Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Собеседование: Основной формой проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Проблемы теории государства и права» является Собеседование (устный опрос в форме зачёта). Критериями устного ответа выступают следующие качества знаний: полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу; глубина – совокупность осознанных знаний об объекте; конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения); системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности; развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов; осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний. Ответы студента по вопросам курса «Проблемы теории государства и права» оцениваются по системе «зачтено» / «не зачтено». Отметка "зачтено" ставится студенту, усвоившему учебный материал в соответствии с программой курса, овладевшему понятиями и категориями теории государства и права, ориентирующемуся в учебной литературе, нормативном материале и юридической практике, умеющему использовать нормативный материал для обоснования выводов. Отметка "не зачтено" ставится студенту, который не знает значительной части учебного материала, не может сформулировать определения понятий, не ориентируется в нормативном материале. 2. Тест: описание показателей и критериев оценивания компетенций
3. Контрольная работа: описание показателей и критериев оценивания компетенций
4. Практическая работа (тесты-действия): описание показателей и критериев оценивания компетенций
5. Письменная самостоятельная работа: описание показателей и критериев оценивания компетенций
6. Доклад: описание показателей и критериев оценивания компетенций
7. Опрос по терминам: описание показателей и критериев оценивания компетенций
4.3.Типовые контрольные задания или иные материалы Вопросы к зачету
Примерные тесты для текущего контроля знаний по дисциплине «Проблемы теории государства и права» 1. Основные положения теории естественного права выражаются в том, что … а) человеку права даются природой, самим фактом его рождения; б) право — это внешнее регулирование социальной жизни человека; в) право развивается объективно, независимо от воли людей; г) право — защищаемый государством интерес. 2. Форма государственного устройства — это характер взаимоотношений между … а) главой государства и правительством; б) государственной властью и народом; в) государством и его частями; г) государством и обществом. 3. Основным признаком президентской республики является то, что … а) законопроекты вносятся в парламент только президентом; б) вся государственная власть осуществляется президентом; в) парламентом руководит президент; г) правительство формируется президентом. 4. Конфедерация — это … а) союз государств для достижения определенной цели; б) формальный союз зависимых государств; в) объединение слабых государств во главе с сильным государством; г) союз государств с одной денежной системой. 5. Свойство независимости государственной власти от всех иных властей вне и внутри государственных границ — это а) национальный суверенитет; б) суверенитет монарха; в) народный суверенитет; г) государственный суверенитет. 6. Система органов, профессионально осуществляющих управление и наделённых государственно-властными полномочиями – это… а) Правительство; б) Государственный аппарат; в) Правоохранительные органы. 7. Не является коллегиальным органом в России: а) Счетная палата; б) Министерство образования; в) Уполномоченный по правам человека; г) Правительство; в) Центральная избирательная комиссия. 8. Соответствие видов и черт республик 1. Смешанная а) формирование Правительства при участии Президента и Парламента 2. Парламентская б) должность Премьер-министра 3. Президентская в) Правительство ответственно перед Президентом 1 – А; 2 – Б; 3 – В. 9. Доктринальное толкование нормативных правовых актов осуществляется: а) учеными; б) Министерством юстиции; в) адвокатами; г) Правительством. 10. Ограничительное толкование применяется в случаях, когда: а) действительный смысл нормы права уже, чем ее словесное выражение; б) норму права не следует применять при аналогии в связи с пробелом в законе; в) действительный смысл нормы права шире, чем ее словесно выражение; г) норму права не следует применять при аналогии в связи с пробелом в праве. Примерные задания для контрольных работ Вариант 1.
- методология науки, специальные юридические термины, общество, эволюция, сущность 2. Обоснуйте роль и значение территории в организации государства 3. Охарактеризуйте основное содержание, значение для юридической науки и практики, достоинства и недостатки марксистской теории происхождения государства Вариант 2. 1. Определите понятия: - социальная структура общества, неолитическая революция, мононорма, предмет науки, исторический тип государства 2. Раскройте содержание понятия суверенитет как признак государства 3. Дайте характеристику основным концепциям возникновения права Вариант 3.
- функция, власть, форма возникновения государства, преемственность, право 2. Дайте характеристику основным причинам происхождения государств западного типа 3. Охарактеризуйте основное содержание, значение для юридической науки и практики цивилизационного подхода к типологии государства Вариант 4.
- переходный тип государства, юриспруденция, категория, социальный класс, государство 2. Охарактеризуйте понятие и значение для организации государства института публичной власти 3. Охарактеризуйте основное содержание, значение для юридической науки и практики, достоинства и недостатки договорной теории происхождения государства Вариант 5.
- метод науки, социальный институт, родоплеменная организация, наука - тип государства 2. Охарактеризуйте понятие и значение для организации государства института принуждения 3. Раскройте содержание и значение для юридической науки классового и общесоциального подходов к анализу сущности государства. Примерные задания для практической работы (тесты-действия): 1. Провести сравнительную характеристику формы советского и современного российского государства по положениям Конституции РФ 1993 г. и Конституции РСФСР 1977 г. 2. Используя справочные правовые системы охарактеризовать основные концепции развития России, представленные в программах современных политических партий. 3. Используя Конституцию РФ дать характеристику механизма российского государства и его структуры. 4. На основании Конституции РФ определить основные принципы организации и деятельности механизма российского государства. Примерные задания для письменных самостоятельных работ 1. Проанализировать порядок вступления в действие Конституции РФ, Граж-данского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях по соответствующим федеральным законам о введении их в действие. 2. Из любых нормативных правовых актов выписать нормы: а) с простой гипотезой; б) с простой диспозицией; в) в простой санкцией; г) со сложной гипотезой; д) со сложной диспозицией; е) со сложной санкцией; ж) с альтернативной гипотезой; з) с альтернативной диспозицией; и) с альтернативной санкцией. 3.. Подготовить проект любого юридического документа, отразив его основные обязательные структурные элементы и используя правила юридической техники. 4. Найти в законодательстве не менее 5 различных юридических коллизий и описать механизм и средства их разрешения. Примерные темы докладов 1. Особенности методологии теории государства и права в советский и постсоветский периоды 2. Проблема деформации правового сознания в современном обществе 3. Делегированное правотворчество 4. Судебный прецедент в современной российской правовой системе 5. Положительные санкции правовых норм 6. Проспективная юридическая ответственность 7. Объективная истина в правоприменении 8. Правоприменительные ошибки 9. Эволюция содержания государственного суверенитета в современном мире 10. Развитие теории объектов правоотношений в современной юридической науке 11. Этические нормы в профессиональной деятельности юриста 12. Реформирование российской судебной системы: проблемы и перспективы 13. Конституционно-правовой механизм образования новых субъектов федеративного государства 14.Правовая политика современного российского государства 15. Традиции российской государственности в современном российском обществе 16. Проблемы структурирования системы российского права в постсоветский период 17. Молодежные общественные организации в российском гражданском обществе 18. Критерии разграничения публичного и частного в российском праве 19. Тенденции развития форм государственного правления в современном мире 20. Нормы морали и нравственности в системе социального регулирования современного общества Примерный образец перечня терминов для опроса Абсолютная монархия — это форма правления, при которой власть монарха ничем и никем не ограничена. Монарху принадлежит вся полнота власти — и законодательная, и исполнительная, и судебная. Абсолютное правоотношение — это урегулированное нормой права общественное отношение, в котором управомоченной стороне противостоит неопределенно большое количество пассивно обязанных лиц. Абстрагирование — это метод познания, процесс создания мысленного образа какого-либо предмета, явления с использованием различных операций. Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая наступает за совершение административных поступков, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.013 с.) |