Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата и выработка согласованной работы губ и языкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Разговор инопланетян». Произнесение слогов ти-ти-ти, тя-тя-тя, те-те-те (со сменой ударения и интонации). Развитие фонематического восприятия и простых видов фонематического анализа — Есть ли звук [с] в словах капуста, свекла, редис, фасоль, салат, чеснок? — Найди овощи, в названии которых есть звук [с]. Где слышится звук [с] в слове салат?В слове чеснок?В слове капуста? Развитие логического мышления Игра «Пятый лишний». Капуста, свекла, картошка, редис, абрикос. Отложить лишнюю картинку. Занятие 6 Развитие силы выдоха Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка Улыбнуться. Опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой», сделать выдох. Упражнения для губ Поднимание и опускание верхней губы с обнажением верхних зубов. Попеременное поднимание и опускание углов рта. Упражнения для языка Язык «желобком» снаружи рта держать неподвижно, а губы то широко раскрывать, то касаться ими «желобка». Игра «Я — не я». Логопед произносит фразы, а дети отвечают: «И я» или «Не я». Например, логопед произносит: «Я люблю шоколад». А дети отвечают: «И я, и я, и я». «Я люблю жевать чашку». Дети: «Не я, не я, не я». Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата и выработка согласованной работы губ и языка Произнесение слоговых сочетаний пти-пти-пти, птя-птя-птя; пти-птя, пти-птя; пти-птя-пте-птю. Развитие фонематического восприятия «Подбери и назови». Разложить в две стопки картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] и [ш]. Определить позицию звука [с] в словах санки, сапоги, сова, автобус. Постановка звука [с] Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [с] Зубы сближены и находятся на расстоянии 1 мм. Губы растянуты как при улыбке. Язык упирается в нижние резцы, посередине языка образуется «желобок», по которому идет струя выдыхаемого воздуха. Звук [с] глухой, произносится без участия голоса. Приемы работы по постановке звука [с] Слуховое восприятие звука. Создание слухового образа звука Игровые приемы. «Свистелочки». «Вьюга». Формирование зрительного образа звука Показ артикуляционной позиции звука на муляже или артикуляционной схеме. Показ артикуляционного профиля. Формирование кинестетического образа звука (ощущения положения органов артикуляции) Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сжатые пальцы правой руки (имитация языка) опустить к основанию пальцев левой руки (как будто это нижние зубы). Описание положения органов артикуляции. Открыть рот. Опустить кончик языка к нижним резцам таким образом, чтобы посередине языка образовалась щель. С силой равномерно выдыхать воздух. Должен получиться звук [с]. Примечание. Если по средней линии языка у ребенка не образуется «желобок», вдоль языка положить палочку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка, и произносить звук [с]. Проделать то же упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу, затем повторить несколько раз без использования палочки. Коррекция шипящего сигматизма по М.Е. Хватцеву (1959) 1. Поднимание и опускание средней части спинки языка при опущенном у нижних десен кончике языка. 2. Задувание на язык при низком его положении. 3. Язык устанавливается глубоким «желобком», и произносится звук [с]. Затем постепенно глубина «желобка» уменьшается. 4. Произносится звук [с]. Постановка звука [с] по Р.Е. Левиной (1965) 1. Межзубное произношение звука [с]. Закрепление в слогах, словах, а затем переход к нормальной артикуляции. 2. Ребенок протяжно произносит звук [р], а затем, проделывая то же самое, язык выдвинуть как можно дальше вперед, необходимо упереть его кончик в нижние зубы. 3. Опора на звук [х]. Произнести шепотом звукосочетание ихи, а затем повторить его со сжатыми зубами. 4. Произнесение сочетания ие с напряжением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.01 с.) |