Аль-Мугни (том 4 стр. 313), Аль-Мудавван (том 3 стр. 10)).

Вопрос: Как нужно поступить с кафиром, который заблудился и забрел на территорию мусульман?

Ответ: Имамы Абу Ханифа, Малик и Ахмад в одном из своих изречений утверждают, что кафир, который заблудился и зашел на территорию мусульман, принадлежит всем мусульманам, и имам должен распорядиться с ним, как распоряжаются с фай.

Имам Ахмад высказывает еще одно мнение, что этот кафир принадлежит тому, кто взял его в плен.

Имам Ан-Навави считает, что если тот, кто заблудился и забрел на территорию мусульман, женщина или ребенок, то нужно отвести его к имаму, чтобы тот распорядился с ним, как распоряжаются с «фай».

Если этот заблудший является мужчиной, то он принадлежит тому, кто взял его в плен, и должен будет выплатить пятую часть. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 261), Аль-Мугни (том 9 стр. 233), Аль-Мудавван (том 3 стр. 10), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 116)).

Вопрос: Как должен поступить имам по отношению к кафиру, который вступил на территорию мусульман без гарантии безопасности, и утверждает, что прибыл для торговли?

Ответ: алимы мазхаба Шафии считают, что его утверждение не принесет ему никакой пользы, и, следовательно, можно взять его в плен.

Алимы мазхаба Ханбали и Малики считают, что если существует между мусульманами и кафирами обычай заходить на территорию друг друга для торговли, без взятия какой-либо гарантии безопасности, то нельзя его брать в плен, и этот ответ в наше время является более предпочтительным. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 380), Аль-Мугни (том 9 стр. 232), Аль-Мудавван (том 3 стр. 10)).

Вопрос: Какой грех берет на себя мусульманин, который причинил вред кафиру, которому была дана гарантия безопасности?

Ответ: Пророк сказал: «Тот, кто нарушил покровительство мусульманина, над ним проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей».

В другом тексте говорится: «Не примет у него Аллах ни добровольного (т.е. сунну, которую он совершает), ни обязательного (т.е. фарз, который он совершает)». Этот хадис приводится у Аль-Бухари и у Муслима.

Аль-Зимми.

Вопрос: На сколько категорий делятся кафиры?

Ответ: Кафиры делятся на четыре категории: 1) аль-харбий; 2) аль-зимми; 3) аль-мустаман; 4) аль-муахид.

Вопрос: Кто имеет право заключать с кафирами договор аль-зимма?

Ответ: Договор аль-зимма имеют право заключать имам или его наиб. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 299), Хашийа Аль-Дусуки (том 2 стр. 206)).

Вопрос: Кто такой аль-харбий?

Ответ: Аль-харбий – это кафир, гражданин государства, находящегося с мусульманами в состоянии войны.

Вопрос: Кто такой аль-зимми?

Ответ: Аль-зимми – это кафир, который проживает на территории мусульман, выплачивая джизью и подчиняясь законам шариата, являясь гражданином мусульманского государства.

Вопрос: Кто такой аль-мустаман?

Ответ: Аль-мустаман – это кафир, являющийся гражданином кафирского государства, который прибыл на территорию мусульман, получив гарантию безопасности от мусульманского правителя или любого мусульманина. (См. раздел Аль-Аман).

Вопрос: Кто такой аль-муахид?

Ответ: Аль-муахид – это кафир, являющийся гражданином кафирского государства, с которым мусульманское государство заключило мирный договор.

Вопрос: Кафиров какой категории, из четырех перечисленных, можно убивать и отнимать их имущество?

Ответ: Можно убивать аль-харбий и можно отнимать их имущество.

Вопрос: Можно ли убивать кафиров, входящих в остальные три категории, т.е. аль-зимми, аль-мустаман, аль-муахид?

Ответ: Нет, нельзя убивать аль-зимми, аль-мустаман и аль-муахид, а также нельзя отнимать у них их имущество.

Вопрос: Какие обязательства лежат на аль-зимми?

Ответ:

а) обязательно выплачивать джизью и подчиняться законам шариата;

б)не совершать действий приносящих вред мусульманам;

в) не поминать плохо Всевышнего Аллаха и Его Посланника;

г) не выставлять напоказ то, что запрещено шариатом (например не пить в общественных местах опьяняющие напитки);

д) выделяться своей одеждой от мусульман. (Аль-Ровдга (том 10 стр.321), Аль-Мугни (том 9 стр. 353), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр.113), Аль-Каванин (том 105)).

Вопрос: Какие обязательства у мусульман в отношении аль-зимми?

Ответ: Мусульмане должны выполнять два обязательства по отношении аль-зимми:

1) защищать их от внешних врагов;

2) не ущемлять их в их правах. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 329), Аль-Мугни (том 9 стр. 345), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр.113), Аль-Мудавван (том 3 стр. 21)).

Вопрос: Каково будет решение в отношении аль-зимми, если он совершил вооруженное выступление против мусульман?

Ответ: Если аль-зимми нарушил договор аль-зимма вооруженным выступлением против мусульман, то он переходит в категорию аль-харбий, т.е. имам выберет в отношении него одно из четырех решений:

1) смертный приговор; 2) рабство; 3) обмен за выкуп; 4) отпустить на свободу без каких-либо условий. (Аль-Мугни (том 9 стр. 327)).

Вопрос: Каким будет решение в отношении аль-зимми, если он нарушил договор, нарушив один из пунктов своих обязательств, кроме вооруженного выступления?

Ответ: В этом вопросе два решения:

а) Имам выберет в отношении них одно из четырех решений: 1) смертный приговор; 2) рабство; 3) обмен за выкуп; 4) отпустить на свободу без каких-либо условий.

б) Нельзя его убивать, порабощать и обменивать, его нужно депортировать. (Мугни Аль-Мухтаж (том 4 стр. 259), Аль-Ахкам Аль-Султганий (стр. 136)).

Вопрос: Если зимми решил переехать из даруль-Ислам (территория мусульман) в даруль-куфр (территория кафиров), то считается ли нарушенным договор аль-зимма?

Ответ: Да, договор аль-зимми в этом случае считается нарушенным и, следовательно, разрешается арестовать зимми, который решил перебраться в даруль-куфр, а также разрешена конфискация его имущества. Решение относительно этого зимми должен принять имам или кадий. Если зимми решил перебраться в даруль-куфр со своей семьей, то договор считается нарушенным в отношении совершеннолетних членов семьи, т.е. нельзя арестовывать несовершеннолетних и нельзя конфисковывать имущество, принадлежащее им ( т.е. имущество принадлежащее несовершеннолетним членам семьи). (Аль-Мугни (том 9 стр. 353), Аль-Ровдга (том 10 стр. 78), Бадаи Аль-Санаи (том 7.стр. 113), Аль-Мудавван (том 3 стр. 31)).

Аль-Джизья.

Вопрос: Что такое «аль-джизья»?

Ответ: Это сумма, которую ежегодно выплачивают кафиры, живущие под покровительством мусульман. (Фикх Аль-Сунна (том 3 стр. 47).

Вопрос: На каком основании взымается джизья у кафиров?

Ответ: Джизья взымается у кафиров, потому что Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в Последний день, не запрещают того, что запретил Аллах и Его Посланник, и не подчиняются религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей руки, будучи униженными» (Ат-Товба, 29).

Вопрос: Какая категория кафиров должна выплачивать джизью?

Ответ: Джизью должны выплачивать совершеннолетние кафиры мужского пола, свободные от рабства, находящиеся в здравом уме (т.е. джизья необязательна для женщин, детей, слабоумных и рабов). (Аль-Ровдга (том 10 стр. 899), Аль-Мугни (том 9 стр. 325), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 111)).

Вопрос: Необходимо ли брать джизью с беспомощных стариков, тяжело больных и слепых кафиров?

Ответ: Имамы Абу Ханифа, Малик и Ахмад считают, что не нужно брать с них джизью.

Имам Аш-Шафии в одном из своих ответов сказал, что нужно брать с них джизью, а в другом

Ответе сказал что не нужно. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 308), Аль-Каванин (104), Тухфа Аль-Фукаха, Аль-Мугни (том 9 стр. 323)).

Вопрос: Нужно ли брать джизью с монахов?

Ответ: Алимы мазхаба Шафии считают, что нужно брать джизью с монахов.

Алимы мазхаба Ханбали считают, что не нужно брать с них джизью.

Алимы мазхаба Ханафи считают, что если монах в состоянии работать, то нужно брать с него джизью, а если он не в состоянии работать, то не нужно с него брать джизью. (Аль-Мухаззаб (том 2 стр. 252), Аль-Мугни (том 9 стр. 273), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 111)).

Вопрос: В каком размере должна выплачиваться джизья?

Ответ: Имам Аш-Шафии считает, что самый минимальный размер джизьи – это динар в каждый год, т.е. это то, что берут с бедняка-кафира, с кафира среднего достатка берут 2 динара, с богатого четыре динара. Имам Абу Ханифа и Ахмад считают, что нужно брать с кафира бедняка – 12 динаров, с кафира среднего достатка – 24 динара, а с богатого – 48 динаров.

Имам Малик считает, что нужно брать с кафира бедняка – 40 дирхемов, с богатого – 4 динара. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 311), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 112), Аль-Каванин (стр. 104), Шарх Муслим (том 12 стр. 39)).

Вопрос: В какое время нужно брать джизью?

Ответ: Имамы Аш-Шафии и Ахмад считают, что джизью нужно брать в конце года.

Имам Абу Ханифа считает, что нужно брать джизью в начале года. (Аль-Мухаззаб (том 2 стр. 351), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр.111), Аль-Каванин (103), Ахкам Ахлу Аль-Зимма (том 1 стр. 136)).

Вопрос: Из чего можно брать джизью?

Ответ: Имам Аш-Шафии и Ахмад считают, что джизью можно брать с любой категории товаров, с золота, серебра, одежды, оружия, меди, со скота, и т.д. (Ахкам Ахлу Аль-Зимма (том 1 стр. 130), Аль-Мугни (том 9 стр. 275))

Вопрос: Можно ли поставить для кафиров условие, что они должны будут оказывать гостеприимство любому путнику мусульманину в течение трех дней?

Ответ: Да, можно, и это считается желательным. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 313), Аль-Каванин (105), Аль-Мугни (том 9 стр. 279)).

Аль-Худна.

Вопрос: Что подразумевает слово «аль-худна»?

Ответ: Слово «аль-худна» подразумевает мирный договор с кафирами на определенное время.

Вопрос: Можно ли заключать мирный договор с кафирами?

Ответ: Да, можно, если есть в этом какая-то польза для мусульман (например, мусульманская армия слаба, а армия кафиров сильна, то можно заключить мирный договор на определенный срок, также можно заключить мирный договор, если существует надежда, что, заключив мирный договор с кафирами, они будут платить джизью или примут Ислам). (Аль-Ровдга (том 10 стр. 334) Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 108), Аль-Каванин (103), Аль-Мугни (том 9 стр. 288)).

Вопрос: Кто имеет право заключать мирный договор с кафирами?

Ответ: Заключать мирный договор с кафирами имеет право имам или его наиб. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 334), Аль-Каванин (стр. 134), Аль-Мугни (том 9 стр. 239), Хашийа ибн Абидин (том 2 стр. 206)).

Вопрос: Если мусульмане слабы и кафиры хотят начать войну, то можно ли мусульманам дать деньги этим кафирам взамен на то, что те заключат мирный договор?

Ответ: Да, можно, если есть необходимость, как например, неподготовленность к войне. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 335), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 239), Аль-Каванин (103), Аль-Мугни (том 9 стр. 239)).

Вопрос: На какой срок можно заключать мирный договор с кафирами?

Ответ: Если мусульмане сильны, а кафиры слабы и они при этом хотят заключить мирный договор, то можно заключить этот договор на срок от четырех месяцев до одного года, но не больше. Если же мусульмане слабы, а кафиры сильны и мусульмане при этом хотят заключить мирный договор, то можно заключить договор на срок до десяти лет, но не больше. Если по истечении этого срока мусульмане не сумели собрать достаточно сил вести войну, то нужно продлить этот договор. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 386), Аль-Каванин, Аль-Мугни (том 9 стр. 238)).

Вопрос: Если между мусульманами и кафирами существует мирный договор и появились признаки, что кафиры собираются нарушить этот договор, то какое действие должен совершить имам?

Ответ: Он должен объявить об этом кафирам, потому что Всевышний Аллах сказал: «А если ты боишься от людей измены, то отбрось договор с ними, согласно со справедливостью, поистине, Аллах не любит изменников» (Аль-Анфал, 58). (Аль-Ровдга (том 10 стр. 338), Бадаи Аль-Санаи (том 7 стр. 101), Аль-Каванин (104), Аль-Мугни (том 9 стр. 230)).

Вопрос: Если имам заключил с кафирами мирный договор из-за того, что он не был готов вести войну, и до истечения этого договора он сумел подготовить силы для ведения войны, то можно ли ему нарушить договор до истечения срока?

Ответ: Нет, нельзя. (Аль-Ровдга (том 10 стр. 339)).

Правила ведения джихада.

1. До начала боя.

а) Моральная подготовка (давват). Бурайда сказал: «Пророк, когда назначал амира армии или отряда, советовал ему особенно быть богобоязненным». Этот хадис приводится у Муслима и у Ат-Тирмизи.

б) Военная подготовка. Всевышний Аллах сказал: «И приготовьте для них, сколько можете силы и отрядов конницы. Ими вы устрашите врага Аллаха и вашего врага» (Аль-Анфал, 60).

в) Желательно для имама или амира армии, скрыть от всех в какое время и в каком направлении будет вестись джихад. Кааб ибн Малик сказал: «Пророк, когда хотел сделать нападение (в каком-то направлении) указывал на другое направление». Этот хадис приводится у Аль-Бухари и у Муслима. Джабир сказал: «Пророк сказал: «Война - это хитрость». Этот хадис приводится у Аль-Бухари.

г) Укомплектовывать отряды. Ибн Аббас сказал: «Пророк сказал: «Лучшие из асхабов четыре. Самый лучший из отрядов – это отряд, достигший количества четыреста (воинов), самое лучшее войско (это войско, достигшее количества) четыре тысячи (воинов), и не будут побеждены двенадцать тысячи из-за малочисленности». Этот хадис приводится у Абу Дауда, Ат-Тирмизи и Ахмада.

д) Знамена и флаги. Ибн Аббас сказал: «Знамя Пророка было черным, а его флаг белым». Этот хадис приводится у Абу Дауда, Ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

е) Давать отрядам девизы. Аль-Мухаллаб Софр сказал: «Пророк говорил, если вы нападете на врага, то говорите «хамим» и они не получат помощь (т.е. пусть вашим девизом будет это)». Этот хадис приводится у Абу Дауда, Ат-Тирмизи и Ахмада.

ж) Брать с собой на джихад женщин для оказания помощи больным и раненым муджахидам. Аль-Рабиа ибн Муавваз сказала: «Мы выходили на джихад в месте с Пророком, поили раненых, помогали им, и перевозили убитых и раненых в Медину». Этот хадис приводится у Аль-Бухари и у Муслима.

з) Выбор времени выхода на джихад. Кааб ибн Малик сказал: «Пророк вышел на джихад в Ярмук в четверг, и он любил выходить (в дорогу) в четверг». Этот хадис приводится у Аль-Бухари и у Муслима.

и) Выбор времени для начала боя. Аль-Нуман ибн Мукрим сказал: «Пророк, когда он не начинал бой вначале дня, он откладывал его, пока не начнет спускаться солнце и не начнет дуть ветер и придет победа». Этот хадис приводится у Абу Дауда и у Ахмада.

к) Высылать передовые отряды в разведку. Анас сказал: «Пророк послал к Басба разведку, чтобы разузнать, что делает караван Абу Суфьяна». Этот хадис приводится у Муслима и у Ахмада.

2. Во время боя.

а) Делать дуа во время боя. Пророк сказал: «Две мольбы не отвергаются… и во время войны, когда одни нападают на других».

Пророк во время боя делал различные дуа:

«О Аллах, поистине, мы призываем Тебя помочь нам уничтожить их, и прибегаем к Тебе от их зла».

«О Аллах, Ты источник силы моей и Ты мой защитник, о Аллах, благодаря Тебе я передвигаюсь, благодаря Тебе я нападаю и благодаря Тебе я сражаюсь».

«Довольно с нас Аллаха, Он прекрасный покровитель».

«О Аллах, ниспославший писания и скорый в расчете, нанеси поражение этим людям».

«О Аллах, разбей их и потряси их».

б) Быть стойким. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много, – может быть, вы получите успех!» (Аль-Анфал, 45).

в) Не поднимать сильно голос. Кайс ибн Абад сказал: «Асхабы Пророка не любили поднимать голос во время боя».

г) Не убивать женщин, детей и стариков, если они не участвуют в войне. Рабаха ибн Рабиа сказал: «Однажды мы были с Пророком в одном из сражений и Пророк увидел, что люди собрались над кем-то и он послал человека, сказав ему, посмотри над кем собрались люди? Тот возвратился и сказал: «Они собрались над убитой женщиной». И Пророк сказал: «Она не была из сражающихся». Рассказчик сказал, что во главе авангарда был Халид ибн Валид, и Пророк послал к Халиду ибн Валиду человека и сказал: «Скажи Халиду, чтобы он никогда не убивал женщин и наемных рабочих, которые являются вне войны». Этот хадис приводится у Абу Дауда. Анас ибн Малик сказал: «Пророк, когда посылал войско, говорил: «Отправляйтесь во имя Аллаха и не убивайте престарелых людей». Этот хадис приводится у Абу Дауда.

д) Не обезображивать трупы. Софван ибн Ассал сказал: «Пророк послал нас с отрядом и сказал: «Идите с именем Аллаха, на пути Аллаха, воюйте с теми, кто сделал куфр по отношению к Аллаху, не обезображивайте (трупы), не поступайте вероломно и не убивайте детей». Этот хадис приводится у Ахмада и у Ибн Маджа.

е) Не выжигать посевы, не вырубать деревья и не разрушать постройки, если в этом нет необходимости. Яхья ибн Саид сказал: «Абу Бакр послал войска в Шам и вышел пешком вместе с Язидом ибн Абу Суфьяном и сказал: «Я завещаю тебе: не убивай женщину, ребенка, дряхлого старика, не вырубай плодоносящие деревья, не разрушай постройки, не бери вещь из трофеев до их распределения, не будь трусом». Этот хадис приводится у Малика.

3. После завершения боя.

а) Воздать хвалу Всевышнему Аллаху.

б) Если есть возможность провести три дня на месте, где был бой, то желательно это сделать. Абу Талха сказал: «Пророк, когда он побеждал кафиров, оставался на открытом месте (т.е. там, где был бой) три ночи». Этот хадис приводится у Аль-Бухари и у Муслима.

Аль-Имара.

Вопрос: Кто назначает амира?

Ответ: Амир назначается по приказу имама мусульман, потому что так поступал Пророк и праведные халифы.

Если у мусульман нет общего имама, то мусульмане избирают амира, как это произошло на джихаде при Мута, когда три амира, назначенные Пророком стали шахидами, мусульмане избрали для себя амира Халида ибн Валида. В случае, когда амира избирают мусульмане, это происходит путем шуры.

Вопрос: Каким условиям должен соответствовать имам?

Ответ: Имам должен соответствовать следующим условиям.

Обязательные: быть мусульманином, мужчиной, совершеннолетним, иметь здравый ум, быть справедливым, свободным от рабства.

Предпочтительные: быть алимом-муджтахидом, быть храбрым, быть наблюдательным и одаренным, не быть глухонемым, иметь зрение, быть курайшитом, иметь здоровые части тела, т.е. не быть одноглазым, одноруким или одноногим. (Ровдга Аль-Талибин (том 10 стр. 420)).

Вопрос: Каким условиям должен соответствовать амир?

Ответ: Человек, который избирается амиром, должен соответствовать условиям, которые предъявляются имаму, кроме «ильма» и «быть курайшитом».

Вопрос: Когда происходит отстранение от должности амира, для управления над мусульманами, живущими в отдельно взятом регионе?

Ответ: Амир отстраняется от должности:

1) Если он утратил одно из обязательных условий, предъявляемых амиру.

2) Если одно лицо или группа людей, получили возможность оказывать на него влияние, которое не позволяет амиру выполнять свои обязанности в полной мере.

Решение об отстранении амира принимает шура, если на шариатском суде будет установлено, что амир потерял одно из предъявляемых ему условий, или будет установлено, что какое-то лицо или какая-то группа получили возможность оказывать влияние на амира, которое не позволяет ему выполнять свои обязанности в полной мере.

Вопрос: Каковы обязанности амира, избранного для управления мусульманами в отдельно взятом регионе?

Ответ: Амир, которого избрали для управления над мусульманами в отдельно взятом регионе – обязан:

1) Охранять религию в ее основах, т.е. не допускать того, чтобы мусульмане, живущие в его регионе, делали ширк или совершали бида.

2) Назначить кадия для разрешения споров и тяжб, возникающих среди мусульман, живущих в его регионе, согласно решениям шариата.

3) Приводить в исполнение решения шариата.

4) Совещаться с шурой. Всевышний Аллах сказал: «Советуйся с ними о деле» (Али-Имран, 159).

5) Заботиться о подчиненных. Пророк сказал: «Каждый из вас пастырь, и каждый ответственен за то, что охраняет: имам – пастырь и ответственен за то, что охраняет; мужчина – пастырь в своей семье и ответственен за то, что охраняет; женщина – пастырь в доме мужа и ответственна за то, что охраняет; слуга – пастырь в имуществе своего хозяина и ответственен в том, что охраняет. Каждый из вас пастырь и ответственен в том, что охраняет».

Этот хадис приводится у Аль-Бухари, и у Муслима от Ибн Умара. Пророк сказал: «Нет амира десяти человек, кроме как приведут его в Судный День с завязанными руками на шее, и развяжет его справедливость (т.е., если он был справедливым, или завяжет его несправедливость)». Этот хадис приводится у Аль-Баззар и у Аль-Табарий от Абу Хурайра.

6) Быть мягким с подчиненными. Пророк сказал: «О Аллах, тот, кто стал управлять какой-то частью моей уммы и плохо относился к ним – то отнесись к нему плохо. Тот, кто стал управлять какой-то частью моей уммы и был мягок к ним – то будь к нему мягким». Этот хадис приводится у Муслима.

7) Назначать амиров, при этом:

а) не назначать на должность того, кто стремится к ней. Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, мы не назначим над этим делом ни одного, кто просит его, и ни одного, кто стремится к этому». Этот хадис приводится у Аль-Бухари и у Муслима.

б) Не назначать кого-либо на какую-то должность, если есть среди подчиненных другой, кто лучше справится с возложенным на него делом. Пророк сказал: «Тот, кто назначил человека над какой-либо группой, находя в этой группе того, кем Аллах более доволен чем тем, кого назначили, поистине он совершил предательство по отношению к Аллаху, Его Пророку и предательство по отношению к мусульманам». Этот хадис приводится у Аль-Хакима.

8) Следить за моральным состоянием мусульман.

9) Охранять границы.

10) Совершать джихад для того, чтобы слово Всевышнего Аллаха было превыше всего и постоянно вести моральную и материальную подготовку к джихаду.

11) Создать структуры управления (финансовую, военную, транспортную, и т.д.).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.063 с.)