Теплоснабжение, газоснабжение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теплоснабжение, газоснабжение



Основным источником теплообеспечения города является ГКП «Талдыкоргантеплосервис». Установленная мощность котельных в г.Талдыкорган составляет 353,8 Гкал/час, при этом наблюдается ежегодный естественный рост тепловых нагрузок на 8-10%.

тыс.Гкал.

    2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Объем реализации тепловой энергии 291,8 299,2 316,1 331,5 348,2 371,1

Общая протяженность тепловых сетей, посредством которых осуществляются услуги по передаче тепловой энергии, с учетом новой обводной тепломагистрали (от котельной Баскуат до мкр.Каратал) составляет 160 км.

За 2008-2009 годы проведены работы на общую сумму 1152,0 млн.тенге, в т.ч. за счет собственных средств – 219,6 млн.тенге, в т.ч.:

- по капитальному ремонту 4 водогрейных котлов котельной «Баскуат»

тепловых сетей общей протяженностью 19,5 км в двух трубном исчислении;

- введены в эксплуатацию 2 насосные станции (№4 и № 5) строительство которых начато в 2006 году и обводная линия протяженностью 6,5 км;

- приобретена спецтехника в количестве 4 единиц;

- после восстановительных работ введена в эксплуатацию квартальная котельная № 2 и др.

  2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Ремонт тепловых сетей, км 6,5 7,6 8,2 11,0 19,5 13,8 14,9

В качестве основного вида топлива используется твердое топливо (уголь).

В тоже время котельная областного центра сжигает более 900 тонн угля в сутки в зимний период и 200 тонн угля в летний период, без производства электроэнергии, обеспечивая только тепло и горячее водоснабжение. При этом нагрузки на котельную достигли максимального уровня, что требует расширения котельной.

Необходима реконструкция квартальной котельной №3 и квартальной котельной №18 Восточного микрорайона г. Талдыкорган, что позволит покрыть рост потребления тепловой энергии на ближайшие 3 -4 года.

В перспективе необходимо строительство ТЭЦ или расширение существующей котельной «Баскуат» г. Талдыкоран

Обеспечение газоснабжением города Талдыкоргана осуществляется баллонным газом и через групповые резервуарные установки.

В городе имеется 123 групповых резервуарных установок (ГРУ) сжиженного газа, из них действующие – 61 единица.

Аварийно-техническое обслуживание ГРУ осуществляет ГКП «Алатаугаз», на базе которого создана единая аварийная газовая служба, осуществляющая аварийное и профилактическое обслуживание бытовых газовых приборов потребителей сжиженного газа.

В целях упорядочения учета потребляемого газа за счет бюджетных средств (на возвратной основе) в сумме 5,0 млн.тенге установлено 955 счетчиков.

За 2009-2010 годы капитально отремонтировано 47 групповых резервуарных установок, проведены работы по испытанию и замене газопроводов, всего на общую сумму 315 млн.тенге.

Ведется разработка ТЭО газификации Талдыкорганского региона, из местного бюджета на эти цели выделено 46,0 млн. тенге.

Несмотря на принимаемые меры, проблемы по реконструкции и восстановлению газового хозяйства продолжают оставаться. Кроме того, в целях безопасности ГРУ и подземного газопровода, необходимо ежегодной проводит переосвидетельствование указанных объектов, на что требуются дополнительные средства.

Газификация города окажет положительное влияние в целом на экономику города, улучшит экологическую обстановку в регионе и заметно повысит социальный уровень населения. Кроме того, снизятся затраты населения на приобретение топлива, перевод объектов социальной сферы на снабжение природным газом приведет к снижению расходов бюджета.

Проблемы в сфере тепло и газоснабжения:

- высокий износ сетей тепло- и газоснабжения;

- отсутствие средств на ежегодное переосвидетельствование ГРУ и подземных газопроводов;

- в связи ростом потребления тепловой энергии требуется увеличение существующих мощностей либо строительство ТЭЦ.

 

Автомобильные дороги

Общая протяженность улично-дорожной сети внутри городских и поселковых автомобильный дорог общего пользования (улиц) составляет 402,31 км, из них 79,69 % городских улиц и 20,31%поселковых,

Среди городских улиц протяженностью 320,6км асфальтобетонное покрытие имеют 176,727 км (55%); гравийно-щебеночное покрытие – 10,474 км (3%); без покрытия (грунтовые) –133,399км (42%).

Среди поселковых улиц асфальтобетонное покрытие имеют 42,734км (52%), гравийно-щебеночное покрытие – 11,808 км (14%); без покрытия (грунтовые) –27,165км (33%).

По улицам города и пригородных населённых пунктов можно отметить, что лишь незначительная их часть находится в хорошем состоянии (18 %). Остальные улицы могут быть классифицированы как улицы в удовлетворительном - 42 % и неудовлетворительном состоянии - 40%.

Динамика

ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения

Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
- протяженность, км 64,79 34,79 34,79 85,0 56,0
- на сумму, млн.тенге 378,3 464,3 353,6 258,0 92,3

 

С резким увеличением интенсивности, грузоподъёмности авто-транспортных средств, существующие асфальтобетонное покрытие большинства улиц и подъездов в жилые районы города пришло в негодность, пропускная способность низкая. Параметры улиц не соответствуют техническим нормам СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и не обеспечивают безопасность дорожного движения. С целью разгрузки центральных улиц и переноса городских маршрутов, необходимо провести капитальный ремонт улиц с уширением до норм СНиП проезжей части, устройством остановочных комплексов и светофорных объектов.

В черте границ города пролегают автомобильные дороги общего пользования местного значения областного подчинения протяженностью 92км, из них с асфальтобетонным покрытием 54км, черногравийным 30км, гравийно-щебеночным 8км, в том числе имеются 7 капитальных железобетонных автомобильных мостов и транспортная развязка в двух уровнях. Автодорожный мост через р. Каратал по ул. Тауелсиздик находится в крайне аварийном состоянии и нуждается в срочном ремонте.

Капитальный ремонт дорожного покрытие не проводился более 35 лет на 80 % улиц города, когда согласно СНИП-ов дороги должны ремонтироватся каждые 10 лет, улицы – 7 лет.

Транспорт

Талдыкорган является связующим звеном в Южной оси территориального развития Республики Казахстан с выходом на все районные центры Алматинской области, гг. Алматы, Усть-Каменогорск, а также в республики Средней Азии, Россию и Китай.

Город располагает разветвленной транспортной сетью, имеются автомобильный, воздушный и железнодорожный виды транспорта. Основная часть объемов перевозок города приходится на автомобильный транспорт.

Через Талдыкорган проходят автомагистрали международного и республиканского значения.

Перевозку пассажиров и багажа осуществляют 14 городских перевозчиков частной формы собственности. В городе действует автовокзал.

По сравнению с 2004 годом грузооборот автомобильного транспорта увеличился в 1,3 раза и составил 532,7 млн.т.км, пассажирооборот автомобильного и авиационного транспорта – в 7,0 раз и составил 1,3 млрд.пасс.км.

На территории города расположено аэропорт АО «Авиакомпания «Жетысу», которое выполняет рейсы по авиамаршруту «Талдыкорган-Астана-Талдыкорган».

Проблемы в транспортной отрасли::

- высокая степень износа парка автомобилей.

 

 

Инфокоммуникации

Услуги связи в городе представлены предприятиями-монополистами АО «Казахтелеком» и АО «Казпочта», а также другими компаниями получивших лицензии. Кроме того, функционируют 4 мобильных оператора и несколько компании оказывающих услуги экспресс-почты.

Все населенные пункты города телефонизированы. Телефонная плотность на 100 жителей составила 31,5 единиц.

Из общего количества пользователей Интернет 78% пользователей подключены к широкополосному доступу по технологии ADSL (Megaline). Плотность пользователей Интернет на 100 жителей составила 5,35 единиц, широкополосного доступа – 3,94 единиц.

Интенсивно внедряются самые современные телекоммуникации технологий, во всех сельских населенных пунктах имеется возможность пользования услугами цифрового телевидения.

В городе имеется 12 отделений и 5 пунктов почтовой связи.

Кроме услуг почтовой связи осуществляется выплата пенсий, пособий, заработной платы, принимаются налоговые платежи, плата за коммунальные услуги и оказывается большой спектр банковских услуг.

С 2007 года в городе внедрена информационная система электронного документооборота.

Регистрация входящей и исходящей корреспонденции в аппарате акима города полностью производится в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. Для дальнейшего полноценного развития ЭДО установлены ЭЦП должностным лицам, а также специалисту ответственному за регистрацию корреспонденции.

Для обеспечения населения доступом к сети Интернет, в городе создана сеть из 10 Пунктов общественного доступа. Кроме социально-значимых учреждений города, оборудование размещено в Центре обслуживания населения.

Проблемы в развитии ИКТ:

· неравные возможности в использовании ИКТ различными социальными группами населения являются одним из основных препятствий в реализации инициатив «е-правительства».

· недостаточное развитие транспортной среды для передачи данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.012 с.)