Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказки «Приключения Зайчишки-трусишки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал: игрушки (Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-попрыгушка, Мышка-норушка); предметные картинки (кукушка, шмель, вишни, ромашки, ландыши, кувшинки, кашка, волнушки, сыроежки, кубышки); изображения деревьев, избушки, символы звуков и слов, разрезная азбука. Ход занятия Оргмомент Психофизическая гимнастика. Показываются игрушки. — Это Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-квакушка-попрыгушка, Мышка-норушка. Изобразите мимикой и жестами движения персонажей. Сообщение темы занятия. Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам — Какой одинаковый звук вы услышали в именах наших гостей? (Звук [ш].) Сегодня будем вместе с ними повторять звук [ш]. Какой это звук? Дети дают характеристику звука [ш]. Произношение звука [ш] в слогах. Анализ и синтез слова шум — Зайчишка-трусишка бежал к нам и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-ши! (Зайчишка насторожился.)Шта-што-шту-шты! (Трусишка испугался.) » Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И Зайчишка-трусишка успокоился. Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? (Звуки [ш], [у].) Дополните их звуком [м]. Какое слово получилось? (Шум.)«Разбросайте» звуки слова шум. Сколько звуков в нем? Произношение звука [ш] в словах — Зайчишка-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге. Выставляются картинки разнообразных цветов. На опушке росли... (ромашки, ландыши, кашка), на речке... (кувшинки, кубышки). Угадайте по звукам [ш], [м'], [э], [л'], кто сидел на ромашке? (Шмель.)На берегу речушки Зайчишка-трусишка увидел... (камешки), на сосне —... (шишки), на орешнике —... (орешки). Под кустом росли... (волнушки, сыроежки). Какую птицу увидел Зайчишка-трусишка на дереве? (Кукушку.) Определение позиции звука [ш] в словах. Подбор рифм — Зайчишка-трусишка хочет поиграть с вами в слова-рифмы. Подберите к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина... (машина), кошка... (мошка), лягушка... (подушка), мушка... (пушка), мышка... (мишка). Где слышится звук [ш] в этих словах? (В середине слов.)А вот и Мишка-шалунишка. Он будет читать вам «перепутанные» стихи, а вы слушайте и сразу же исправляйте ошибки. С другом мы играли в чашки... (в шашки). Пили чай из белой шашки... (чашки). Вылезла из норки шишка... (мышка). На нее упала мышка... (шишка). Под кустом сидели шишки... (мышки). На сосне висели мышки... (шишки). В воздухе летала кошка... (мошка). Молоко лакала мошка... (кошка). На столе стояла кошка... (плошка). На полу сидела плошка... (кошка). Произношение звука [ш] в предложениях. Анализ состава предложения — Мишка-шалунишка напридумывал «путаниц» не только в стихах, но и в предложениях. «Рельсы лежат на лапше». На чем лежат рельсы? (Рельсы лежат на шпалах.)Чем похожи слова шпала, лапша?А теперь исправим и остальные его предложения-путаницы. «Наташа носит шлюпку». (Наташа носит шляпку.)«Дедушка играет на машине». (Дедушка играет на гармошке.) «Мышка ловит кошку». (Кошка ловит мышку.)Придумайте сами предложения-путаницы. Покажите Мишке-шалунишке, чем мы обозначим предложение, слова. Анализ предложения. Практическое усвоение приставочных глаголов — Послушайте рассказ Мишки-шалунишки о том, как он к нам шел. Логопед говорит от имени Мишки-шалунишки, а дети помогают вести рассказ. — Я по лесу шел и волнушку... (нашел). Дальше я в лес... (пошел), в чащу леса... (зашел)и к избушке... (подошел), потом в избушку... (зашел), ничего там не... (нашел), дальше... (пошел). К дереву я... (подошел), там я сладкий мед... (нашел). По дорожке... (пошел)и к вам на занятие... (пришел). Физминутка — А теперь слушайте стихотворение и выполняйте действия.
Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли. Дети дальше побежали и лягушку повстречали. Лягушка-попрыгушка — глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки, комары да мушки!
Дети изображают прыгающую лягушку, улетающих напуганных комаров и мошек, а затем приглашают Лягушку-попрыгушку на занятие. Произношение звука [ш] в стихотворениях — Лягушка-попрыгушка решила рассказать нам о том, что недавно произошло с Мишкой-шалунишкой.
Белка с ветки в свой домишко. Перетаскивала шишку. Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка: На носу вскочила шишка!
Дети повторяют стихотворение совместно с логопедом. Чтение и преобразование слов. Звукобуквенный анализ слова мишка — Какие похожие слова вы услышали? (Мишка, шишка.)Обозначьте слово мишка кружочками. Сколько в нем слогов, звуков? Составьте это слово из букв разрезной азбуки. А теперь составьте новые слова, заменяя буквы в слове мишка. (Мышка, мушка, мошка, кошка.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.008 с.) |