Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальное (пространственное) развитие

Поиск

Город Талдыкорган – административный, социально-экономический, образовательный и культурный центр Алматинской области, имеет выгодное географическое положение и многосторонний потенциал к развитию.

Административно-территориальное деление представлено городом Талдыкорганом и 7 сельскими населенными пунктами.

Средняя плотность составляет 2048,7 человек на 1 кв.км. Население размещено неравномерно, что связано со сложившимся размещением производственных мощностей и транспортной системой.

За 2004-2009 годы в сфере образования построено 2 школы, кроме того в текущем году завершено строительство Интеллектуальной школы на 900 мест, проведен капитальный ремонт 25 объектов образования.

Реконструированы и восстановлены 2 детских сада, открыто 3 мини-центра, вечерняя школа, школа искусств. В текущем году открыты 2 частных детских сада на 225 мест.

В сфере здравоохранения построен 1 медицинский пункт.

Централизованным водоснабжением обеспечены 4 населенных пункта. За 2008-2009 годы проведены работы по строительству и реконструкции 17,3 км сетей водоснабжения и реконструировано 761 км действующих водопроводов.

 

Система государственного местного управления и самоуправления

Представительные органы: в Талдыкорганский городской маслихат избраны 15 депутатов.

В структуру городского акимата входит аппарат акима и 9 отделов (по состоянию на 1 ноября 2010 года, с учетом 15% сокращения) и 2 сельских округа. Численность аппаратов акимов сельских округов составляет 10 человека. Руководители самостоятельных отделов и акимы сельских округов являются администраторами бюджетных программ.

Согласно действующему законодательству местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления. Акимы города, сельского округов, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.

Система профилактики правонарушений, усиление борьбы с преступностью с целью повышения уровня доверия населения к правоохранительной системе будет осуществляться в рамках Отраслевой программы профилактики правонарушений в Республике Казахстан на 2011-2013 годы.

Намечается внедрить современные методы обеспечения правопорядка и общественной безопасности, повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения органов внутренних дел, принять меры по вовлечению граждан в предупреждение правонарушений и повышению уровня правового сознания населения.

В результате, удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах снизится с 35% в 2010 году до 32,5% в 2015 году.

Поступательно улучшится раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений (2011г. – 65,0%, 2012г. – 65,1%, 2013г. – 65,2%, 2014г.-65,3%, 2015г. – 65,4%).

Гражданская оборона

В городе Талдыкоргане, в среднем за последние шесть лет (2004- 2009 годы) ежегодно происходило более 300 чрезвычайных ситуаций, при этом количество пострадавших составляет от 300 до 350 человек, погибших – 30-40, а материальный ущерб – более 321,5 млн. тенге.

На качество безопасности жизнедеятельности в городе негативное воздействие оказывают техногенные факторы, аномальные природные явления, высокое антропогенное давление на окружающую среду, и безусловно – незавершенность построения инфраструктуры противодействия стихийным бедствиям, авариям и катастрофам, которые законодательно отнесены к угрозам национальной безопасности.

Преобладающим фактором риска для населения, объектов и территории области являются сезонные паводки и наводнения.

1. В черте города определено 16 участков, подверженных воздействию паводков, из них в бассейнах рек Каратал и Балакты – 12, имеется 2 водохранилища («Ащибулак» и «Алмалы» на территории Ескельдинского района, сброс воды осуществляется на территорию города). Часть объектов коммунальной собственности находятся в аварийном состоянии.

За 2004 – 2009 годы в города на реке Каратал паводками нанесен материальный ущерб на сумму 141,5 млн. тенге. Повреждено более 1,03 км, автомобильных дорог; мостов и переходов, общей протяженностью 0,12 км.

Требуется строительство 16 км. защитных противопаводковых дамб, ремонт и усиление свыше 2,0 км, дноуглубление и расширение - 17 км русел паводкоопасных рек Каратал и Балакты.

В текущем году произведены ремонт и восстановление: дамб - 6; расчищено: 6.7 км. русел рек, 2 ед. водопропускных сооружений и 103 км. арычной сети.

2. Ежегодно в городе регистрируются более 160 пожаров с материальным ущербом более 5 млн. тенге.

За 2004- 2009 годы произошло около 803 бытовых, производственных и природных пожаров, материальный ущерб составил 28 млн. 812 тыс. 229 тенге, погибло 79, получили травмы различной степени - 55 человек.

На территории лесных и степных массивов города произошло 3 пожара без материального ущерба.

Государственной службой пожаротушения города защищается город Талдыкорган и 5 населенных пунктов.

3.Землетрясения являются наиболее грозными стихийными бедствиями по числу жертв, размерам ущерба, величиной охваченных ими территорий и трудности защиты от них.

Территория города Талдыкорган является сейсмоопасной, проживают более 144,6 тыс. человек. За период 2004 - 2009 годы на территории города зафиксировано более 20 землетрясений (свыше 2-х бал).

По состоянию на 1 января 2010 года могут пострадать, в случае землетрясения, 975 аварийных жилых домов общей площадью 54550 кв.м. Требуется капитальный ремонт с сейсмоусилением 25 объектов кондоминиума(многоэтажное жилье), общей площадью 89658 кв.м.

 

Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития территории в среднесрочной перспективе

Комплексная характеристика социально-экономических результатов развития региона выражается в приоритезированном SWOT-анализе, определившем основные проблемы, риски, сдерживающие факторы, конкурентные преимущества и возможности.

SWOT – анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Приоритет А 1. Наличие потенциала для развития промышленного производства 2. Наличие трудового потенциала. 3. Наличие базы по промышленной переработке сельхозпродукции. 4. Значительные запасы твердых полезных ископаемых для развития строительной индустрии. 5. Высокий уровень самообеспечения населения города продуктами питания. 6. Выгодное расположение вблизи крупнейшего потребительского рынка г.Алматы. Приоритет В 1. Высокие темпы роста строительной индустрии. 2. Тенденция к росту ряда отраслей обрабатывающей промышленности по производству продукции с высокой добавленной стоимостью, ориентированных на рынок г. Алматы – машиностроение и строительной отрасли. 3. Наличие значительного транзитного потенциала в силу благоприятного географического расположения для прохождение через территорию города международных коридоров Европа-Китай. Приоритет С 1. Высокая привлекательность для иммиграции. Приоритет D 1. Перспективные ресурсное обеспечение в плане экономического развития; 2. Растущий интерес населения в целом к культуре; 4. Возможность создания конкурентной инфраструктуры культуры; Приоритет Е Перспективное ресурсное обеспечение в плане экономического развития; - увеличение населения проявляющего интерес к изучению языков; - возможность создания конкурентной инфраструктуры языковой политики; - возможность оформления визуальной информации и реквизитов. Приоритет С 1. восстановление детских садов и функционирование дошкольных мини-центров; 2. рост показателя охвата детей услугами дошкольного образования. 3. устойчивая тенденция повышения уровня материально-технического обеспечения школ на основе оснащения компьютерами, кабинетами новой модификации и широкополосным Интернетом; 4. рост численности трудоустроенных выпускников ПЛ и колледжей в 1,2 раза. 5. увеличение количества учебных заведений, в которых проведен капитальный ремонт (27). 6. Постоянное проведение мероприятий по молодежной политике. Приоритет А 1. Недостаток собственных топливно-энергетических ресурсов области. 2. Дефицит квалифицированных трудовых ресурсов города и обострение социальных проблем за счет значительного притока оралманов. 3. Ограниченный объем внутреннего рынка потребления в области и недостаточное развитие логистики доставки продукции на внешние рынки. Приоритет В 1. Недостаточное развитие объектов транспортной инфраструктуры в города. 2. Несоответствие технически стандартам состояния дорог и инфраструктуры на многих участках автомобильных транзитных дорог. Приоритет С 1. Дефицит и высокие тарифы на электроэнергию. Приоритет D 1. Недостаточное развитие социальной инфраструктуры и низкий уровень инвестиции в социальную сферу; 2. Недостаточный уровень изучения развития и популяризации историко-культурного наследия народа Казахстана; 3. Несовершенство нормативно-правовой базы, низкий уровень материально-технической базы культурных учреждений, дефицита специализированных кадров. Приоритет Е Недостаточное развитие социальной инфраструктуры и низкий уровень инвестиции в социальную сферу; - низкая степень развития языковой политики, выражающая несовершенство нормативно-правовой базы, низком уровне развития материально-технической базы учреждений, дефиците специализированных кадров для языковых учреждений; Приоритет С 1. Недостаточное оснащение специальным оборудованием. 2. дошкольным образованием остаются неохваченными 72,9% детей; 3. Дефицит квалифицированных кадров. 4. Отсутствие подготовки кадров по техническим специальностям. 5. Отсутствие служб поддержки семей, школ приемных родителей; 6.Недостаточность квалифицированных специалистов по охране прав детей. 7. Несовершенная инфраструктура реализации молодежной политики: неполный охват целевых групп молодежи, несовершенство методик реализации на региональном уровне, отсутствие эффективной системы оценки достижения результатов 8. Отсутствие квалифицированного управленческого и обслуживающего персонала.
Возможности Угрозы
Приоритет А 1. На базе имеющихся природно-сырьевых ресурсов – возможность комплексного развития развитой системы переработки сельскохозяйственной продукции, строительной индустрии. 2. Создание производств в отраслях обрабатывающей промышленности через Государственную поддержку в рамках форсированной индустриализации позволит диверсифицировать экономику региона. 3. Кластерная модель развития экономики и активная роль субъектов малого бизнеса, позволит увеличить вертикальную диверсификацию продукции в традиционных экспортных секторах. Приоритет В 1. Создание благоприятных условий для роста численности населения и привлечения высококвалифицированных специалистов в город. 2. Перспективы роста занятости, обусловленные возможностями развития новых производств. 3. Значительный рост доходов региона от активизации транзитных грузовых и пассажирских потоков. 4. Перспективы создания производств в отраслях обрабатывающей промышленности на основе производственной логистики и технологического аутсорсинга, в том числе транснациональных производств. 5. Перспективы роста производства в сельском хозяйстве, в том числе на основе инновационных подходов в развитии сельского хозяйства – растениеводства, производство кормов на территории города. Приоритет С 1. Развитие инфраструктуры сельского хозяйства (торгово-заготовительной, перерабатывающей, транспортной, финансовой). 2. Привлечение государственных и частных инвестиций в развитие объектов социально инфраструктуры, улучшение экологической ситуации – социальное партнерство. Приоритет D 1. реальные перспективы развития языковой политики и пропаганда государственного языка за пределами страны; 2. рациональное использование языковой политики. 3. расширение бюджетного и стимулирование частного финансирования строительства современных дошкольных учреждений с целью доведения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием до 100% и укрепления материально-технической базы дошкольных учреждений. 4. расширение бюджетного финансирования и стимулирование участия частного сектора в финансировании затрат, связанных с укреплением материально-технической базы объектов среднего образования; 5. Использование грантов международных организаций и проектов НПО, которые предоставляют услуги по подбору, подготовке и сопровождению семей – потенциальных усыновителей, опекунов и попечителей. 6. развитие государственно-частного партнерства, заключение меморандумов между учебными заведениями и предприятиями в части предоставления обучающимся мест практики; 7. развитие государственно-частного партнерства в сфере внедрения инновационных технологий в образовании, сближения образования, науки и реального сектора, укрепления материально-технической базы в региональных вузах обеспечит необходимый уровень ежегодного набора выпускников школ и высокое качество подготовки специалистов. 8. Внедрение механизма экономической поддержки опекунов и попечителей, которые могут взять на воспитание ребенка из детского дома; 9. Применение апробированных методик работы с молодежью, регулярное проведение брендовых мероприятий для молодежи. 10. Возможность создания конкурентной инфраструктуры туризма. 11. Обеспечение занятости населения. 12. Развитие внутреннего и въездного туризма и увеличение поступлений в бюджет. Приоритет А 1. Ухудшение экологической обстановки в результате деградация земельных и природных ресурсов под воздействием техногенных факторов. 2. Снижение инвестиционной привлекательности по причине недостаточного развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры города. 3. Высокая зависимость от ввоза продовольственных товаров и сырья для их производства как угроза продовольственной безопасности города. Приоритет В 1. Недостаток квалифицированных кадров. 2. Увеличение количества получателей социальной помощи. Приоритет С · Возможный дефицит электроэнергии и замедление темпов промышленного развития. Приоритет D 1. Недостаточное финансирование сферы дошкольного образования обуславливает низкий уровень охвата детей дошкольного возраста и слабую материально-техническую базу дошкольных учреждений, что ограничивает возможности детей по адекватной подготовке к обучению в средней школе и психолого-социальной адаптации их в обществе. 2.стремление населения к лучшим условиям оплаты труда и проживания приводит к систематическому оттоку педагогических кадров, имеющих высокую квалификацию и опыт общения с детьми, из системы образования, что снижает качество услуг среднего образования. 5. Отсутствие программ переподготовки кадров по обучению программам семейного жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения и сопровождения замещающих семей. 6.Не восприятия молодежных мероприятий со стороны населения. 9. Низкий уровень профессионализма в туристском бизнесе, несоответствие качества и уровня и обслуживания ценам на предоставляемые туристские услуги.

ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Город Талдыкорган станет регионом с динамично развивающейся обрабатывающей промышленностью, центром транспортно-логистических услуг, территорией с развитой инфраструктурой и устойчивым ростом уровня жизни.

Реализация видения направлена на:

- развитие перспективных направлений обрабатывающей промышленности за счет формирования новых сервисно-торгово-промышленных интегрированных групп производств и индустриальных зон;

- становление города с ориентацией на интенсификацию сельскохозяйственного производства и углубленную переработку с кластерным подходом;

- развитие транспортно-логистических услуг на основе реализации транзитного потенциала города;

- формирование международного туристического центра с развитой системой сервиса и инфраструктурой;

- современная общенациональная культурная среда, обеспечивающая возрождение, сохранение и развитие культуры в городе;

- внутриполитическая стабильность и согласованное взаимодействие государственных и общественных структур в сфере общественно - политических отношений;

- реализация государственной политики по обеспечению общественного согласия и политической стабильности, воспитание гражданского патриотизма и стабильного развития нации;

- толерантная языковая среда в городе с эффективными социально-коммуникативными функциями государственного языка с незыблемыми принципами равенства, национального единства, эффективными механизмами реализации языковой политики;

- улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства города;

- развитие инфраструктурного комплекса и социальной сферы;

- обеспечение развития, а также интеграции информационных систем города с инфраструктурой «электронного правительства».

Важнейшим результатом реализации главной цели города является создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения и социальных услуг.

Ключевые индикаторы:

1. Индекс физического объема промышленной продукции в 2015 году составит -111,8%;

2. Индекс физического объема выпуска продукции обрабатывающей промышленности в 2015 году составит – 113,2%;

3. Индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства в 2015 году составит – 102,5%;

4. Темп роста объема выпуска продукции субъектами МСБ в 2015 году составит – 107,2%;

5. Индекс физического объема розничного товарооборота в 2015 году составит – 107%;

6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2015 году составит – 110,0%;

7. Уровень безработицы в 2015 году – 4,4%;

8. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума от общего числа населения области в 2015 году – 5,0%;

9. Уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в 2015 году составит 90,0%;

10. Ожидаемая продолжительность жизни населения в 2015 году – 69,2 лет;

11. Общая смертность снизится до 8,7 к 2015 году;

12. Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством образования в 2015 году составит 99,9%;

13. Охват детей дошкольным воспитанием и обучением в 2015 году составит – 80,1%;

14. Степень удовлетворенности населения города качеством услуг сферы культуры к 2015 году - 63%;

15. Доля населения, владеющего государственным языком к 2015 году составит - 70%;

16. Охват населения всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2015 году составит – 47,3%

17. Доля населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства в 2015 году состаит - 64,0%;

18.Уровень доверия граждан к органам внутренних дел в 2015 году составит - 55,0%;

19. Охват населения своевременным оповещением об угрозе и при возникновении ЧС к 2015 году – 98,5%;

20. Уровень удовлетворенности населения качеством услуг в сфере связи и коммуникаций в 2015 году составит – 95%;

21. Объем строительных работ в 2015 году составит – 17,8 млрд. тенге;

22. Доля автомобильных дорог местного значения находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии в 2015 году составит – 70,0%;

23. Уровень удовлетворенности населения качеством коммунальных услуг в 2015 году составит – 50,0%;

24. Количество сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития в 2015 году составит – 2 единиц;

25. Снижение валовых выбросов вредных веществ в 2015 году составит -6,1%;

26. Уровень удовлетворенности населения качеством оказания социально-значимых услуг в 2015 году составит - 100%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.013 с.)