Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие артикуляционной моторикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Примечание. В дальнейшей работе артикуляционные упражнения проводятся с учетом индивидуальных особенностей моторики ребенка и характера его речевого нарушения. Развитие памяти, внимания Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук. Игровые задания «Пальчики шагают по столу»: ша-ша, ша-ша; ша-ша-ша, ша-ша-ша, ша-ша-ша; ши-ши, ши-ши. «Разговор мышки с мышонком». Произнесение слогов со сменой интонации: ши-ши-ши, ши-ши-ши, ши-ши-ши; ша-ши-шо-шу; ши-ша-шо-шу. — Какой слог лишний? Ша-ша-ша-ши, ша-ша-ша-са. «Придумаем имена куклам». Ма... (ша), Да... (ша), Са... (ша), Ми... (ша), Ната... (ша), Катю... (ша). — Дополни слог. Мы... (ши), малы... (ши), камы... (ши), пи... (шу). — Какой слог пропущен? Ма...на (ши). Анализ и синтез слогов Какой первый звук в слоге ша?Назови второй звук. Скучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [ш] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился? — Найди картинку, в названии которой есть слог шу. (Шуба, шут.) Ознакомление с буквой ш Занятие 2 Автоматизация звука [ш] в обратных слогах Развитие артикуляционной моторики Работа над голосом Произнесение слогов иш-иш-иш, ыш-ыш-ыш, аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш от имени героев сказки «Маша и медведь» (со сменой интонации). Запоминание и воспроизведение слоговых рядов иш-ыш-аш, ыш-иш-аш, иш-ыш-аш-уш, ыш-иш-аш-уш Анализ и синтез слогов — Повтори слоги ша-ши-шо. Послушай еще раз. Ша-ши. Какой слог исчез из ряда? (Шо.) Шо-шу-ши-ша. Шо-шу-ши?(Ша.) — Послушай и повтори слоги иш-иш-иш. Какой новый слог появился? Иш-иш-аш. — Давай «подружим» два звука — гласный [а] и согласный [ш]. Какой слог получится, если первым станет звук [а], а рядом с ним — [ш]. Обозначить звуки цветовыми символами (кружочками красного и синего цвета). — Какой первый звук в слоге ыш?Какой второй звук? — Назови второй звук в слоге ош? Составление слогов иш, ыш, аш из букв разрезной азбуки. Развитие фонематического восприятия Игра «Речевое лото». Отбор картинок, в названиях которых есть звук [ш], из ряда других. Педагог называет слова, а ребенок находит картинки со звуком [ш]. Занятие 3 Автоматизация звука [ш] в слогах (интервокальное положение) Развитие артикуляционной моторики «Мышата шушукаются». Произнесение слоговых сочетаний ыши-ыши-ыши, аша-аша-аша, уша-уша-уша, иши-иши-иши, ошо-ошо-ошо, ашу-ашу-ашу, оши-иши-аши от имени мышат (с включением мимических упражнений). Развитие фонематического восприятия — Назови место звука в слогах ша, аш, аша. Где слышится звук [ш] в словах Шуня (кличка мышки), мышь, мышка?. Чтение слогов ша, шо, ши Развитие слуховой памяти и внимания Выполнение инструкций из 2—3 действий. — Подойди к шкафу. Возьми мышку. Поставь мышку между матрешкой и лошадкой, а потом сядь на место. Занятие 4 Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных звуков Развитие артикуляционной моторики Работа над голосом Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением. Игровое упражнение «Мы — штангисты». Шта-шта, шта-шта; шту-шту-шту-шту (поднимаем и кладем штангу). «Разговор Чебурашки и Неваляшки». — Што-што-што. (сердито) — Шты-шты-шты?(Добродушно. Ты почему такой сердитый?) — Шта-што. (Ласково. Давай дружить.) — Шта-што-шту?(Вопросительно. Согласен?) — Шта-што-шту-шты. (Утвердительно. Согласен.) Развитие фонематического восприятия — Найди картинки, в названии которых есть звук [ш], и положи их к букве ш. Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [ш] и [ж]. Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в двух-трех словах. Чтение слогов уш, шу; ош, шо Занятие 5 Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных звуков Развитие артикуляционной моторики Работа над голосом Игровое упражнение «Разговор мартышек». Запоминание и воспроизведение слогового ряда с включением мимических упражнений. — Шма-шмо. (грустно) — Шма-ишо-шму (с огорчением) — Шма-шмо-шму-шмы?(вопросительно) — Шна-шно. (обиженно) — Шна-шно-шну. (одобрительно) — Шна-шно-шну-шны!(радостно) Игровое упражнение «Обезьянки чистят бананы». Согласование речи с движениями рук — имитацией движений обезьянок. Шва-шво; шва-шво-шву; шва-шво-шву-швы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.219 (0.005 с.) |