Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовые основы бюджетной системы РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств. Бюджетное право состоит из общей и особенной частей. Общую часть бюджетного права образуют нормы, закрепляющие самые общие принципы и методы деятельности органов государственного управления и местного самоуправления в бюджетной сфере, а также основные полномочия субъектов бюджетных правоотношений. Субъектами бюджетных правоотношений являются: · государство, национально-государственные и административно-территориальные образования; · представительные и исполнительные органы государственной и местной власти; · организации – получатели бюджетных средств К бюджетным правоотношениям относятся: · отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; · отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением. Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной части. Источниками бюджетного права являются нормативные правовые акты различной юридической силы, которые можно условно разделить на две группы: · нормативные акты, устанавливающие общие правила для участников бюджетных отношений; · финансово-плановые акты, к которым относятся собственно бюджеты, финансовые планы ведомств, сметы учреждений и т.д. Основным источником бюджетного права в РФ является Конституция РФ. Конституция устанавливает форму государственного устройства РФ и принципы взаимодействия федерального центра и субъектов федерации. В Конституции РФ издаются специальные законодательные акты, составляющие собственно бюджетное законодательство РФ. Бюджетное законодательство включает в себя Бюджетный кодекс РФ и принятые в соответствии с ним: · федеральные законы о федеральном бюджете; · законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ; · нормативные правовые акты муниципальных образований о местных бюджетах; · иные федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения; · нормы международного права. Бюджетный кодекс РФ ФЗ "Бюджетный кодекс РФ" регулирует бюджетные правоотношения. В первой части фиксируются определения базовых понятий бюджетного права, компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. Вторая часть называется “Бюджетная система РФ” и описывает бюджетное устройство РФ, доходы, расходы, дефицит, профицит бюджетов. В третьей части Бюджетного кодекса описывается состав участников, процедуры и стадии бюджетного процесса, осуществляемого в РФ. Четвертая часть посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Наконец, пятая часть - заключительные положения. Существует также Федеральный закон “О бюджетной классификации РФ”. Бюджетная классификация - группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Определение и состав бюджетной классификации описаны в Бюджетном кодексе РФ, в то время как подробное описание каждой из группировок приводится в ФЗ “О бюджетной классификации РФ”. Бюджетная классификация включает в себя следующие виды группировок: · классификация доходов бюджетов РФ; · функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; · экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; · ведомственную классификацию расходов федерального бюджета · классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ · классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; · классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга; · классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ; Классификация доходов бюджетов РФ Доходы бюджетов РФ подразделяются на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Группами бюджетных доходов являются: · налоговые доходы; · неналоговые доходы; · безвозмездные перечисления; · доходы целевых бюджетных фондов; · доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Каждая из групп включает в себя ряд подгрупп. В рамках подгрупп выделяют статьи и подстатьи. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ Функциональная классификация отражает направления бюджетных средств на реализацию основных функций государства и решение вопросов местного самоуправления, состоит из 3 уровней. Первый уровень – разделы: · общегосударственные вопросы 0100 · национальная оборона 0200; · национальная безопасность 0300; · национальная экономика 0400; · и т.д. 2уровень - подразделы и 3 уровень целевые статьи расходов конкретизируют направления расходования бюджетных средств. 2 уровень содержит 84 подраздела, их структура построена по принципу выделений функций. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей. Целевые статьи расходов - 3 уровень функциональной классификации,он отражает расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Целевые статьи подразделятся на виды расходов, которые детализируют направления расходования бюджетных средств по целевым статьям и целевым программам. Экономическая классификация обеспечивает классификацию операций сектора гос. управления в зависимости от влияния на чистую стоимость активов, включает 4 группы расходов: · расходы; · поступление нефинансовых активов; · поступление финансовых активов; · выбытие финансовых активов. Группы расходов детализируют статьи и подстатьи. Ведомственная классификация расходов бюджетов о тражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. 1уровень классификации - перечень прямых получателей средств из бюджета (министерство, ведомства). 2 уровень - классификация целевых статей - отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета. 2 категории. 1.Ведомственная классификация расходов федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год описывает только федеральный бюджет: главных распорядителей и все что относится к правительству РФ.
Важную роль в бюджетном процессе играет Налоговый кодекс РФ. Основная задача, которую решает этот закон, – кодификация правил, регулирующих взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков. В первом разделе помимо определения основных понятий, установления законодательных основ налоговой системы, описываются виды налогов и сборов, взимаемые на всех уровнях бюджетной системы РФ. Второй раздел, в основном, посвящен правам и обязанностям налогоплательщиков и налоговых агентов. В третьем разделе описывается система налоговых органов, действующих в РФ, их полномочия и обязанности. Прочие разделы первой части Налогового кодекса (всего их семь) посвящены правилам уплаты налогов и сборов, налоговой отчетности и налоговому контролю, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.д. Помимо системообразующих нормативных актов, которыми являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон о бюджетной классификации, важными источниками бюджетного права являются собственно законы о бюджете (федеральном, субъектов РФ или муниципальных образований), а также отчеты об исполнении бюджета. Законы о федеральном бюджете рассматриваются Государственной Думой в 3 чтениях. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ Бюджетная система РФ Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями. Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня: 1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты субъектов РФ(89) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3. местные бюджеты. Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики. Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления,т.е. вопросы местного значения. Консолидированный бюджет - свод всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории, т.е. объединяет все показатели. Консолидированный бюджет законом не является, его основная функция – информационная. Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. КБ РФ(охватывает все доходы и расходы по РФ) и КБ территорий (позволяет оценить экономическую ситуацию на отдельной территории).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.007 с.) |