Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2009 году и на период 2010 и 2011 годов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. 1. Количественные ориентиры денежно-кредитной политики и денежная программа. В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2-8,0% в 2009 году, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1% в 2011 году. Расчеты по денежной программе на 2009-2011 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, а также динамике валютных курсов, учитываемых в прогнозе платежного баланса. Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году темпы экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится на темпах прироста трансакцион-ной составляющей спроса на деньги. Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличение денежного агрегата М2 в 2009 году на 19-28%. В 2010-2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году. Денежная программа на 2009-2011 годы представлена в четырех вариантах, которые соответствуют сценарным вариантам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 годы, рассматриваемым Банком России. В зависимости от сценарных вариантов развития темп прироста денежной базы в узком определении в 2009 году может составить 17-26%, в 2010 году - 12-20%, в 2011 году-9-17%. Принципиальное значение для реализации денежно-кредитной политики будет иметь изменение структуры источников роста денежной базы в прогнозный период в пользу чистых внутренних активов (ЧВА). Постепенный переход кформированию денежного предложения преимущественно за счет увеличения валового кредита банкам при снижении роли прироста чистых международных резервов (ЧМР), с одной стороны, позволит более эффективно использовать процентные инструменты денежно-кредитного регулирования, сделать действенным процентный канал трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики, а с другой - за счет уменьшения присутствия Банка России в операциях на внутреннем валютном рынке повысить гибкость курсовой политики, осуществить постепенный переход к режиму свободно плавающего валютного курса. При осуществлении условий первого варианта денежной программы прирост ЧВА может обеспечить более 40% прироста узкой денежной базы уже в 2009 году; в 2010 году увеличение ЧВА становится основным источником роста денежной базы в первом и втором вариантах денежной программы, в третьем варианте ~ в 2011 году. При этом, учитывая значительный рост спроса банковского сектора на ликвидность, в расчетах по первому, второму и третьему вариантам денежной программы не предусматривается увеличение рублевых остатков средств расширенного правительства на счетах в Банке России. При условиях, реализуемых в четвертом варианте денежной программы, прирост ЧМР на протяжении всего прогнозного периода будет основным источником увеличения денежной базы, а потребность банковского сектора в существенном увеличении валового кредита сформируется лишь к 2011 году. Первый вариант денежной программы предусматривает в 2009 году прирост чистых международных резервов на уровне 21 млрд. долларов США (или 0,52 трлн. рублей по фиксированному курсу доллара США к рублю на 1.01.2008), что является недостаточным для обеспечения запланированных темпов прироста денежной базы и требует увеличения чистых внутренних активов на 0,38 трлн. рублей. В условиях снижения чистого кредита расширенному правительству на 0,42 трлн. рублей Банку России потребуется увеличить чистый кредит банкам больше чем на 1 трлн. рублей. Исходя из прогноза платежного баланса в условиях этого варианта в 2010 году предусматривается снижение ЧМР на 0,72 трлн. рублей, а в 2011 году - на 1,2 трлн. рублей. Чистые внутренние активы увеличиваются при этом на 1,4 и 1,9 трлн. рублей соответственно. В 2010 году для обеспечения такой динамики Банку России необходимо будет повысить объем чистого кредита банкам на 2,2 трлн. рублей, в 2011 году ~ больше чем на 3трлн. рублей. В рамках второго варианта денежной программы в 2009 году прирост ЧМР ожидается на уровне 2 трлн. рублей, что в соответствии с ориентирами по инфляции превышает потребности роста денежной базы и вызывает необходимость снижения ЧВА на 1 трлн. рублей. Объем чистого кредита банкам в этом варианте программы может возрасти в 2009 году на 0,65 трлн. рублей. В условиях этого варианта в 2010 году предусматривается рост ЧМР на 0,39 трлн. рублей, в 2011 году - снижение на 0,73 трлн. рублей. Чистые внутренние активы увеличиваются при этом на 0,48 и 1,55 трлн. рублей соответственно. В 2010 году для обеспечения такой динамики Банку России необходимо будет повысить объем чистого кредита банкам на 1,55 трлн. рублей, а в 2011 году - на 2,73 трлн. рублей. По третьему варианту денежной программы в 2009 году прогнозируется прирост ЧМР на 2,3 трлн. рублей. С учетом оценки денежной базы, соответствующей целевому ориентиру по инфляции, это потребует снижения ЧВА на 1,2 трлн. рублей. В структуре ЧВА чистый кредит расширенному правительству снизится на 1,5 трлн. рублей, а чистый кредит банкам возрастет на 0,64 трлн. рублей. В 2010 году по данному сценарию предусматривается увеличение ЧМР на 1,1 трлн. рублей и снижение ЧВА на 0,1 трлн. рублей. В условиях снижения чистого кредита расширенному правительству на 1,2 трлн. рублей Банку России потребуется обеспечить увеличение чистого кредита банкам на 1,4 трлн. рублей. В 2011 году третий вариант программы предусматривает незначительный рост ЧМР и увеличение ЧВА на 0,95 трлн. рублей. Чистый кредит банкам в этой ситуации возрастет на 2,6 трлн. рублей. Согласно четвертому варианту денежной программы прирост ЧМР может составить в 2009 году 3,6 трлн. рублей, в 2010 году ~ 3,8 трлн. рублей, в 2011 году ~ 2,3 трлн. рублей. Исходя из оценки денежной базы при этом потребуется снижение ЧВА на 2,2; 2,4 и 0,9 трлн. рублей соответственно. Ежегодное снижение чистого кредита расширенному правительству в 2009-2011 годы в этом варианте предусматривается в объеме более 1,9 трлн. рублей. При этом в 2009 году возникает необходимость обеспечить увеличение чистого кредита банкам на 0,13 трлн. рублей, а в 2011 году на 1,4 трлн. рублей. В 2010 году при реализации условий данного варианта возможно отсутствие потребности кредитных организаций в дополнительном рефинансировании. Значительный рост бюджетных доходов, в том числе связанных с прогнозируемыми по данному сценарию высокими мировыми ценами на товары российского экспорта, создает условия для ежегодного прироста рублевых остатков средств расширенного правительства в 2009-2011 годах (он оценивается в объеме около 100 млрд. рублей в год). Параметры денежной программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены в соответствии со складывающейся макроэкономической ситуацией, изменением влияния на состояние денежно-кредитной сферы ключевых внутренних и внешних факторов. В целях адекватного реагирования на изменение состояния денежно-кредитной сферы и учета возможных рисков при реализации денежно-кредитной политики Банк России будет применять весь спектр инструментов, имеющихся в его распоряжении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.136 (0.009 с.) |