Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно-творческие проектыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Темы для практической художественной работы в форме проектной деятельности (коллективно по группам или индивидуально): «Жизнь в моем городе (селе) столетие назад», «Иллюстрации к любимому литературному произведению». Это также может быть альбом по истории искусства на определенную тему. Выражение идеи; замысел, эскизы. Обсуждение идеи проекта, замысел, эскизы, сбор материала, развитие идеи, уточнение эскизов и исполнение проекта. Работа может быть подготовлена учащимися дома. Материал: по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта. Тема. Искусство иллюстрации. Слово и изображение Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Видимая сторона реальности, зримый художественный образ. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Самостоятельность иллюстрации. Наглядность литературных событий и способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения, стиль автора, настроение и атмосферу произведения, а также своеобразие понимания его личностью художника, его отношение к предмету рассказа. Известные иллюстраторы книги. Задание: выбрать литературное произведение и ряд интересных эпизодов из него; собрать необходимый для иллюстрирования материал (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные бытовые детали и т. д.); построить эскизы будущих иллюстраций и исполнить. Материалы: графические материалы (по выбору) или гуашь, акварель, кисти, бумага. Зрительный ряд: иллюстрации В. Фаворского, Д. Шмаринова, Н. Куприянова, Кукрыниксов, Д. Бисти и других отечественных художников, а также Г. Доре, О. Домье. Тема. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве Конструктивное начало — организующее начало в изобразительном произведении. Композиция как конструирование реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Активное конструирование художественной реальности в беспредметном или абстрактном искусстве начала XX века. Изобразительность как выражение чувственных ощущений и переживаний явлений жизни. Сопереживание. Художественное познание. Декоративное значение произведений изобразительного искусства и декоративность как свойство и средство выразительности в произведении изобразительного искусства. Задание: конструктивный анализ произведений изобразительного искусства. Зрительный ряд: примеры знакомых произведений. Тема. Зрительские умения и их значение для современного человека Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасно и что безобразно. Личность художника, его творческая позиция и мир его времени в произведении искусства. Личностный характер создания и восприятия произведений искусства. Творческий характер зрительского восприятия. Культура восприятия как умение построить в себе личностные зрительские переживания. Произведения искусства — звенья культурной цепи. Задание: более глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Зрительный ряд: возвращение к уже знакомым по предыдущим урокам произведениям. Тема. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве Историко-художественный процесс в искусстве. Стиль как художественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи; строй искусства определенной эпохи, страны. Меняющиеся образы различных эпох и изменчивость языка искусства. Примеры различных больших стилей: готический стиль средневековой Европы, стиль мусульманского Востока, эпоха Возрождения, русский стиль XVII века, барокко и классицизм, модерн. Направления в искусстве Нового времени. Направление как идейное объединение художников, близких в понимании цели и методов своего искусства. Однако направление не становится общей нормой художественной культуры своего времени. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства». Примеры художественных направлений XX века. Задание: анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению. Зрительный ряд не выходит (или почти не выходит) за пределы уже известных по предыдущим занятиям произведений. Тема. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства Беседа. Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Стиль автора и возрастание творческой свободы и оригинальной инициативы художника. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения. Целостный образ творчества выбранных учителем двух-трех великих художников. Задание: произведения, выбранные для беседы о художниках. Тема. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке. Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции, в значительной степени повлияли на представление народа о ценностях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи в становлении особого лица русской живописи). Знания о российских музеях должны быть дополнены знакомством с музеями местного значения. Список зарубежных музеев может быть изменен и дополнен. Главным содержанием занятия должно стать представление о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, о высочайшей ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством. Зрительный ряд: альбомы, подборки слайдов, видеофильмы, посвященные коллекциям музеев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.006 с.) |