Отражение информации по сегментам в отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отражение информации по сегментам в отчетности



Для раскрытия информации в отчетности по отчетному сегменту необходимо исчислить определенные показатели деятельности этого сегмента за отчетный год. Перечень показателей зависит от типа информации. Информация по сегментам подразделяется на первичную (детально раскрываемую) и вторичную. Бухгалтер определяет первичную и вторичную информацию по отчетным сегментам на основании критериев, приведенных в табл.6.2.

Таблица 6.2. Критерии определения первичной и вторичной информации по сегментам

Критерий определения первичной и вторичной информации по сегментам Первичная информация по сегментам Вторичная информация по сегментам
Риски и прибыли определяются различиями в производимых товарах (работах, услугах) Информация по операционным сегментам Информация по географическим сегментам
Риски и прибыли определяются различиями в географических регионах деятельности Информация по географическим сегментам Информация по операционным сегментам
Риски и прибыли определяются в равной мере различиями в производимых товарах (работах, услугах) и в географических регионах Информация по операционным сегментам Информация по географическим сегментам
Организационная, управленческая структура организации и система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах (работах, услугах), ни на географических регионах Первичность и вторичность информации определяется решением руководителя организации

 

К примеру, торговая фирма реализует однородный товар в Московской, Тульской, Орловской, Брянской, Смоленской областях. Руководство определяет зависимость суммы получаемой прибыли от деятельности организации в данных географических регионах. Информация по географическим сегментам для торговой фирмы является первичной. Именно ее и следует подробно раскрыть в отчетных материалах.

При формировании сегментарной информации по группе взаимосвязанных организаций или объединению юридических лиц (ассоциации, союзу и др.) в качестве отчетных показателей могут быть использованы данные бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках. Если информация по сегментам раскрывается по одной организации, то в качестве показателей могут использоваться данные синтетического и аналитического учета по счетам активов, обязательств, доходов и расходов. Если организация бухгалтерского учета не позволяет определить суммы, относящиеся к данному операционному или географическому сегменту, то организация вправе использовать свой метод распределения отчетных показателей организации по сегментам.

За базу распределения может быть взят любой критерий. Метод распределения должен быть обоснован, надлежащим образом документально оформлен, закреплен в качестве элемента учетной политики. Для упрощения процедуры сбора и формирования информации по сегментам в отчетности следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета следующие положения:

1) порядок определения отчетных сегментов;

2) способы распределения первичной и вторичной информации;

3) метод распределения активов, обязательств, доходов и расходов.

Если деятельность организации стабильна на протяжении многих лет, указанные положения учетной политики могут не меняться в течение всего времени.

Не все данные аналитического и синтетического учета применимы при расчете показателей по сегментам. Так, в частности, при расчете выручки (доходов) сегмента не учитываются обороты по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы», отражающие поступление процентов и дивидендов (если они не являются предметом деятельности организации), и поступления от продажи финансовых вложений (если они не являются предметом деятельности организации).

Выручка (доходы) сегмента определяется как сумма всех полученных сегментом доходов в течение отчетного года за вычетом доходов, перечень которых приведен выше.

В расчете расходов не участвуют:

· обороты по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы», отражающие начисление процентов к уплате (если они не являются предметом деятельности организации), и убытки от продажи финансовых вложений (если они не являются предметом деятельности организации);

· оборот по дебету счета 99 «Прибыли и убытки», отражающий начисление налога на прибыль;

· обороты по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и прочим расходам, относящимся к организации в целом.

Финансовый результат сегмента определяется как разница между выручкой (доходами) и расходами сегмента.

Активы сегмента – это активы, используемые для производства определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг или для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности организации (ПБУ 12/2010). Исчисляются они по данным бухгалтерского баланса, отражаемым в разделах I и II.

 

Обязательства сегмента – обязательства, возникающие при производстве и продаже определенных товаров, выполнении определенных работ, оказании определенных услуг или при производстве и продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг в определенном географическом регионе деятельности организации.

Информацию по сегментам можно отразить обособленно в форме сегментарной отчетности или раскрыть ее в отдельном разделе пояснительной записки. В первую очередь раскрывается первичная информация по сегментам, затем – вторичная.

В соответствии с требованиями ПБУ 12/2010 в отчетности должна быть представлена следующая сегментарная информация:

· принципы разделения информации на первичную и вторичную;

· показатели деятельности сегмента за отчетный год;

· положения учетной политики в отношении формирования показателей по сегментам;

· методы распределения активов, обязательств, доходов и расходов между сегментами;

· принципы ценообразования на операции по получению выручки (доходов) между сегментами;

· изменения в учетной политике, которые могут повлиять на решения заинтересованных пользователей по отчетным сегментам;

· показатели отчетного сегмента за предыдущий год, если он не был выделен в качестве отчетного сегмента при составлении отчетности за текущий отчетный год.

К примеру, порядок представления аналитической информации по сегментам в пояснительной записке приведен в табл. 6.3.

Таблица 6.3. Аналитическая информация по операционным сегментам за отчетный год, которая может быть представлена в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности

Вид реализации Выручка (нетто) Себестоимость Уровень себестоимости к выручке, %
сумма, тыс. руб. % сумма, тыс. руб. %
Реализация теплоэнергии физическим лицам   72,6   72,6 87,62
Реализация теплоэнергии юридическим лицам   25,1   25,1 87,76
Прочая реализация   2,3   2,3 87,64
Итого     121 139   87,66

 

Данные анализа показывают, что преимущественную долю в составе выручки от продажи и себестоимости услуг занимает реализация теплоэнергии физическим лицам, что составляет 72,6 %. При этом уровень себестоимости к выручке в части оказания данного вида услуг является наименьшим и составляет 87,62 %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.)