Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5—10 ч)
Изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. В любом изображении, постройке или украшении всегда присутствуют все эти три вида художественной деятельности. Тема. Совместная работа трех Братьев-Мастеров Обобщением здесь является один урок. Его цель — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу. Но у каждого Мастера своя работа, свое назначение. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный. Вот, например, наши рисунки-изображения: где тут работа Мастера Постройки? А сейчас эти работы украшают класс. А в работах, где главным был Мастер Украшения, как ему помогали Мастер Изображения и Мастер Постройки? Главное, чтобы учащиеся поняли, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог им научиться. В классе должны быть выставлены лучшие работы детей за I—III четверти — своего рода отчетная выставка. Желательно, чтобы каждый ребенок имел на выставке хотя бы одну работу. Дети учатся рассказывать о своих работах и рисунках своих товарищей. В конце урока демонстрируются слайды произведений искусства и дети должны выделить «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с фигуративным рисунком; ваза, форма которой что-то изображает; картина с архитектурной постройкой; фонтан со скульптурой; дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами; интерьер современного здания с монументальной росписью. Задание: выставка работ, сделанных за предыдущие четверти. Дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуру и т. д., выделяя в них работу каждого из Мастеров. Игра в художников и зрителей. Зрительный ряд: произведения разных видов искусства, в которых наиболее наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала. Тема. «Сказочная страна». Создание панно Изображение сказочного мира. Мастера помогут увидеть мир сказки и воссоздать его. Учитель выбирает любую известную сказку или сочиняет ее вместе с детьми. Задание: коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке. Материалы: цветная бумага, фольга, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага. Зрительный ряд: иллюстрации к детским книгам.
Музыкальный ряд: музыка из мультфильмов, фильма или балета по сказке. Литературный ряд: сказка, выбранная учителем. Тема. «Праздник весны». Конструирование из бумаги Конструирование из бумаги объектов природы и украшение их. Развитие наблюдательности — изучение природных форм. Овладение навыками бумагопластики. Задание: конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, нитки. Зрительный ряд: демонстрация учителем приемов работы с бумагой. Тема. Урок любования. Умение видеть Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Рекомендуется экскурсия в природу. Тема. «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Развитие зрительских навыков. Задание: создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. Материалы: гуашь, кисти, бумага. Зрительный ряд: произведения российских художников на тему лета. II класс (34—68 ч) ТЫ И ИСКУССТВО I четверть. Чем и как работают художники Три основные краски, строящие многоцветие мира Пять красок — все богатство цвета и тона Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности Выразительные возможности аппликации Выразительные возможности графических материалов Выразительность материалов для работы в объеме Выразительные возможности бумаги Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) II четверть. Реальность и фантазия Изображение и реальность Изображение и фантазия Украшение и реальность Украшение и фантазия Постройка и реальность Постройка и фантазия Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) III четверть. О чем говорит искусство Выражение характера изображаемых животных Выражение характера человека в изображении; мужской образ Выражение характера человека в изображении; женский образ Образ человека и его характер, выраженный в объеме Изображение природы в разных состояниях Выражение характера человека через украшение Выражение намерений через украшение
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру IV четверть. Как говорит искусство Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий Линия как средство выражения: характер линий Ритм пятен как средство выражения Пропорции выражают характер Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности Обобщающий урок года Тема «Ты и искусство» — важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно. Задача — введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.83.176.101 (0.01 с.) |