Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I четверть чем и как работают художники (8—16 ч)
Основная задача — познакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов. Тема. Три основные краски, строящие многоцветие мира Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на листе бумаги (без палитры). Формирование первичных живописных навыков. Задание: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Материалы: гуашь (три краски), крупные кисти, большие листы белой бумаги. Зрительный ряд: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешение (составные цвета); практический показ смешения гуашевых красок. Тема. Пять красок — все богатство цвета и тона Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Задание: изображение природных стихий — грозы, бури, извержения вулкана, дождя, тумана, солнечного дня — на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка. Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы любой бумаги. Зрительный ряд: слайды фрагментов природы с изображением резко выраженных состояний (гроза, буря и т. д.), произведения художников (Н. Рерих, И. Левитан, А. Куинджи и др.); практический показ смешения цветов. Тема. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели — учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материалы: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага. Зрительный ряд: слайды фрагментов осеннего леса и произведения художников на тему осени; наблюдение детьми природы. Музыкальный ряд: П.Чайковский. Осенняя песня (из цикла «Времена года»), А.Вивальди. Времена года. Осень. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Тема. Выразительные возможности аппликации Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Представление о ритме пятен. Наблюдение за ритмом листьев в природе — на земле, опадающем дереве. Задание: создать коврик на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа групповая (1—3 панно) по памяти и впечатлению.
Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей, бумага или холст. Зрительный ряд: листья деревьев, слайды фрагментов осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями. Музыкальный ряд: ноктюрны Ф.Шопена; П.Чайковский. Сентябрь. Литературный ряд: Ф.Тютчев. Листья. Тема. Выразительные возможности графических материалов Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Задание: изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и памяти). Материалы: тушь или черная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь. Зрительный ряд: наблюдения природы или слайды фрагментов зимнего леса (деревья, травы). Музыкальный ряд: П.Чайковский. Декабрь (из цикла «Времена года»). Литературный ряд: М.Пришвин. Рассказы о природе; К.Паустовский. Первый снег. Тема. Выразительность материалов для работы в объеме Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и вдавливания (а не путем соединения отдельных частей). Задание: изображение животных родного края по впечатлению | и памяти. Материалы: пластилин, стеки. Зрительный ряд: наблюдение выразительных объемов в природе (корни, камни); слайды животных; скульптурные произведения, мелкая пластика из разных материалов в оригинале; репродукции работ скульптора В. Ватагина. Литературный ряд: В. Бианки. Рассказы о животных. Тема. Выразительные возможности бумаги Освоение работы с бумагой; приемы сгибания, разрезания, склеивания. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно). Работа по воображению. При наличии дополнительного урока можно дать задание по оригами. Материалы: бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макеты, выполненные учащимися в прошлые годы; показ приемов работы с бумагой. Тема. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)
Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные» материалы. Задание: изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т. д.) на фоне темной бумаги.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.005 с.) |