Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация звука в словосочетанияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Соединение слов по смыслу — сложное языковое явление. Словосочетания являются базой для составления предложений. Работа над словосочетанием может проводиться как самостоятельное занятие непродолжительное время, в основном эта работа включается в другие занятия. Вопросы: Можно ли так сказать? Почему нельзя так сказать? Какое слово лучше подходит? — будут способствовать усвоению детьми сочетаемости слов. Словосочетания могут состоять из прилагательного и существительного (зеленый автомобиль, кудрявый барашек, бабушкина шаль), причастия и существительного (скачущий всадник), числительного и существительного (пять овец), глагола и наречия (прыгнул высоко, бегает быстро), местоимения и существительного (мой карандаш, мои карандаши), глагола и местоимения (увидел его, увидел ее, увидел их). Используются также задания на подбор предметов к действиям (пишет...ручкой, карандашом, фломастером), действий к предметам (красками, карандашами, фломастерами... рисует). Целенаправленная отработка с детьми определенных грамматических форм приведет к последующему использованию их в самостоятельной речи. Задания, способствующие усвоению сочетаемости слов Согласование существительного с числительным, прилагательным, местоимением и существительным. Прилагательное Ответы на вопросы какой? какая? какое? какие? Подбери слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? Нахождение и называние предмета по определенному признаку: — по цвету (красный помидор); — форме (круглый стол); — размеру (огромный арбуз); — принадлежности (бабушкин, дедушкин, медвежий, лисий, волчий); — материалу (стеклянный, деревянный, глиняный). «Угадай-ка». Угадай, что это — спелый, сочный, красный, мягкий. Ты говори о предмете, какой он, а я буду угадывать, что это. Вспомни и назови, какие бывают огурцы. Изменение прилагательных по родам и числам. (Спелое яблоко. Спелые яблоки. Много спелых яблок.) Правильно ли я сказала? Исправь мою ошибку. (Спелый яблоко.)Какие бывают яблоки? (Сладкие.)Сладкий лимон. (Лимон кислый.)Какие бывают лимоны? (Кислые.) Дополни третье слово со звуком [с]. Помидор... (красный, спелый,...). Согласование существительных с числительным. Сосчитай предметы. Сколько их? Согласование существительных с прилагательным, с числительным. Сосчитай. Сколько красных яблок лежит на тарелке? Для составления словосочетаний используются следующие задания: «Найди слову пару», «Исключи лишнее слово», «Повтори слова и добавь свое», «Дополни слово», «Исправь мою ошибку». Местоимение Согласование местоимений мой, моя, мои, наш, ваши с существительными. Ответы на вопросы чей? чья? чьи? Лексико-грамматические упражнения сочетаются с заданиями на развитие памяти и мышления. В работу над словосочетанием можно включать игры, уже использовавшиеся в работе над словом: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Посмотри, запомни и повтори», «Послушай и повтори», «Сделай, как было» и др. Ребенок использует в своей речи не только существительные, но и прилагательные. Например, красный помидор находится между красной морковкой и красным перцем, не стало красного помидора и т. п. Кроме того, на этапе работы над словосочетанием в занятия включаются задания на развитие функции языкового анализа и синтеза. Фонематический анализ и синтез 2—3 слов с использованием цветовых символов должен являться неотъемлемой частью каждого занятия, так как это основа будущего успешного обучения в школе. Чтение слов будет способствовать выработке автоматизма произнесения того или иного звука. Конспекты занятий Конспект занятия 1 Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях на основе лексической темы «Посуда» Оргмомент Релаксационные упражнения. Психогимнастика. «Чудесные превращения». — Изобразите кипящий самовар; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; чайник со свистком, складной стакан. Развитие слухоречевого внимания. — Хлопни в ладоши, если услышишь слова — названия посуды. Развитие мелкой моторики Выполнение действий в соответствии со смыслом стихотворения.
Воду в чайник наливаем И заварку засыпаем. Сахар ложечкой берем И вареньице кладем. Будем пить чаек горячий У себя в саду на даче. Е. Еголаева Массаж или самомассаж Мимические упражнения — Выразите огорчение: разбили чашку. Артикуляционные упражнения Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повороты головы вправо-влево с протяжным произнесением звуков [а], [о].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |