Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция губно-зубного сигматизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Показать, что во время произнесения звука [с] губа не должна соприкасаться с верхними резцами или сближаться с ними. Чередование движений губ с последовательной сменой их смыкания и размыкания, связанного с оскаливанием зубов и обнажением нижних резцов. В случае необходимости применяется механическая помощь в виде отжимания нижней губы шпателем книзу. Протяжное произнесение [с], а затем слогов и слов, которые с нее начинаются. Коррекция межзубного сигматизма Сжать зубы и, не разжимая их, протяжно произнести [с]. (На первых порах звук произносится со сжатыми зубами.) Проговаривание слогов и слов со сжатыми зубами. Постепенно переходят к нормальному произношению фонемы. Коррекция призубного сигматизма Показ правильной артикуляции фонемы. Использование рисунка-профиля. Опора на кинестетические ощущения (ощутить холодную струю на тыльной стороне ладони при правильном протяжном произнесении звука [с]). Артикуляционные упражнения Просовывание распластанного языка между зубами. Высовывание языка «желобком» при открытом рте. Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком языка в десны нижних резцов. Использование механической помощи. Коррекция шипящего сигматизма Различение правильного и неправильного звучания звука [с] (свист — шипение). Показ перед зеркалом различий между правильной и дефектной артикуляцией. Дополнительно использовать кинестетические ощущения, изображая артикуляцию с помощью кистей рук. Добившись правильной артикуляции, включить выдох, дать ощутить холодную струю выдыхаемого воздуха. Можно временно использовать межзубную артикуляцию звука [с]. В дальнейшем перейти к нормальному зазубному произношению со сжатыми зубами, как это делается при исправлении межзубного сигматизма. Коррекция бокового сигматизма Добиваться образования «желобка» по средней линии языка. В качестве базы использовать звука [т]. Произносить [т] с некоторым придыханием. Наличие придыхания контролируется при помощи ощущения струи воздуха на кисти руки. На следующем этапе работы ребенку предлагается опустить кончик языка за нижние резцы. Сжать зубы и произнести звук, близкий к [ц], в составе которого слышатся звуки [т] и [с]. Постепенно в ходе упражнений звук [с] удлиняется, а затем — отделяется. После чего ребенку можно пояснить, что это правильно произносимый звук [с]. Использование механической помощи. Ребенку предлагают произнести звук [ф], выдвигая язык как можно больше вперед и уперев его кончик в нижние зубы. К шуму, свойственному звуку [ш], должен присоединиться свистящий шум. Опора на звук [х]. Произнести шепотом сочетание ихи, а затем то же самое звукосочетание произнести со сжатыми зубами. При этом слышится звук, близкий к [с']. В результате упражнений звук закрепляется, и тогда можно обратить внимание на различие в звучании звуков [с] и [с']. Коррекция носового сигматизма Выработать правильное направление воздушной струи, закрывая проход в носовую полость поднятием неба. Выработка правильной артикуляции языка. Коррекция замены звука [с] на [т], [д] 1. Просовывание распластанного языка между зубами. 2. «Желобок» при открытом рте. 3. Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком в десны нижних резцов. Коррекция бокового сигматизма по Э.Я. Сизовой (1992) Массаж лицевых мышц и губ Массаж проводится с гиперкоррекцией пораженной стороны: — похлопывание сглаженной носогубной складки; — круговые движения в месте соединения жевательных мышц; — поглаживание губ; — легкое пощипывание сомкнутых губ (чаще на пораженной стороне); — круговые поглаживающие движения в углах рта (больше на стороне сглаженной носогубной складки); — легкое пощипывание опущенного угла рта; — пощипывание края нижней челюсти (больше на пораженной стороне). Массаж языка — легкое поглаживание языка; — постукивание шпателем или пальцами по языку; — очень легкое похлопывание по пораженному боковому краю языка. Артикуляционная гимнастика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.72 (0.005 с.) |