Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III четверть о чем говорит искусство (11—22 ч)
Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья-Мастера, т. е. искусство, выражает.человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием. Все последующие годы обучения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, в каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. Тема. Выражение характера изображаемых животных Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти. Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к сказке Р. Киплинга «Маугли» и другим книгам. Литературный ряд: Р.Киплинг. Маугли. Музыкальный ряд: К. Сен-Сане. Карнавал животных. Тема. Выражение характера человека в изображении; мужской образ По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина дает богатые возможности для образных решений всех последующих тем. Задание: изображение доброго и злого воинов. Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти, обои, оберточная бумага (грубая), цветная бумага. Зрительный ряд: слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина и др. Литературный ряд: А.Пушкин. Сказка о царе Салтане...; отрывки из былин. Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. Сказка о царе Салтане. Тема. Выражение характера человека в изображении; женский образ Возможности создания добрых и злых образов. Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.
Задание: изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха; Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие — злых. Материалы: гуашь или пастель (мелки), цветная бумага. Зрительный ряд: слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина. Литературный ряд: А.Пушкин. Сказка о царе Салтане... Тема. Образ человека и его характер, выраженный в объеме Изображения, созданные в объеме, тоже выражают наше отношение к миру, наши чувства. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером: Царевна-Лебедь, баба Бабариха, баба-яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т. д. Материалы: пластилин, стеки, дощечки. Зрительный ряд: скульптурные произведения С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М. Врубеля, средневековая европейская скульптура. Тема. Изображение природы в разных состояниях Природа может быть то грозной и тревожной, то спокойной и радостной, то грустной и нежной — мы видим в ней настроение. Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение, его изображение обращено к нашим чувствам. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.) (индивидуально). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Зрительный ряд: слайды, запечатлевшие контрастные настроения природы; репродукции картин И. Айвазовского, изображающие разные состояния моря. Музыкальный ряд: опера «Садко» и симфоническая сюида «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова или симфоническая поэма «Море» М. Чюрлениса. Литературный ряд: А.Пушкин. Сказка о царе Салтане..., Сказка о рыбаке и рыбке. Тема. Выражение характера человека через украшение Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор). Разными будут украшения, например, у Царевны-Лебеди и бабы Бабарихи. Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально). Материалы: гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги.
Зрительный ряд: слайды старинного русского оружия, кружев, женских костюмов. Тема. Выражение намерений через украшение Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои намерения: например, для праздника мы специально нарядно украшаем себя. Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации. Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки, склеенные листы или обои. Зрительный ряд: Н.Рерих. Заморские гости; иллюстрации И. Билибина к сказкам; произведения народного искусства. Тема. В изображении, украшении и постройке человек
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.007 с.) |