Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Поиск

 

В зависимости от количества баллов оценивание компетентности студента оценивается по уровням:

- от 3 до 4 баллов - «минимальный уровень»

- от 5 до 7 баллов - «базовый уровень»

- от 8 до 9 баллов - «высокий уровень».

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Понимание смысла компетенции Имеет базовые общие знания в рамках диапазона выделенных задач (1 балл)   Понимает факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла)   Имеет фактические и теоретические знания в пределах области исследования с пониманием границ применимости (3 балла) Минимальный уровень     Базовый уровень   Высокий уровень
Освоение компетенции в рамках изучения дисциплины Наличие основных умений, требуемых для выполнения простых задач. Способен применять только типичные, наиболее часто встречающиеся приемы по конкретной сформулированной (выделенной) задаче (1 балл)   Имеет диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла)   Имеет широкий диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Способен выявлять проблемы и умеет находить способы решения, применяя современные методы и технологии. (3 балла) Минимальный уровень     Базовый уровень     Высокий уровень
Способность применять на практике знания, полученные в ходе изучения дисциплины Способен работать при прямом наблюдении. Способен применять теоретические знания к решению конкретных задач. (1 балл)   Может взять на себя ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем. Затрудняется в решении сложных, неординарных проблем, не выделяет типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы (2 балла)   Способен контролировать работу, проводить оценку, совершенствовать действия работы. Умеет выбрать эффективный прием решения задач по возникающим проблемам. (3 балла) Минимальный уровень     Базовый уровень   Высокий уровень

 

Шкала оценки для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

 

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
  Отлично – полно раскрыто содержание материала; – материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; – продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; – точно используется терминология; – показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; – ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; – продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; – продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; – допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. – количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9
  Хорошо – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; – продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; – продемонстрировано усвоение основной литературы. – ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. – количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7
  Удовлетворительно – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; – усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; – имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; – при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение основной литературы. – количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4
  Неудовлетворительно – не раскрыто основное содержание учебного материала; – обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; – допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов – не сформированы компетенции, умения и навыки, количество баллов за освоение компетенций менее 3. – отказ от ответа или отсутствие ответа

 

Шкала оценки письменных ответов по дисциплине

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
  Отлично Материал раскрыт полностью, изложен логично, без существенных ошибок, выводы доказательны и опираются на теоретические знания Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9
  Хорошо Основные положения раскрыты, но в изложении имеются незначительные ошибки выводы доказательны, но содержат отдельные неточности Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7
  Удовлетворительно Изложение материала не систематизированное, выводы недостаточно доказательны, аргументация слабая. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4
  Неудовлетворительно Не раскрыто основное содержание материала, обнаружено не знание основных положений темы. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3 Ответ на вопрос отсутствует

 

Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
  Зачтено Достаточный объем знаний в рамках изучения дисциплины В ответе используется научная терминология. Стилистическое и логическое изложение ответа на вопрос правильное Умеет делать выводы без существенных ошибок Владеет инструментарием изучаемой дисциплины, умеет его использовать в решении стандартных (типовых) задач. Ориентируется в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине. Активен на практических (лабораторных) занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 9
  Не зачтено Не достаточно полный объем знаний в рамках изучения дисциплины В ответе не используется научная терминология. Изложение ответа на вопрос с существенными стилистическими и логическими ошибками. Не умеет делать выводы по результатам изучения дисциплины Слабое владение инструментарием изучаемой дисциплины, не компетентность в решении стандартных (типовых) задач. Не умеет ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине. Пассивность на практических (лабораторных) занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3. Отказ от ответа или отсутствие ответа.

 

Шкала оценки защиты курсовой работы (проекта)

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
  Отлично В процессе защиты курсовой работы, проекта обучаемый показал всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой Дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы. При ответе могут быть допущены незначительные недочеты в определении понятий, оговорки, поправленные студентом самостоятельно в процессе ответа Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9
  Хорошо В процессе защиты курсовой работы, проекта обучаемый показал полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Дал полный, логичный ответ на поставленные вопросы. При ответе могут быть допущены неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7
  Удовлетворительно В процессе защиты курсовой работы, проекта обучаемый показал знания основного учебно-программного материала в объеме, предусмотренном программой, не в полном объеме усвоил материал основной литературы, рекомендованной программой, дал недостаточно полный, развернутый и логически продуманный ответ, допустил ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4
  Неудовлетворительно Не раскрыто основное содержание материала, обнаружено не знание основных положений темы. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3 Ответ на вопрос отсутствует

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Гостиничный менеджмент» характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену при проведении промежуточной аттестации по дисциплине

Вопросы к экзамену

1) Индустрия гостеприимства в данный период времени.

2) Понятие гостиничного менеджмента.

3) Рыночное хозяйство и его влияние на развитие индустрии гостеприимства.

4) Влияние экономических, социальных, технико-технологических и культурных факторов на развитие менеджмента в индустрии гостеприимства.

5) Цель и задачи гостиничного менеджмента.

6) Система управления индустрией гостеприимства.

7) Субъект и объект индустрии гостеприимства.

8) Факторы влияющие на индустрию гостеприимства.

9) Социальная сфера как внешняя среда индустрии гостеприимства.

10) Воздействие политики на индустрию гостеприимства.

11) Влияние политики на индустрию гостеприимства.

12) Технологии обеспечивающие развитие индустрию гостеприимства.

13) Виды воздействия индустрии гостеприимства на экологию.

14) Формирование гостиничного предложения.

15) Гостиничный регион.

16) Стратегическая цель региона и взаимодействие обслуживающих отраслей (турфирм, транспортных предприятий, торговли).

17) Сфера деятельности региона индустрии гостеприимства.

18) Предприятия индустрии гостеприимства и их структура.

19) Виды гостиничных предприятий.

20) Формирование гостиничного предложения.

21) Гостиничный регион.

22) Стратегическая цель региона и взаимодействие обслуживающих отраслей (турфирм, транспортных предприятий, торговли).

23) Сфера деятельности региона индустрии гостеприимства.

24) Предприятия индустрии гостеприимства и их структура.

25) Виды гостиничных предприятий.

26) Услуги предоставляемые предприятиями индустрии гостеприимства.

27) Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности.

28) Деятельность менеджера и его задачи.

29) Профессиональные требования к менеджеру.

30)Основные функции внутрифирменного управления.

31) Исходный этап планирования.

32) Особенности планирования экскурсионного менеджмента.

33) Цель и задачи экскурсионного менеджмента.

34)Маркетинг как функция управления и организационная структура экскурсионной фирмы.

35)Разработка экскурсионных услуг.

36)Значение управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства.

37) Характерные особенности услуг предприятия индустрии гостеприимства.

38) Особенности человеческих ресурсов.

39) Функции и задачи менеджера по персоналу.

40) Значение управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства.

41) Характерные особенности услуг предприятия индустрии гостеприимства.

42) Особенности человеческих ресурсов.

43) Функции и задачи менеджера по персоналу.

44) Характеристика профессионального состава кадровой службы.

45) Управление комплектованием кадров.

46) Задачи менеджера при комплектовании кадров.

47) Минимизация ошибок при найме.

48) Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия индустрии гостеприимства.

49) Основные направления внешнеэкономической деятельности и ее регулирование.

50) Международные ярмарки.

51) Элементы регулирования внешней торговли.

52) Экономические и административные механизмы поддержки развития индустрии гостеприимства.

53) Виды корпоративных объединений.

54)Франчайзинговых объединения.

55) Недостатки франчайзинга.

56)Холдинговая компания.

57)Функционирование корпоративных сетей на гостиничном рынке.

58) Кадровая политика корпоративных объединений;

59) Корпоративная культура;

60) Преимущества и недостатки корпоративной деятельности;

61) Сравнительная характеристика конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства.

62) Понятие эффективности менеджмента в индустрии гостеприимства.

63) Экономическая эффективность менеджмента индустрии гостеприимства.

64) Измерение экономической эффективности индустрии гостеприимства.

65) Определение издержек, связанных с индустрией гостеприимства.

66) Социальная эффективность менеджмента индустрии гостеприимства.

Критерии оценки:

«Отлично» - материал раскрыт полностью, изложен логично, без существенных ошибок, выводы доказательны и опираются на теоретические знания. Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9.

«Хорошо» - основные положения раскрыты, но в изложении имеются незначительные ошибки выводы доказательны, но содержат отдельные неточности. Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7.

«Удовлетворительно» - изложение материала не систематизированное, выводы недостаточно доказательны, аргументация слабая. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4.

«Неудовлетворительно» - не раскрыто основное содержание материала, обнаружено не знание основных положений темы. Ответ на вопрос отсутствует. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3

 

2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)

1. Школа научного управления: основные представители, вклад в науку управления.

2. Классическая (административная) школа управления: основные представители, вклад в науку управления.

3. Школа человеческих отношений: основные представители, вклад в науку управления.

4. Школа науки управления: основные характеристики.

5. Цели и миссия организации. Управление по целям. Целеполагание.

6. Социальная ответственность; фазы общественного восприятия.

7. Этика управления: определение, этические подходы.

8. Внешнее окружение организации. Их характеристика, взаимосвязь.

9. Стиль управления: понятие, сущность; классификация стилей управления

10. Классификация видов организаций. Законы жизнедеятельности организации.

11. Организационная структура управления: типы и виды; факторы, влияющие на организационную структуру.

12. Принятие управленческих решений, его этапы; методы принятия управленческих решений.

13. Процесс принятия управленческих решений.

14. Моделирование управленческих решений: сущность, виды моделей; модели науки управления.

15. Сущность коммуникации. Процесс коммуникации: обратная связь. Шумы в коммуникации. Пути их совершенствования. Функции коммуникации.

16. Межличностные коммуникации. Преграды на пути межличностных коммуникаций.

17. Организационные коммуникации. Основные барьеры, возникающие в процессе организационных коммуникаций.

18. Понятие и содержание организационной культуры. Функции организационной культуры.

19. Духовные истоки организационных культур. Уровни, типы организационных культур.

20. Лидерство. Анализ теорий лидерства.

21. Стратегия организации и ее виды.

22. Процесс стратегического планирования. SWOT – анализ.

23. Сущность мотивации. Взаимосвязь мотивации и потребности, мотивации и вознаграждения.

24. Содержательный подход к мотивации: основные представители, идеи.

25. Процессуальный подход к мотивации: представители, основные идеи.

26. Мотивация и компенсация в менеджменте.

27. Сущность контроля, причины вызывающие необходимость контроля. Функции контроля.

28. Формальные и неформальные группы; их характеристика.

29. Кадровая политика предприятия. Формирование персонала.

30. Основные категории персонала. Развитие персонала.

31. Планирование как функция управления, его основные принципы; виды планов.

32. Обеспечение конкурентоспособности фирмы.

33. Повышение эффективности производства.

34. Конфликты: понятие, сущность; виды конфликтов.

35. Управление конфликтами.

36. Переговоры как метод разрешения конфликтов.

Критерии оценки:

«Отлично» - материал раскрыт полностью, изложен логично, без существенных ошибок, выводы доказательны и опираются на теоретические знания. Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9.

«Хорошо» - основные положения раскрыты, но в изложении имеются незначительные ошибки выводы доказательны, но содержат отдельные неточности. Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7.

«Удовлетворительно» - изложение материала не систематизированное, выводы недостаточно доказательны, аргументация слабая. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4.

«Неудовлетворительно» - не раскрыто основное содержание материала, обнаружено не знание основных положений темы. Ответ на вопрос отсутствует. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.008 с.)