Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Методологические основы менеджмента как науки об управлении.

Поиск

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

ГОСТИНИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Направление подготовки/Специальность
43.03.03. Гостиничное дело

(Код и наименование направления подготовки/специальности)

Профили (программы) подготовки

Гостиничная деятельность, ресторанная деятельность

(направленность (профиль) (уровень бакалавриата) или (уровень магистратуры)

Квалификация выпускника

Бакалавр

(Бакалавр, магистр)

Кафедра: Экономики и управления в социальной сфере

Разработчики программы:

Ананченкова П.И., к.э.н., доцент, профессор кафедры Экономики и управления в социальной сфере Академии труда и социальных отношений, Левашова М.А., старший преподаватель кафедры Экономики и управления в социальной сфере Академии труда и социальных отношений

Оглавление

_Toc436902495

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

1.2. Результаты освоения образовательной программы.. 5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 5

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 6

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 7

4.1. Содержание дисциплины (модуля) 7

4.2. Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 9

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 9

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 12

7. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 13

10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 14

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 15

12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

Приложение 1. 17

к разделу 6 Фонд оценочных средств для. 17

проведения промежуточной аттестации. 17

обучающихся по дисциплине (модулю) 17

6.1. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 17

6.2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 18

6.3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) при проведении промежуточной аттестации по дисциплине. 23

2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) 27

Не предусмотрено. 27

6.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. 27

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целью преподавания дисциплины «Гостиничный менеджмент» является формирование базовых знаний, умений и навыков для эффективной управленческой деятельности в сфере гостиничного бизнеса. Основами курса является изучение таких вопросов, как основы менеджмента, функции менеджмента, содержание управленческой деятельности и пр.

Задачи дисциплины:

Для реализации поставленной цели необходимо:

§ изучить современные тенденции развития индустрии гостеприимства и их влияние на основные подходы к управлению данной деятельностью;

§ проанализировать организационные аспекты управления индустрией гостеприимства;

§ изучить особенности управления финансами в данной сфере;

§ рассмотреть качество услуг как объект управления в индустрии гостеприимства;

§ проанализировать особенности управления персоналом в гостиничном и ресторанном бизнесе;

§ рассмотреть управленческие решения в индустрии туризма и гостеприимства.

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Освоение дисциплины направлено на формирование:

Общепрофессиональных компетенций:

- способностью организовывать работу исполнителей (ОПК-2);

 

1.2. Результаты освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими знаниями, навыками, умениями в области компетенций:

общепрофессиональных:

В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:

знать: инструменты и механизмы менеджмента, направленные на организацию работы исполнителей;

уметь: организовать эффективную работу исполнителей;

владеть: навыками менеджмента по организации работы исполнителей;

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Гостиничный менеджмент» относится к базовой части учебного плана (блок Б1 – Дисциплины (модули)) и входит в группу дисциплин, обязательных для изучения.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками в области дисциплин «История», «Философия», «Государственная экономическая политика», «Экономика», «Основы технологии обучения», «Концепция современного естествознания», «Организация гостиничного дела», «Профессиональная деятельность в сфере туризма и гостеприимства (введение в специальность)», «Информационное обеспечение гостиничного дела» и др.

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

Дисциплина «Гостиничный менеджмент» является предшествующей для учебных дисциплин «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг», «Проектирование гостиничной деятельности», «Экономика гостиничного предприятия», «Маркетинг гостиничного предприятия», «Менеджмент в социальной сфере» и некоторых других.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Объем дисциплины Всего часов
Для очной формы обучения Для очно-заочной формы обучения Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных ед./часов) 5/180 5/180 5/180
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего) 72 54 22
в том числе: - - -
Лекции 28 20 8
Семинары, практические занятия 44 34 14
Лабораторные работы - - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 72 90 149
Вид промежуточной аттестации (экзамен) Экзамен (36) Экзамен (36) Экзамен (36)

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Содержание дисциплины (модуля)

Тема 8. Этика менеджмента

Этика – это набор моральных принципов и ценностей, управляющих поведением человека, или группы людей и определяющих положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Специфика этического поведения в социально-культурном сервисе и туризме. Профессиональная этика и профессиональное поведение. Управление этикой: нравственные индивиды, этическое лидерство, организационные структуры и системы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Тема 8. Этика менеджмента

Вопросы для подготовки к семинарскому занятию во время самостоятельной работы:

1. Специфика этического поведения в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

2. Особенности межкультурного подхода в этике. Его влияние на эффективность сервисных и туристских услуг.

3. Национальные, территориальные, религиозные нормы и их влияние на этику в сервисе и туризме.

4. Языковые нормы и их проявление в сервисе и туризме.

 

Список литературы по теме:

1. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства/ М.: Магистр: ИНФРА-М/2012

2. Кнышова, Е. Н. Менеджмент гостеприимства/ М.: ФОРУМ: ИНФРА-М/2013

3. Лесник А. Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие /ИЦ «Интермедиа» /2014

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Приложение №1 к рабочей программе дисциплины

 

 

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС*
1. Кнышова, Е. Н. Менеджмент гостеприимства М.: ФОРУМ: ИНФРА-М    
2. Джум, Т. А.   Организация гостиничного хозяйства М.: Магистр: ИНФРА-М    
3. Котлер, Ф.   Маркетинг. Гостеприимство и туризм М.: ЮНИТИ-ДАНА    
4. Милл, Р. К.   Управление рестораном: учеб. М.: ЮНИТИ-ДАНА    
5. Лесник А. Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие ИЦ «Интермедиа»     http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=225940
6. Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура: учебное пособие Юнити-Дана,   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117050

Дополнительная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС
1. Арбузова, Н. Ю.   Технология и организация гостиничных услуг М.: Академия    
2. Розанова, Т. П.   Маркетинг услуг, гостеприимства и туризма М.: Дашков и К    
3. Лукашевич В. В., Астахова Н. И. Менеджмент: учебное пособие Юнити-Дана     http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=118326
4.   Основы менеджмента: учебник Юнити-Дана     http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=118632

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

№ п/п Интернет ресурс (адрес) Описание ресурса
1. http://www.hotelmagazine.ru/ Журнал гостиничного бизнеса «Отель»
2. http://hotelier.pro/ Ежедневный интернет-журнал для отельеров, топ-менеджеров индустрии гостеприимства и работников сферы horeca
3. http://www.hotelexecutive.ru/ Медиа-ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Гостиничный менеджмент» проводится в целях выработки и закрепления на практике полученных знаний и навыков. Предполагается, что в результате данной работы студенты должны научиться: критически оценивать различные теории, выдвинутые исследователями для объяснения тех или иных проблем индустрии развлечений; грамотно использовать терминологию и методологию изучаемой дисциплины.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине рассчитана на творческую работу со специальными текстами, умение ориентироваться в литературе по изучаемой теме, способность вырабатывать свое отношение к анализируемому материалу.

После рассмотрения всех вопросов каждой их изучаемых тем, рекомендуется переходить к работе с тестовыми заданиями, а также к вопросам для самоконтроля и проверки усвоенных знаний.

Самостоятельная работа студентов включает:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- самоподготовку к различным видам занятий;

- работу студентов в библиотеке;

- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

- изучение электронных учебных материалов (электронных учебников и т.п.).

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Поиск информации осуществляется с помощью сайта Академии www.atiso.ru.

Выход на корпоративный обучающий портал может быть осуществлен либо через Интернет, либо через локальную сеть Академии.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Учебным планом дисциплины «Гостиничный менеджмент» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, консультаций, самостоятельные работы студента.

На лекциях студенты получают основы базовых знаний по изучаемой дисциплине. Студент должен кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения, выделяемые преподавателем, обозначить материал, который вызывает трудности, сформулировать по нему вопросы и в конце лекции задать их преподавателю.

Для лучшего понимания и запоминания материала лекции преподаватель использует мультимедийные презентации. Для лучшего усвоения сложных вопросов и активного вовлечения в учебный процесс студентов, предусмотренные учебным планом лекции читаются в диалоговом режиме.

Использование этого интерактивного метода обучения позволяет стимулировать творческую активность студентов, самостоятельный поиск учащимся путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, что способствует эффективному усвоению учебного материала.

На семинарских занятиях контролируется уровень восприятия, знания и качество работы студентов с лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, практическими разработками и анимационными программами и сценариями. При подготовке к семинарским занятиям в первую очередь студенты должны повторить лекционный материал, а потом познакомиться с основной и дополнительной литературой по теме, рекомендованной кафедрой.

Литература по теме занятий выбирается студентами из соответствующих тем программы. Кроме того, на семинарских занятиях для закрепления полученных теоретических знаний, предполагается самостоятельная разработка и презентация оздоровительных программ и сценариев.

Большое место в учебном плане отведено самостоятельной работе студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются:

- углубление, расширение и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование навыков работы со специальной литературой;

- формирование навыков разработки собственных анимационных программ.

Итоговый контроль знаний студентов проводится по результатам зачета.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Занятия теоретического и практического цикла дисциплины «Гостиничный менеджмент» проводятся на базе учебных корпусов Академии труда и социальных отношений, (ул. Лобачевского, д.90; ул. Тихая, д.30). На занятиях практического курса студенты обеспечиваются необходимым техническим оборудованием (компьютер, проектор, экран и пр.) и раздаточным материалом для групповой, индивидуальной, или самостоятельной работы. Для чтения лекций в сопровождении мультимедийных презентаций используются лекционные аудитории, оснащенные соответствующим оборудованием. Промежуточная аттестация, а также некоторые виды практических занятий в форме компьютерной практики проводятся в специализированных компьютерных классах Академии.

Используемые в рамках курса учебно-методические материалы включают обучающие и контролирующие программы, слайд-фильмы, наглядные пособия (таблицы, схемы и т.п.) и материалы, воспроизводимые с помощью мультимедийного оборудования.

Для обеспечения реализации программы имеются следующее материально-техническое ресурсы: интернет ресурсы, электронные учебные пособия, компьютеры, информационные носители (как текстовые, так и электронные), обычные учебники и учебные пособия на модульной основе, учебно-методические материалы.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению подготовки «Гостиничное дело» (профили «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность»).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Гостиничное дело» (профили «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность») к реализации компетентностного подхода, в учебном процессе по дисциплине «Правовые основы массовых развлекательных мероприятий» предусмотрено применение следующих образовательных технологий, в том числе активных и интерактивных форм проведения практических занятий:

1. Лекционные занятия:

- Вводная лекция;

- Обзорная лекция;

- Проблемная лекция;

- Лекция-визуализация.

2. Практические занятия:

- Семинары-обсуждения;

- Коллоквиумы;

- Деловые игры;

- Групповые задания;

- Презентации и майнд-меп.

Интерактивным формам обучения отводится не менее 20 процентов от общего объема аудиторных занятий по дисциплине.

 

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этапами формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы являются семестры.

№ п/п Код формируемой компетенции и ее содержание Этапы (семестры) формирования компетенции в процессе освоения ООП
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
         
  способностью организовывать работу исполнителей (ОПК-2)      

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Гостиничный менеджмент» характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену при проведении промежуточной аттестации по дисциплине

Вопросы к экзамену

1) Индустрия гостеприимства в данный период времени.

2) Понятие гостиничного менеджмента.

3) Рыночное хозяйство и его влияние на развитие индустрии гостеприимства.

4) Влияние экономических, социальных, технико-технологических и культурных факторов на развитие менеджмента в индустрии гостеприимства.

5) Цель и задачи гостиничного менеджмента.

6) Система управления индустрией гостеприимства.

7) Субъект и объект индустрии гостеприимства.

8) Факторы влияющие на индустрию гостеприимства.

9) Социальная сфера как внешняя среда индустрии гостеприимства.

10) Воздействие политики на индустрию гостеприимства.

11) Влияние политики на индустрию гостеприимства.

12) Технологии обеспечивающие развитие индустрию гостеприимства.

13) Виды воздействия индустрии гостеприимства на экологию.

14) Формирование гостиничного предложения.

15) Гостиничный регион.

16) Стратегическая цель региона и взаимодействие обслуживающих отраслей (турфирм, транспортных предприятий, торговли).

17) Сфера деятельности региона индустрии гостеприимства.

18) Предприятия индустрии гостеприимства и их структура.

19) Виды гостиничных предприятий.

20) Формирование гостиничного предложения.

21) Гостиничный регион.

22) Стратегическая цель региона и взаимодействие обслуживающих отраслей (турфирм, транспортных предприятий, торговли).

23) Сфера деятельности региона индустрии гостеприимства.

24) Предприятия индустрии гостеприимства и их структура.

25) Виды гостиничных предприятий.

26) Услуги предоставляемые предприятиями индустрии гостеприимства.

27) Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности.

28) Деятельность менеджера и его задачи.

29) Профессиональные требования к менеджеру.

30)Основные функции внутрифирменного управления.

31) Исходный этап планирования.

32) Особенности планирования экскурсионного менеджмента.

33) Цель и задачи экскурсионного менеджмента.

34)Маркетинг как функция управления и организационная структура экскурсионной фирмы.

35)Разработка экскурсионных услуг.

36)Значение управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства.

37) Характерные особенности услуг предприятия индустрии гостеприимства.

38) Особенности человеческих ресурсов.

39) Функции и задачи менеджера по персоналу.

40) Значение управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства.

41) Характерные особенности услуг предприятия индустрии гостеприимства.

42) Особенности человеческих ресурсов.

43) Функции и задачи менеджера по персоналу.

44) Характеристика профессионального состава кадровой службы.

45) Управление комплектованием кадров.

46) Задачи менеджера при комплектовании кадров.

47) Минимизация ошибок при найме.

48) Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия индустрии гостеприимства.

49) Основные направления внешнеэкономической деятельности и ее регулирование.

50) Международные ярмарки.

51) Элементы регулирования внешней торговли.

52) Экономические и административные механизмы поддержки развития индустрии гостеприимства.

53) Виды корпоративных объединений.

54)Франчайзинговых объединения.

55) Недостатки франчайзинга.

56)Холдинговая компания.

57)Функционирование корпоративных сетей на гостиничном рынке.

58) Кадровая политика корпоративных объединений;

59) Корпоративная культура;

60) Преимущества и недостатки корпоративной деятельности;

61) Сравнительная характеристика конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства.

62) Понятие эффективности менеджмента в индустрии гостеприимства.

63) Экономическая эффективность менеджмента индустрии гостеприимства.

64) Измерение экономической эффективности индустрии гостеприимства.

65) Определение издержек, связанных с индустрией гостеприимства.

66) Социальная эффективность менеджмента индустрии гостеприимства.

Критерии оценки:

«Отлично» - материал раскрыт полностью, изложен логично, без существенных ошибок, выводы доказательны и опираются на теоретические знания. Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9.

«Хорошо» - основные положения раскрыты, но в изложении имеются незначительные ошибки выводы доказательны, но содержат отдельные неточности. Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7.

«Удовлетворительно» - изложение материала не систематизированное, выводы недостаточно доказательны, аргументация слабая. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4.

«Неудовлетворительно» - не раскрыто основное содержание материала, обнаружено не знание основных положений темы. Ответ на вопрос отсутствует. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3

 

2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)

1. Школа научного управления: основные представители, вклад в науку управления.

2. Классическая (административная) школа управления: основные представители, вклад в науку управления.

3. Школа человеческих отношений: основные представители, вклад в науку управления.

4. Школа науки управления: основные характеристики.

5. Цели и миссия организации. Управление по целям. Целеполагание.

6. Социальная ответственность; фазы общественного восприятия.

7. Этика управления: определение, этические подходы.

8. Внешнее окружение организации. Их характеристика, взаимосвязь.

9. Стиль управления: понятие, сущность; классификация стилей управления

10. Классификация видов организаций. Законы жизнедеятельности организации.

11. Организационная структура управления: типы и виды; факторы, влияющие на организационную структуру.

12. Принятие управленческих решений, его этапы; методы принятия управленческих решений.

13. Процесс принятия управленческих решений.

14. Моделирование управленческих решений: сущность, виды моделей; модели науки управления.

15. Сущность коммуникации. Процесс коммуникации: обратная связь. Шумы в коммуникации. Пути их совершенствования. Функции коммуникации.

16. Межличностные коммуникации. Преграды на пути межличностных коммуникаций.

17. Организационные коммуникации. Основные барьеры, возникающие в процессе организационных коммуникаций.

18. Понятие и содержание организационной культуры. Функции организационной культуры.

19. Духовные истоки организационных культур. Уровни, типы организационных культур.

20. Лидерство. Анализ теорий лидерства.

21. Стратегия организации и ее виды.

22. Процесс стратегического планирования. SWOT – анализ.

23. Сущность мотивации. Взаимосвязь мотивации и потребности, мотивации и вознаграждения.

24. Содержательный подход к мотивации: основные представители, идеи.

25. Процессуальный подход к мотивации: представители, основные идеи.

26. Мотивация и компенсация в менеджменте.

27. Сущность контроля, причины вызывающие необходимость контроля. Функции контроля.

28. Формальные и неформальные группы; их характеристика.

29. Кадровая политика предприятия. Формирование персонала.

30. Основные категории персонала. Развитие персонала.

31. Планирование как функция управления, его основные принципы; виды планов.

32. Обеспечение конкурентоспособности фирмы.

33. Повышение эффективности производства.

34. Конфликты: понятие, сущность; виды конфликтов.

35. Управление конфликтами.

36. Переговоры как метод разрешения конфликтов.

Критерии оценки:

«Отлично» - материал раскрыт полностью, изложен логично, без существенных ошибок, выводы доказательны и опираются на теоретические знания. Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9.

«Хорошо» - основные положения раскрыты, но в изложении имеются незначительные ошибки выводы доказательны, но содержат отдельные неточности. Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7.

«Удовлетворительно» - изложение материала не систематизированное, выводы недостаточно доказательны, аргументация слабая. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4.

«Неудовлетворительно» - не раскрыто основное содержание материала, обнаружено не знание основных положений темы. Ответ на вопрос отсутствует. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3

 

СЕМИНАР-ОБСУЖДЕНИЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМОВ, СОБЕСЕДОВАНИЯ

 

 

БЛИЦ-ОПРОС

ТЕМАТИКА КРУГЛЫХ СТОЛОВ

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМОВ, СОБЕСЕДОВАНИЯ

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

№п/п Подразделение Фамилия Подпись Дата
  Кафедра Экономики и управления в социальной сфере      
  Библиотека      
         
         
         
         

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

ГОСТИНИЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Направление подготовки/Специальность
43.03.03. Гостиничное дело

(Код и наименование направления подготовки/специальности)

Профили (программы) подготовки

Гостиничная деятельность, ресторанная деятельность

(направленность (профиль) (уровень бакалавриата) или (уровень магистратуры)

Квалификация выпускника

Бакалавр

(Бакалавр, магистр)

Кафедра: Экономики и управления в социальной сфере

Разработчики программы:

Ананченкова П.И., к.э.н., доцент, профессор кафедры Экономики и управления в социальной сфере Академии труда и социальных отношений, Левашова М.А., старший преподаватель кафедры Экономики и управления в социальной сфере Академии труда и социальных отношений

Оглавление

_Toc436902495

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

1.2. Результаты освоения образовательной программы.. 5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 5

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 6

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 7

4.1. Содержание дисциплины (модуля) 7

4.2. Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 9

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 9

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 12

7. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 13

10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 14

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 15

12. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

Приложение 1. 17

к разделу 6 Фонд оценочных средств для. 17

проведения промежуточной аттестации. 17

обучающихся по дисциплине (модулю) 17

6.1. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 17

6.2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 18

6.3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) при проведении промежуточной аттестации по дисциплине. 23

2. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) 27

Не предусмотрено. 27

6.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. 27

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целью преподавания дисциплины «Гостиничный менеджмент» является формирование базовых знаний, умений и навыков для эффективной управленческой деятельности в сфере гостиничного бизнеса. Основами курса является изучение таких вопросов, как основы менеджмента, функции менеджмента, содержание управленческой деятельности и пр.

Задачи дисциплины:

Для реализации поставленной цели необходимо:

§ изучить современные тенденции развития индустрии гостеприимства и их влияние на основные подходы к управлению данной деятельностью;

§ проанализировать организационные аспекты управления индустрией гостеприимства;

§ изучить особенности управления финансами в данной сфере;

§ рассмотреть качество услуг как объект управления в индустрии гостеприимства;

§ проанализировать особенности управления персоналом в гостиничном и ресторанном бизнесе;

§ рассмотреть управленческие решения в индустрии туризма и гостеприимства.

1.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Освоение дисциплины направлено на формирование:

Общепрофессиональных компетенций:

- способностью организовывать работу исполнителей (ОПК-2);

 

1.2. Результаты освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими знаниями, навыками, умениями в области компетенций:

общепрофессиональных:

В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:

знать: инструменты и механизмы менеджмента, направленные на организацию работы исполнителей;

уметь: организовать эффективную работу исполнителей;

владеть: навыками менеджмента по организации работы исполнителей;

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Гостиничный менеджмент» относится к базовой части учебного плана (блок Б1 – Дисциплины (модули)) и входит в группу дисциплин, обязательных для изучения.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

К началу изучения данной дисциплины студенты должны <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.012 с.)