Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования системы органов государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве управляющей подсистемы “государства” (в узком смысле слова) выступает система органов гос. управления. В мировой практике известны различные модели функционирования системы государственного управления, применение которых в отдельной стране эффективно только с учетом национальной специфики, политических, исторических условий и др. Факторы, определяющие построение системы органов гос. управления: 1. форма правления, принятая в данном государстве. В зависимости от формы правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу – монарху; как правило, глава государства получает пост по наследству. Разновидности монархии Абсолютная монархия предполагает почти неограниченную власть главы государства. Правительство и другие органы власти при данной форме правления ответственны лишь перед монархом; парламент либо имеет ограниченные полномочия, либо вообще отсутствует. Конституционная монархия – форма правления, при которой власть монарха ограничена конституцией, законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительную власть осуществляет правительство. Конституционная монархия бывает– дуалистическая и парламентарная. В дуалистической монархии глава государства сохраняет за собой обширные властные полномочия. В парламентарной монархии функции монарха носят в большей степени номинальный характер; парламент занимает ведущую роль. В республике источником власти является не одно лицо, а народное собрание. Высшие органы государственной власти республики либо избираются гражданами, либо создаются парламентом. Выделяются следующие разновидности республик: президентская, парламентарная и полупрезидентская (смешанная). В президентской республике президент юридически и фактически является главой государства и исполнительной власти. Правительство ответственно перед президентом, который назначает и увольняет членов правительства, имеет право роспуска парламента. По должности президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. В парламентарной республике парламент занимает ведущую роль, формирует правительство и избирает президента. Президент не является главой правительства. Правительство при данной системе ответственно только перед парламентом, который вправе уволить правительство в отставку, выразив ему вотум недоверия. Президент имеет право на законодательную инициативу, согласованную с правительством. Для полупрезидентской республики характерно сочетание элементов, присущих обеим названным выше формам республиканского правления. Обычно президент избирается на всеобщих выборах и реально наделен широкими полномочиями. Однако, правительство формируется парламентским путем и несет ответственность как перед парламентом, так и перед президентом. 2. организационное устройство государства основано на распределении властных полномочий между центром и территориальными единицами государства. Выделяются унитарные, федеративные и конфедеративные государства. Унитарное государство - это единая, политически однородная организация. Государство объединяет административно-территориальные единицы, которые собственной государственности не имеют. Все государственные органы составляют единую систему, действуют на основе единых правовых норм. Федеративное государство - объединение относительно самостоятельных государственных образований, именуемых субъектами федерации. На уровне федерации действует единая конституция, устанавливается единое гражданство, денежная система и др. Федеральное законодательство имеет приоритет перед региональным. Конституция закрепляет общие принципы распределения полномочий между центром и субъектами федерации. Субъекты не имеют индивидуального суверенитета и права одностороннего выхода из государства. Конфедеративное государство - это постоянный союз самостоятельных государств, объединенных для осуществления конкретных совместных целей. Члены конфедерации полностью сохраняют государственный суверенитет, передавая в компетенцию центральных органов власти ограниченное число вопросов, обычно связанных с национальной обороной, внешней политикой, созданием и развитием инфраструктуры и др. В соответствии с Конституцией Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно путем участия в выборах, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Россия состоит из 89 равноправных субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Федеративное устройство страны основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами власти. Местное самоуправление Особая подсистема общественного сектора - муниципальное хозяйство и местное самоуправление. Муниципальное хозяйство исторически выделилось из общей системы государственного хозяйства в связи с необходимостью решения локальных задач, связанных с благоустройством населенных пунктов, развитием социальной инфраструктуры и другими вопросами местного значения. Производство общественных благ относится к числу функций государства, но федеральным и региональным органам власти не под силу решать задачи каждого населенного пункта. Постепенно сформировались местные ячейки, которые удовлетворяли к потребности населения, живущего на определенной территории, в общественных благах с использованием имеющихся в их распоряжении источников доходов. Такое управление на муниципальном уровне, осуществляемое в интересах местного населения, получило название местного самоуправления. Российская Конституция дает следующее определение: местное самоуправление - “признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций”. Местное самоуправление является выражением власти народа. Граждане страны осуществляют свое право на местное самоуправление путем выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления. По российскому законодательству органы местного самоуправления являются самостоятельными в пределах своих полномочий и не входят в систему органов государственной власти. Муниципальные образования не подчинены друг другу. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов их ведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.125 (0.026 с.) |