Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно-творческие проекты

Поиск

Темы для практической художественной работы в форме про­ектной деятельности (коллективно по группам или индивидуаль­но): «Жизнь в моем городе (селе) столетие назад», «Иллюстра­ции к любимому литературному произведению». Это также мо­жет быть альбом по истории искусства на определенную тему.

Выражение идеи; замысел, эскизы. Обсуждение идеи проекта, замысел, эскизы, сбор материала, развитие идеи, уточнение эски­зов и исполнение проекта. Работа может быть подготовлена уча­щимися дома.

Материал: по выбору учащихся в соответствии с содержани­ем проекта.

Тема. Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Слово и изображение. Искусства временные и пространст­венные.

Видимая сторона реальности, зримый художественный образ.

Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением.

Самостоятельность иллюстрации. Наглядность литературных событий и способность иллюстрации выражать глубинные смыс­лы литературного произведения, стиль автора, настроение и ат­мосферу произведения, а также своеобразие понимания его лич­ностью художника, его отношение к предмету рассказа. Извест­ные иллюстраторы книги.

Задание: выбрать литературное произведение и ряд интерес­ных эпизодов из него; собрать необходимый для иллюстрирова­ния материал (характер одежды героев, характер построек и по­мещений, характерные бытовые детали и т. д.); построить эскизы будущих иллюстраций и исполнить.

Материалы: графические материалы (по выбору) или гуашь, акварель, кисти, бумага.

Зрительный ряд: иллюстрации В. Фаворского, Д. Шмаринова, Н. Куприянова, Кукрыниксов, Д. Бисти и других отечественных художников, а также Г. Доре, О. Домье.

Тема. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Конструктивное начало — организующее начало в изобрази­тельном произведении. Композиция как конструирование реально­сти в пространстве картины. Построение произведения как цело­го. Зрительная и смысловая организация пространства картины.

Активное конструирование художественной реальности в бес­предметном или абстрактном искусстве начала XX века.

Изобразительность как выражение чувственных ощущений и переживаний явлений жизни. Сопереживание. Художественное познание.

Декоративное значение произведений изобразительного искус­ства и декоративность как свойство и средство выразительности в произведении изобразительного искусства.

Задание: конструктивный анализ произведений изобразитель­ного искусства.

Зрительный ряд: примеры знакомых произведений.

Тема. Зрительские умения и их значение для современного человека

Язык искусства и средства выразительности. Понятие «худо­жественный образ».

Разные уровни понимания произведения изобразительного ис­кусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоци­ональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представ­лений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасно и что безобразно.

Личность художника, его творческая позиция и мир его вре­мени в произведении искусства. Личностный характер создания и восприятия произведений искусства.

Творческий характер зрительского восприятия. Культура вос­приятия как умение построить в себе личностные зрительские пе­реживания. Произведения искусства — звенья культурной цепи.

Задание: более глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства.

Зрительный ряд: возвращение к уже знакомым по предыду­щим урокам произведениям.

Тема. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

Историко-художественный процесс в искусстве. Стиль как ху­дожественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи; строй искусства определенной эпохи, страны. Меняющиеся образы различных эпох и изменчивость языка искусства. Примеры различных больших стилей: готичес­кий стиль средневековой Европы, стиль мусульманского Востока, эпоха Возрождения, русский стиль XVII века, барокко и класси­цизм, модерн.

Направления в искусстве Нового времени. Направление как идейное объединение художников, близких в понимании цели и методов своего искусства. Однако направление не становится общей нормой художественной культуры своего времени.

Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства». Примеры художественных направлений XX века.

Задание: анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению.

Зрительный ряд не выходит (или почти не выходит) за пре­делы уже известных по предыдущим занятиям произведений.

Тема. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Беседа. Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Стиль автора и возрастание творческой свободы и оригинальной иници­ативы художника. Направление в искусстве и творческая индиви­дуальность художника.

Великие художники в истории искусства и их произведения. Целостный образ творчества выбранных учителем двух-трех великих художников.

Задание: произведения, выбранные для беседы о художниках. Тема. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Рус­ский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Картинная гале­рея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополи­тен в Нью-Йорке.

Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции, в зна­чительной степени повлияли на представление народа о ценнос­тях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи в становлении особого лица русской живописи).

Знания о российских музеях должны быть дополнены знаком­ством с музеями местного значения. Список зарубежных музеев может быть изменен и дополнен.

Главным содержанием занятия должно стать представление о роли художественного музея в национальной и мировой куль­туре, о высочайшей ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством.

Зрительный ряд: альбомы, подборки слайдов, видеофильмы, посвященные коллекциям музеев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.006 с.)