финансовых рынков и платежной системы России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

финансовых рынков и платежной системы России



Содержание мероприятий Срок исполнения
Банковская система и банковский надзор
1. Продолжение работы над проектом федерального закона «0 внесении изменений в статьи 25 и 2752 Федерального закона «0 рынке ценных бумаг», направленного на упрощение эмиссии ценных бумаг и обеспечение благоприятных условий публичного размещения акций кредитных организаций, а также предусматривающего дополнительные механизмы контроля Банком России, стимулирующие соблюде­ние требований банковского законодательства при приобретении инвесторами акций (долей) кредитных организаций. I-IV кварталы
2. Участие в подготовке проекта федерального закона «0 внесении изменений в Федеральный закон «0 бан­ках и банковской деятельности», предусматривающего упрощение и удешевление процедур реорганиза­ции, создание дополнительных условий для информирования широкого круга лиц о реорганизационных процедурах и повышение прозрачности деятельности реорганизуемой кредитной организации. I-IV кварталы
3. Продолжение работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования банковской деятель­ности, направленного на создание механизмов противодействия участию в управлении кредитными ор­ганизациями лиц с сомнительной репутацией или неустойчивым финансовым положением (продолже­ние работы по проекту федерального закона «0 внесении изменений в федеральные законы «0 банках и банковской деятельности», «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части конкретизации требований к должностным лицам кредитных организаций, предоставления Банку России права определять критерии их деловой репутации, вести базу данных о руководителях и сотрудниках кре­дитных организаций, деятельность которых способствовала нанесению ущерба деятельности кредитных организаций или нарушениям законодательства и нормативных актов Банка России). I-IV кварталы
4. Разработка стандартных методов оценки достаточности собственных средств (капитала) банков, преду­смотренных первым компонентом «Минимальные требования к капиталу» документа Базельского коми­тета по банковскому надзору «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы. Уточненная версия» (Базель II), в частности разработка нормативных документов Банка России по определению минимальных требований к внутренним процедурам банков по оценке доста­точности собственных средств (капитала), оценке качества внутренних процедур банков по определению степени достаточности собственных средств (капитала), оценке достаточности собственных средств (ка­питала) на уровне группы. I-IV кварталы
5. Участие в подготовке проекта федерального закона «0 внесении изменений в федеральные зако­ны «0 банках и банковской деятельности» и «0 Центральном банке Российской Федерации (Банке Рос­сии)» в части уточнения основных положений консолидированного надзора и требований к раскрытию кредитными организациями, банковскими группами, банковскими холдингами информации о своей дея­тельности перед заинтересованными пользователями. I-IV кварталы
6. Участие в подготовке проекта федерального закона о потребительском кредите. I-IV кварталы
7. Продолжение работы над проектом федерального закона «0 внесении изменений в Федеральный за­кон «0 банках и банковской деятельности» в части увеличения минимального размера уставного капи­тала вновь создаваемых небанковских кредитных организаций, имеющих право осуществлять расчеты по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам - до 2,5 млн. евро. I-IV кварталы
8. Участие в подготовке проекта федерального закона, закрепляющего возможность привлечения органи­заций федеральной почтовой связи для осуществления отдельных технологических операций, связанных с осуществлением банковских операций. I-IV кварталы
9. Участие в подготовке законопроектов, направленных на совершенствование регулирования деятельно­сти юридических лиц, не являющихся кредитными организациями, по оказанию кредитным организациям услуг, связанных с осуществлением банковских операций. I-IV кварталы
10. Продолжение работы по проекту федерального закона «0 внесении изменений в федеральные зако­ны «0 несостоятельности (банкротстве)», «0 несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в части совершенствования положений об оспаривании сделок должника при осуществлении процеду­ры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право да­вать указания, обязательные для исполнения должником. I-IV кварталы
11. Продолжение работы по проекту федерального закона «0 внесении изменений и дополнений в феде­ральные законы «0 несостоятельности (банкротстве)», «0 несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в части введения ликвидационного неттинга. I-IV кварталы
12. Участие в подготовке изменений и дополнений в Федеральный закон «0 противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по результатам Отчета третьего раунда взаимных оценок системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма по Российской Федерации, подготовленного экспертами Группы разра­ботки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). I-IV кварталы
Финансовые рынки
13. Продолжение работы по совершенствованию нормативной базы, регламентирующей проведение сде­лок РЕПО на рынке государственных ценных бумаг, в том числе сделок РЕПО с центральным контраген­том. I-IV кварталы
14. Продолжение работы по совершенствованию законодательства о клиринговой деятельности. 1-11 кварталы
15. Участие в работе по внедрению механизмов предоставления ценных бумаг на возвратной основе. I-IV кварталы
16. Содействие развитию системы индикаторов рыночных процентных ставок. I-III кварталы
17. Участие в работе по развитию механизма операций трехстороннего РЕПО. I-IV кварталы
Платежная система России
18. Участие в совершенствовании законодательства по национальной платежной системе, в том числе в об­ласти платежей и переводов денежных средств. I-IV кварталы
19. Выработка предложений, основанных на международном опыте и направленных на совершенствование методологической базы по модернизации платежных инструментов и процедур, совершаемых банками при осуществлении платежей и переводов денежных средств. III-IV кварталы
20. Проведение работы по формированию в нормативной базе Банка России основных положений, опре­деляющих порядок осуществления наблюдения за функционированием систем перевода денежных средств и платежной инфраструктуры. III-IV кварталы
21. Проведение работы, направленной на повышение финансовой грамотности населения в Российской Федерации в сфере розничных платежей. III-IV кварталы
Платежная система Банка России
22. Осуществление мероприятий по развитию и совершенствованию системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России (системы БЭСП). I-IV кварталы
     

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Глоссарий

А

Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных фондов в процессе их производственного использования, а также процесс перенесения стоимости основных фондов на вновь изготавливаемый продукт.

Амортизационный период — время полного возмещения первоначальной стоимости средств труда с учетом их морального износа.

Амортизационные отчисления – расчетная величина, позволяющая предприятиям накапливать собственные средства для замены изношенных основных производственных фондов посредством включения их износа в себестоимость.

Ассигнования бюджетные — бюджетные средства, предназначенные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Аудитор - специалист, проверяющий состояние финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации (банка, акционерного или страхового общества) на основе контракта от имени фирмы, специализирующейся в этом виде деятельности и имеющей специальные полномочия от государственных органов, с целью подготовки заключения о финансовом положении проверяемой компании, подтверждения достоверности финансовых отчетов и их соответствия требованиям закона.

 

Б

База налоговая — 1.Доход или стоимость активов, на основании которых рассчитываются налоги. 2. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Базовая программа ОМС — государственная программа, определяю­щая объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам Российской Федерации в рамках системы ОМС.

Баланс — система показателей, характеризующая какое-либо явление путем сопоставления или противопоставления отдельных его сторон. Различают следующие типы балансов: бухгалтерский баланс, консолидированный баланс, платежный баланс, торговый баланс.

Баланс денежных доходов и расходов населения — системное образование, характеризующее источники, структуру и направления использования денежных средств и показывающее какая часть общественного валового национального дохода в денежной форме поступает населению.

Банковская система России — совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Включает в себя два уровня: Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и кредитные организации.

Биметаллизм – денежная система, при которой государство законодательно закрепляет роль всеобщего эквивалента за двумя благородными металлами (обычно за золотом и серебром), предусматривая свободную чеканку монет из обоих металлов и их неограниченное обращение.

Биржа валютная — официально оформленный, регулярно функционирующий рынок по купле-продаже иностранной валюты на основе сложившегося рыночного курса.

Бреттон-Вудская валютная система — валютная система, основы которой были определены на международной конференции в американском городе Бреттон-Вудс (1944г.); строилась на основе золотодолларового стандарта, неизменной цены золота в долларах, жестко фиксированных валютных курсов большинства государств по отношению к доллару.

Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет Российской Федерации годовой — бюджет Российской Федерации, составляемый на один финансовый год, который соответствует календарному году.

Бюджетная политика – основной вид государственной экономической политики, главной задачей которой является определение приоритетов социально-экономического развития страны на конкретно-определенный период времени. Это политика распределения и перераспределения полученных от налогов (и неналоговых платежей) государственных финансовых средств на решение общенациональных задач.

Бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации, – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации — аналитический документ стратегического характера, в котором раскрываются основные направления финансовой политики государства и даются оценки ожидаемых доходов, расходов и бюджетного баланса (или дефицита) на предстоящий год. Является составной частью более общего документа — Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию.

Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетные классификации – группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов и обеспечивающих сопоставимость бюджетов всех уровней по вертикали и всех регионов по горизонтали.

Бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) – установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетные расходы совместного ведения – затраты, совместно финансируемые из разных видов бюджетов согласно компетенции, закрепленной за соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Бюджетный дефицит – превышение государственных расходов над доходами, получаемыми от сбора налогов и неналоговых платежей. Превышение доходов над расходами называется профицитом.

Бюджетный кодекс Российской Федерации — систематизированный законодательный акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

 

В

Валюта — 1.Денежная единица страны. 2. Денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных единицах и применяемые в международных расчетах.

Валюта иностранная — иностранные денежные знаки, а также вклады и счета в банках и других кредитных учреждениях, выраженные в этих денежных знаках.

Валюта национальная — национальные денежные знаки, а также вклады и счета в банках и других кредитных учреждениях, выраженные в этих денежных знаках.

Валютный курс - цена денежной единицы одного государства, выраженная через денежные единицы других государств.

Валютный рынок - сфера (экономических отношений, где осуществляются операции по покупке, продаже и обмену иностранной валюты и платежных документов, выраженных в иностранных валютах.

Вексель – письменное обязательство должника (простой вексель) или приказ кредитора должнику (переводной вексель - тратта) об уплате обозначенной на нем суммы через определенный срок.

Внебюджетные фонды – обособленная часть финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, формируемая в соответствии с действующим законодательством страны за счет специальных источников, используемых по целевому назначению.

Внешний долг - обязательства в иностранной валюте.

Внутренний долг — обязательства в валюте Российской Федерации.

Внешнеэкономическая политика – это политика, регулирующая внешнеэкономическую деятельность (с помощью таможенно-тарифных инструментов) и отношения внешнеторгового обмена с целью выравнивания качественных характеристик уровня жизни населения страны за счет экспортно-импортных операций.

Внутренний Валовой Продукт (ВВП) – общее количество всех произведенных товаров и услуг в стране за определенный период времени, как правило, за год.

Г

Галопирующая инфляция – скачкообразный рост цен, который вызывается резкими изменениями в объеме денежной массы или изменениями цен под воздействием внешних факторов.

Год бюджетный — срок действия утвержденного бюджета. Год бюджетный определен в России в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).

Год отчетный — 1. Календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. 2. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года.

Государственная регистрация юридического лица -согласно ст. 51 Граж­данского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной ре­гистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регис­трации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций — фирменное наименование, вклю­чаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Государственная социальная защита — система мер, направленная на обслуживание граждан в старости, в случае болезни, при полной или частичной потере трудоспособности, потере кормильца, а также малоимущих семей. Помощь предоставляется гражданам, которые не могут иметь доход выше прожиточного минимума.

Государственное социальное обеспечение — форма солидарной помощи населению, осуществляемой за счет государственного бюджета.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия возможные организационно-правовые формы страховой организации. Унитарной признается коммерческая организация, не наделенная правом собствен­ности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество та­кого предприятия неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Управляющим является назначаемый собственником руководитель. Имущество находится в государственной, и муниципал ной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или хозяйственного управления.

Государственные страховые организации — публично-правовая форма организации страхового фонда, основанная государством. Организации государственных страховых компаний осуществляется путем их учреждения со стороны государства или национализации акционерных страхо­вых компаний и обращения их имущества в государственную собствен­ность. Создание государственных страховых компаний является формой вмешательства государства в деятельность страхового рынка.

Государственный страховой надзор (Департамент страхового надзора Мини­стерства финансов Российской Федерации) — федеральный орган исполни­тельной власти, на который возложены функции контроля за соблюдени­ем требований законодательства в сфере страхования и регулирования этой деятельности. Он не только выполняет функции государственного регулирования страховой деятельности, но и непосредственно разраба­тывает проекты законодательных актов и предложения по различным вопросам страхования.

Государственные и муниципальные расходы – часть финансовых отношений, обусловленная использованием государственных и муниципальных доходов, направляемых на финансовое обеспечение потребностей государственной и муниципальной сфер деятельности и развитии общественного производства в интересах граждан, территориаль6ных образований и общества в целом.

Государственные финансы – инструмент мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики.

Государственные и муниципальные финансы – денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов государственной власти и местного самоуправления и их использованием на удовлетворение социальных потребностей граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной деятельности, управление и других расходов государства и муниципальных образований.

Государственный бюджет – объективно обусловленная форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, возложенных обществом на органы государственной власти и местное самоуправление.

Государственный долг – вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или определенный срок.

Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Государственный финансовый контроль -система институтов, инструментов и объектов по, проверке законности и целесообразности действий в образовании, распределении и использовании фондов государства и органов местного самоуправления.

 

Д

Денежная единица – это исторически сложившаяся законодательно закрепленная национальная единица измерения количества денег, цен, товаров и услуг.

Денежная масса – это сумма наличных и безналичных денежных средств, а также других средств платежа.

Денежная система – форма организации денежного обращения, которая имеет исторический характер и изменяется в соответствии с сущностью экономической системы и основами денежно-кредитной политики.

Денежное обращение – движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, системе внешнеэкономических связей в наличной и безналичной форме, обслуживающее реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи в хозяйстве.

Денежное регулирование – комплекс мер государственного воздействия по достижению соответствия количества денег объективным потребностям экономического развития.

Денежно-кредитная политика – совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т.д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (центральный банк, министерство финансов и т.д.)

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

Добровольное медицинское страхование — форма организации страхования на случай потери здоровья, предоставляющая гражданам возможность полной или частичной компенсации расходов на медицинское об­служивание, и потери трудового дохода во время болезни, в дополнение к системе государственного здравоохранения или обязательного меди­цинского страхования.

Добровольное страхование — одна из форм страхования наряду с обя­зательным страхованием. В отличие от последнего возникает только на основе добровольно заключаемого договора между страховщиком и стра­хователем.

Договор перестрахования - договор, по которому одно лицо (перестраховщик) обязуется за установленную плату (пе­рестраховочную премию) принять на свою ответственность установленную долю, риска другого лица (страховщика) и воз­местить ему убытки, которые могут возникнуть для после­днею вследствие принятой им на себя по договору страхо­вой ответственности.

Договор страхования - договор между страхователем и страховщиком, устанавливающий их взаимные права и обязанностей по конкретному виду страхования. Договор страхования в пользу третьего лица устанавливает право требования для лица, которое в заключение договора не участвовало. Исполнение такого договора может требовать как сторона, заключавшая его, так и третье лицо, в пользу которого обусловлено исполнение, если иное не предусмотрено законом, договором и не вытекает из существа обязательств.

Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.

Доходы бюджета - часть финансовых ресурсов, централизуемых на разных уровнях управления в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления на основе денежных отношений, складывающихся у государства и муниципальных образований с юридическими и физическими лицами, иностранными государствами и другими партнерами.

 

З

Заемные средства – долгосрочные и краткосрочные пассивы (за вычетом доходов будущих периодов, фондов потребления и резервов представительских расходов и платежей), а также ссуды банков, средства, вырученные от продажи облигаций, кредиторская задолженность.

Закон стоимости — постоянно повторяющиеся отношения, согласно которым производство и обмен товаров осуществляются на основе общественно необходимых затрат труда, определяющих величину стоимости товара.

 

И

Имущественное страхование — отрасль страхования, в которой объек­том страховых отношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение — возмещение ущерба, возникающего вслед­ствие страхового случая. В соответствии с новым Гражданским кодек­сом РФ по договору имущественного страхования могут быть застрахо­ваны: 1) риск утраты (гибели) имущества; 2) риск гражданской ответ­ственности; 3) предпринимательский риск.

Инвестиции – необходимый элемент деятельности предприятия; их целью являются обновление производства, увеличение производства или освоение новых видов продукции.

Инфляция – это обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги не обусловленного повышением их качества.

Исполнение бюджета казначейское — организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами органами государственной власти, являющимися кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств; они также осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Использование бюджетных средств нецелевое — использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Использование бюджетных средств целевое — использование полученных бюджетных средств строго на конкретные цели, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения на очередной финансовый год.

 

К

Классификация Российской Федерации бюджетная — систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Конверсия займов – один из методов управления долгом, состоящий в понижении процента по займу, введении нового способа погашения долга, переносе срока погашения и изменении других условий обращения выпущенных займов.

Консолидация займов – один из методов управления долгом, состоящий в изменении условий и сроков действия займов.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Книга главная — основной бухгалтерский сводный учетный документ, в котором записываются итоговые данные журналов за отчетный месяц по каждому синтетическому счету.

Книга Федерального казначейства главная — главная книга, в которой Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета.

Контроль бюджетный — органическая составная часть государственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и составления отчета о его исполнении проверяется его образование, распределение и использование бюджетных средств.

Контроль государственный — одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других нормативных актов, издаваемых органами государства.

Контроль государственный финансовый — форма осуществления государственной власти, заключающаяся в организации и осуществлении контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности.

Контроль государственный внешний — контроль, осуществляемый субъектами, организационно и функционально независимыми в своей деятельности от органов государственной власти Российской Федерации.

Контроль государственный внутренний — контроль, осуществляемый в рамках системы органов государственной власти, служащий обеспечению надлежащего исполнения нижестоящими органами и должностными лицами решений вышестоящих органов и должностных лиц, а также обеспечению исполнения агентами и уполномоченными органов государственной власти своих обязательств, обеспечению наблюдаемости и управляемости процессами со стороны органов государственной власти.

Кредит — ссуда в денежной или товарной форме на условиях срочности, возвратности и обычно с уплатой процента. Выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком.

Кредитная система — система кредитных учреждений и организаций кредитования.

Кредитно - финансовая политика – это политика регулирования посредством кредитной банковской ставки, норм обязательного резервирования темпов и объемов инвестиций в производство товарной массы, а также воздействия на ценовые факторы.

Кредитование – способ финансового обеспечения воспроизводственного процесса за счет ссуд банка, представляемых на условиях срочности, платности и возвратности.

Курс валюты – это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.

Л

Личное страхование — отрасль страхования, объектом которой явля­ется защита имущественных интересов граждан, связанных с жизнью, здоровьем, трудоспособностью, пенсионным обеспечением.

Ликвидность -способностьстраховщика удовлетворять претензии, предъявляемые страхователями, обязательства страховщика ликвидные активы

Лицензирование страховых операций - выдача страхо­вым организациям лицензии (разрешения) на право проведения тех или иных видов страхования.

 

М

Международный валютный фонд (МВФ) — международный, межгосударственный финансовый институт, числящийся специализированным органом ООН. Основные задачи — регулирование международных валютных отношений, оздоровление финансовых ситуаций в странах-членах Фонда.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — международный межгосударственный Банк, числящийся специализированным органом ООН. Вопрос о его создании был решен на Бреттон-Вудской конференции. Функционировать начал с 1947 г. Основная задача — предоставление нуждающимся странам (членам Банка) кредитов под производственную и социальную инфраструктуру. МБРР - головной институт Всемирного банка.

Местный бюджет — совокупность экономических отношений, между юридическими и физическими лицами, выступающими участниками формирования аккумулированного централизованного фонда финансовых средств конкретного муниципального образования, функции осуществления бюджетного процесса которого регулируются органом местного самоуправления, на основании закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Механизм управления финансами – система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны. Он включает три составляющих:

- мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов,

- правовое регулирование финансовой системы,

- контроль за финансовой деятельностью субъектов хозяйствования.

Минимальная бюджетная обеспеченность — минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Минимальные государственные социальные стандарты -государственные услуги, предоставляемые гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Гарантируются государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Минимальный размер оплаты труда - законодательно устанавливаемый минимальный уровень оплаты труда, который определяет нижнюю границу оплаты труда и должен соблюдаться работодателями на всех предприятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.081 с.)