Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I четверть истоки родного искусства (8—16 ч)
Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. В содержание занятий обязательно должны быть внесены также особенности родной для ребенка культуры, того места, где он живет. Тема. Пейзаж родной земли Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота родного для ребенка пейзажа. Изменчивость природы по временам года и в течение дня. Красота разных времен года. Земля — это не только природа, земля сохраняет глубокие следы событий людской жизни. Роль искусства в понимании красоты природы. Разнообразие пейзажных сюжетов. Повторение и развитие навыков живописи. Задание: изображение российской природы (пейзаж). Материалы: гуашь, кисти, бумага. Зрительный ряд: репродукции картин русских художников-пейзажистов, наиболее точно выразивших характер природы,— И. Левитана, И. Шишкина и др. (по выбору учителя). Музыкальный ряд: русские народные песни. Литературный ряд: поэтические образы русской природы. Тема. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы, роль дерева. Образ традиционного русского дома — избы. Воплощение в избе космогонических представлений — представлений людей о порядке и устройстве мира. Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира. Постройка, украшение, изображение при создании избы. Различные виды изб. Традиции разных областей России. Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и т. д. Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества. Задание: работа над образом традиционной российской деревни: 1) изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем, полуобъем); 2) создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги (панно — коллективная работа с объединением индивидуально сделанных деталей).
Формирование конструктивных навыков. Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей. Зрительный ряд: фотографии из книг или слайды деревянных ансамблей этнографических музеев; северная деревянная архитектура, ансамбль Кижи; художественные произведения, раскрывающие образ русской деревни,— картины И. Левитана, В. Серова, К. Коровина; красота русской деревни в творчестве художников XX века — В. Стожарова, В. Сидорова и др. Литературный ряд: Д. Лихачев. Земля родная, В. Белов. Лад; отрывки из произведений И. Тургенева, И. Бунина, поэзия С. Есенина, А. Блока. Музыкальный ряд: русские народные песни. Тема. Образ красоты человека У каждого народа складывается свое представление о красоте человека — и женщины, и мужчины. Это связано с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Образ русского человека воспет и во многом сохранен для нас в произведениях художников. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о единстве могучей силы и доброты — «добрый молодец». Красота мужчины всегда виделась в силе труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. Образ такого человека — во многих произведениях искусства, посвященных нашей истории. «Русская красавица» — сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а главное, о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость. Мягкость, нежность, величавость в образе русской женщины. Красота русской женщины в произведениях отечественных художников. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. В образе женщины и в ее праздничном костюме присутствует способность людей мечтать, стремление выразить надежду на прекрасную жизнь, желание сберечь, сохранить счастье. Именно поэтому украшению женщины всегда придавалось так много внимания. Женский праздничный костюм концентрирует в себе народные представления об устройстве мира. Общие представления о конструкции народного костюма женского и мужского, украшения и их значение. Роль головного убора. Постройка, украшение и изображение в народном костюме.
Образ русского человека в творчестве художников. Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников. Тема труда — естественное развитие представлений о красоте человека. (Акцент надо сделать на радости и красоте труда, его определяющем значении в формировании народных представлений о красоте человека.) Необходимо подобрать для урока художественный материал с учетом местных видов труда. Задание: изображение женских и мужских русских народных образов (индивидуальная работа или создание общего панно), развитие навыков изображения человека. Обратить внимание на то, что фигуры в детских работах должны быть в движении, они не должны напоминать выставку одежд. При дополнительных возможностях — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной деревни. Вариант задания: изображение сцен труда и крестьянской жизни. Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы. Зрительный ряд: русский народный костюм в книгах, на слайдах, в видеофильмах; работы художников И. Билибина, И. Аргунова, А. Венецианова, М. Врубеля, В. Сурикова, В. Васнецова, Ф. Малявина. Сцены крестьянского труда в произведениях: А.Венецианов. На пашне. Весна; Б.Кустодиев. Сенокос; А.Пластов. Сенокос. Картины А. Сороки, В. Тропинина, З.Серебряковой и др. на тему труда. Литературный ряд: фрагменты былин, русских сказок; отрывки из поэм Н. Некрасова. Музыкальный ряд: русские народные песни. Тема. Народные праздники Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды. Праздник — это народный образ радости и счастливой жизни. Изображение праздника является формой обобщения материала четверти. Развитие композиционных навыков. Задание: создание работ на тему народного праздника — кол-? лективное панно (возможно также создание индивидуальных композиционных работ). Тема «Праздник» также может быть завершением коллективной работы, которая велась в течение нескольких занятий. Материалы: гуашь, кисти, склеенное полотнище из обоев длят панно или склеенные листы бумаги. Зрительный ряд: произведения Б. Кустодиева, К. Юона, Ф. Малявина; произведения народного декоративного искусства. Рекомендуется провести экскурсию в этнографический музей. Литературный ряд: И. Токмакова. Ярмарка. Музыкальный ряд: Р. Щедрин. Озорные частушки; Н. Рим-ский-Корсаков. Снегурочка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.01 с.) |