Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение экономических функций по уровням государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные государства имеют многоуровневую структуру. В мировой практике наиболее распространена трехуровневая структура государственного управления, включающая федеральный, региональный и местный уровни. Как правило, на всех уровнях формируются самостоятельные органы законодательной и исполнительной власти. Различные уровни государственной власти имеют собственный круг полномочий, закрепленный в законодательстве страны. Отношения разных уровней власти носят конкурентный характер, и распределение полномочий между ними определяется теми преимуществами, которые имеет каждый из уровней. Центральные власти имеют лучшую информационную базу для принятия решений, могут привлекать наиболее квалифицированных специалистов, аккумулировать значительные финансовые и материальные ресурсы, представлять страну на международной арене. С другой стороны, региональные и местные органы власти лучше знают традиции и особенности конкретной территории, состояние предпринимательской деятельности, потребности местного населения. Экономические функции распределенные по уровням государственного управления. Правовая функция реализуется на всех уровнях. Законы и другие нормативные акты, принимаемые центральной властью, действуют на всей территории страны и имеют приоритет перед региональными и местными. Региональные и местные органы власти могут принимать свои законы, которые действуют только на соответствующей территории. Нормативные документы нижестоящих уровней власти не должны противоречить общенациональному законодательству. Функция распределения свойственна центральному и региональному уровням власти. Центральные власти должны обеспечивать производство тех благ, значимые для общества в целом (например, национальная оборона, единая энергетическая и транспортная система, общенациональные СМИ). На региональном и местном уровне должны производиться локальные блага, относящиеся только к данной территории, с учетом потребностей и предпочтений местного населения. Перераспределение доходов осуществляется в основном на местном уровне, где легче наладить контроль за доходами граждан и учет контингента нуждающихся, проще оценить возникающие побочные эффекты. Потому как местные органы власти обладают более детальной информацией. С другой стороны, эта функция частично реализуется и на общенациональном уровне - например, в форме перераспределения доходов между регионами с использованием системы межбюджетных отношений. Стабилизационная функция относится к полномочиям центральных органов власти. Регулировать стабильность денежного обращения можно только на общенациональном уровне, поскольку денежная система едина для страны в целом. Т.к. устойчивое развитие страны достигается через поддержание нормальных экономических связей между ее регионами. В Российской Федерации разграничение полномочий между различными уровнями государственного управления закреплено в Конституции. В соответствии с ней к предметам ведения федерального центра отнесены: · принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; · федеративное устройство и территория страны; · регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; · формирование федеральных органов государственной власти; · управление федеральной государственной собственностью; · финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; · федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; · федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, федеральные транспорт, информация и связь; деятельность в космосе; · внешняя политика и международные отношения, международные договоры РФ; внешнеэкономические отношения; · оборона и безопасность; оборонное производство; · определение статуса и защита государственной границы России; · судоустройство; прокуратура; уголовное и гражданское законодательство; · исчисление времени; геодезия и картография; официальный статистический и бухгалтерский учет; и ряд других вопросов. Также установлены предметы совместного ведения центра и субъектов РФ: · обеспечение соответствия регионального законодательства Конституции и федеральным законам; · защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности и правопорядка; режим пограничных зон; · вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами; · разграничение государственной собственности; · природопользование и охрана окружающей среды; охрана памятников истории и культуры; · общие вопросы образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; · координация вопросов здравоохранения, социальная защита населения; · меры по борьбе с чрезвычайными ситуациями; · установление общих принципов налогообложения в РФ; · административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды и некоторые другие вопросы. По вопросам, не относящимся к предметам ведения федерального центра или совместного ведения центра и регионов, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.008 с.) |