Существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах



«Один — много». «Много — мало».

У кого один...? У кого много...? У кого мало...?

Без чего не бывает?» Зебра не бывает без... (полосок), верблюд — без... (горба), лошадь — без... (гривы), корова — без... рогов), кошка — без... (усов).

«Чего не бывает без...?» Дождя не бывает без... (тучи), радуги — без... (дождя), дерева — без... (ствола), стульев без —... ножек), дом — без... (стен), домов — без... (дверей)и т. д.

«Подскажи конец чистоговорки». Дополни чистоговорки нужнымисловами.

Ол-ол-ол, мы купили новый... (стол).

Лом-лом-лом, сидит папа за... (столом).

Лу-лу-лу, Лола подошла к... (столу).

«Подбери слову пару (часть тела)». (Кошкеусы, тюленюласты, хоботслону.)

«Парные предметы». Что кому? Фотографу —... (фотоаппарат), ученику —... (ручку, тетрадь, карандаш), портнихе —... иголку)и т. д.

«Подбери нужное слово». У коровы на голове есть... (рога). У лошади нет... (рогов).

«Слова-рифмы». Кармашкиромашки, врачиграчи, лягушкакадушка, мышкапышкаМишкашишка.

«Один начинает — другой продолжает» (однородные члены). Я знаю одежду со звуком [ж]: джинсы,... (пиджак, пижама, жакет, жилет).

Прилагательное

«Подбери три слова (существительные к прилагательному)». Например: красный помидор, шар, шарф.

«Назови лишние слова». «Исключи лишнее слово». Суп соленый, сладкий, вкусный, фасолевый.

«Исправь ошибку». Деревянные дверь, деревянная двери.

«Кто правильно доскажет у слова конец, тот и будет молодец». Морковь соч... (ная), а огурец хрустя... (щий). Повтори все слово.

«Как сказать правильно?» Пылесос пластмассовый или пластмассовая?О чем может сказать слово пластмассовая?

«Правильно ли я сказала?» Какое слово надо заменить? Собака лает и в дом чужих пускает.

«Дополни нужное слово». «Вставь нужное слово». «Подскажи словечко». Быстроногий... (жеребенок), быстроногая... (лошадка), рогатая... (корова), рогатый... (лось).

Это куст... (малиновый),

а этот куст...(калиновый),

это плод известный,

вкус его... (чудесный).

Кот усатый, а тигр —... (полосатый).

Одно и то же задание преподносится в разных вариантах. Например, подбор детьми недостающего в предложении слова может быть дан в следующих заданиях:

1. Добавь нужное слово.

2. Дополни недостающее слово.

3. Какого слова не хватает?

4. Назови недостающее слово.

5. Какое слово потерялось?

6. Угадай мое слово.

«Дополни предложение». Юля купила желтые... (лимоны).

Огурец твердый, а помидор... (мягкий). Какой еще овощ твердый? О чем можно сказать твердая?

«Учим говорить Буратино». Как сказать правильно — картошка твердая или твердый?

«Какие слова можно сказать о зайце?» Цепочка слов о зайце. Заяц серый,....

«Какое слово не подходит?» Капуста зеленая, хрустящая, мягкая, красная.

«Подскажи четвертое слово». Одежда бывает летняя, зимняя, мужская,....

Предложения с союзом а на противопоставление. Огурец соленый, а морковь... (сладкая).

«Выбери правильный ответ». У Маши шерстяной шапка. У Маши шерстяная шапка.

«Выбери нужное слово» (из 2—3). Мышка... (шуршит, шебуршит, шелестит)соломой.

«Какое слово лучше подходит?» (из 2—3). Заяц трусливый, храбрый, пугливый.

«Какое слово не подходит?» Волк злой, добрый, свирепый. «Угадай мою ошибку». Морковь хрустящая, оранжевая, квадратная.

Глагол

Обозначение словами действий с предметами. Карандашом рисуют, красками раскрашивают.

Узнай предмет по действию. Кто так делает? Лает, рычит, хвостом виляет. (Собака.)Повтори слова.

Однословные ответы на вопросы: Что делал(а)? Что делали? Что сделал(а)? Что делаю? Что сделаю?

Неопределенная форма глагола. Я умею; Я не умею....

Глаголы в сочетании со словами можно, надо, нельзя. Что можно делать дома? Чего нельзя делать на улице? Что надо делать, чтобы быть чистым, аккуратным, добрым? И т. д.

Цепочка слов-глаголов. «Что сначала, что потом?» Сначала я буду..., а потом....

Образование глаголов от существительных. Например: ездаездить, рисованиерисовать, лепкалепить, прыжокпрыгать.

Повелительное наклонение.

«Слушай внимательно и не зевай, вместе со мной все слова повторяй». Стучи, скачи, прячь, плачь.

«Делай с нами». «Приказы». Я буду отдавать приказы вам, а вы — мне. Рисуй, прыгай, открывай, закрывай.

«Просьбы, советы». Посоветуй, что мне делать. Попроси меня о чем-нибудь.

Задания, способствующие формированию навыков словообразования

Образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов.

«Скажи ласково».

Какое слово получится, если к слову дочь добавить -енька?

Чулкичулочки, носкиносочки, копейкакопеечка, красныйкрасненький, белыйбеленький.

Образование сложных слов (существительных и прилагательных).

Снег падает — снегопад, по снегу ходит — снегоход, снег убирает — снегоуборочная (машина), сам летает — самолет.

Образование глаголов с помощью приставок с-, на-, по-, про-, в-, вы-, под-, от-, у-, пере-, за-, от-, на-, вы-.

«Я назову первую часть, а вы — слово». При... (сели, летели, бежали, скакали). Какие новые слова получились? Составь новое слово из двух. Доброе сердце —. .. (добросердечный).

«Выбери нужное слово». Папа зашелвышел из комнаты.

Подскажи первую часть слова. Птицы.. .летели к кормушке.

Каких два слова спрятались в одном? Каких два слова спрятались в слове добродушный?(Добрая душа)

Чтение слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.83.89 (0.011 с.)