Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над выразительностью голосаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: — формировать у детей умение менять высоту и тембр голоса, длительность и силу его звучания; — учить правильно пользоваться мелодико-интонационными средствами выразительности; — учить различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации: просьбу, приказ, вопрос и повествование. Игровые упражнения «Разговор киски с хозяйкой». Покажите, как киска просит молочка у своей хозяйки. «Мяу» (жалобно, просящим голосом). Кисонька поела, песенку запела: «Мяу-мяу-мяу» (веселым, радостным голосом). Произнесение восклицаний «Ай!», «Ой!», «Ах!», «Ох!» (удивленно, сердито, весело и печально). Произнесение фразы «Какая сегодня погода» с вопросительной и восклицательной интонацией. Спросите у Кати, она пришла или приехала в детский сад. Скажите с восхищением: «Какое у тебя красивое платье!» Скажите так, чтобы вам поверили, что приехал цирк. Произнесение фраз «Зима наступила», «Снег идет», «Дождь идет» с разной интонацией (радостно, удивленно, грустно). Произнесение фразы «Ах ты, зимушка-зима, все дороги замела» с разной интонацией (укоризненно, сердито, ласково). Использование вопросительной и утвердительной интонации в предложениях «Мила мыла полы?», «Мила мыла полы». Вопрос — ответ. Один ребенок придумывает вопрос, а другой — отвечает. «Покупатель и продавец». Диалог продавца и покупателя. «Разговор птиц зимой». «Бросьте, пожалуйста, немножко зернышек. Ой, холодно! Ох, голодно! Очень мерзнут лапки». «Дед Мороз». «Разыграйтесь-ка, метели, гнитесь ниже, сосны, ели! Все, что есть в моем лесу, все засыплю, занесу!»
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня. Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
«Разговор Грибов». «Я — Мухомор красный, гриб опасный!» (Низким грозным голосом.) «Я — Лисичка, рыжая сестричка!» (Высоким, ласковым голосом.) «Я — Сморчок, бородатый старичок! Я — Волнушка, розовое ушко! Я — Гриб белый, ешьте меня смело!» (Громко, с гордостью.) Произнесение фраз с интонацией, выражающей удивление, огорчение, испуг, радость и т. п. «Диктор радио». Тревожное сообщение: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка!» Радостное сообщение: «Внимание! Внимание! Девочка нашлась! Всех, всех, всех приглашаем покататься на карусели». Стихотворные диалоги Передача повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации. * * * Рано-рано выпал снег. Удивился человек: — Это снег? Не может быть! На дворе? Не может быть! На траве? Не может быть! В октябре? Не может быть! Неужели это снег? Не поверил человек. Г. Сапгир
Кто так голос подает? Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Куд-дах! Снеслась в кустах! Мур-мур-мур! Пугаю кур! Му-му-му! Молока кому? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра. Ам-ам-ам! Я и вам кашки дам. * * * — Где ты, белочка, живешь, Что ты, белочка, грызешь? — На сосне, в дупле пустом, У меня уютный дом. — А мороз трескучий, злой Не страшит тебя зимой? — Нет! Мороз трескучий, злой Не страшит меня зимой. Греет сильно серый мех. Эта шубка лучше всех! Потешка Говорит гусь Коле: — Пошел бы ты умылся, что ли. Говорит Коле утка: — Смотреть на тебя жутко! Говорит Коле кошка: — Дай, полижу тебя немножко. А свинья от смеха давится: — Мне этот мальчик очень нравится! * * * — Вы откуда, калачи? — Как откуда? Из печи! — И куда же вы идете? — К тем, кто в поле на работе. Пусть-ка вдоволь поедят, А лентяи поглядят. Ю. Капотов Снегирек — Ты откуда, снегирек, Прилетел в наш лесок? — С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел. — У нас метели, вьюги злятся. Ты не будешь их бояться? — Я не буду их бояться, Пусть себе метут и злятся. Для зимы я приберег Теплый красный кожушок. Пересказ сказки. Поспешили — насмешили Прискакала лягушка к медвежьему дому, заквакала под окном: «Ква-ква-ква, я к вам в гости пришла». Прибежала мышка, запищала: «П-пи-пи, пироги у вас вкусны». Курочка пришла, закудахтала: «Ко-ко-ко, корочки, говорят, у вас рассыпчатые». Гусь приковылял, гогочет: «Го-го-го, горошку бы поклевать». Корова пришла, мычит: «Му-му-му, мучного пойлица бы попить». Тут медведь из окна высунулся, зарычал: «Р-р-р-р», и все разбежались. Да зря трусишки поспешили, дослушали бы, что медведь хотел сказать. Вот что: «Р-р-рад гостям, заходите, пожалуйста». Фонетическая зарядка (произнесение звуков, слоговых сочетаний, слов и фраз с изменением интонации, силы и высоты голоса) по возможности включается во все занятия, проводимые логопедом и воспитателями. Постановка звука Работа по постановке звука включает следующие моменты: — создание слухового образа звука; — формирование зрительного образа звука (показ и словесное описание положения губ, зубов и языка логопедом); __формирование ощущения правильного положения органов артикуляции. Уточнение положения органов артикуляции ребенком. (Губы растянуты в улыбку или вытянуты в трубочку? Язык внизу или вверху? Дрожит или не дрожит язычок? «Спит» или «не спит» голосок?); — формирование кинестетического образа звука с помощью пальцев рук, муляжей, игрушек; — формирование правильного артикуляционного уклада; — развитие простых видов фонематического анализа и синтеза; — развитие переключаемости органов артикуляционного уклада на материале звуковых и слоговых сочетаний с чисто произносимыми звуками с подключением движений и мимики. Воспроизведение звуковых и слоговых рядов должно вестись с опорой на наглядность и преподноситься в игровой форме. В качестве наглядного материала могут использоваться игрушки или картинки. Например, мама Курица убеждает Цыпленка не ходить далеко. Произносятся слоги низким голосом: Ко-ко-ко-ко. Цыпленок не послушался. Произносятся слоги пи-пя-пе-пю высоким голосом. Цыпленок пошел и заблудился. Слоги произносятся печально. Его увидела Кукушка (ку-ку-ку-ку)и сообщила Курице, где находится Цыпленок. Папа Петух ругает Цыпленка (ку-ка-ре-ку), а мама — защищает сыночка (ко-ко-ко-ко). Дети старшего возраста сами комментируют, о чем могут говорить персонажи или игрушки. Произнесение слогов ведется от имени неодушевленных предметов (Ветра и Дерева, Снежинок и Сугроба и т. д.). На этом этапе используются следующие слоговые сочетания: па-по, пу-пы; па-пу-пы, пы-по-па; ба-бу-бо, бы-ба-бу; пи-пю, пи-пю; та-ту; то-ты-тэ; та-ту-ты-тэ; до-ду-дэ; ти-тя-те; ди-дя-де; пта-пту-пто-пты-птэ; бда-бду-бдо-бды-бдэ; ва-во-ву-вы-вэ; вя-ве-вю-ви; фта-фту-фты-фто; фтя-фтю-фти-фте; ма-му-мо-мы-мэ; на-ну-но-ны-нэ; мна-мно-мну-мны-мнэ; пти-птя-пте-птю; бди-бдя-бде-бдю; па-та-ка; по-то-ко; то-ко-хо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.72.254 (0.006 с.) |