Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
результатов освоения учебной дисциплины
Процедура оценивания результатов освоения учебной дисциплины (модуля) осуществляется на основе Положения об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ВятГГУ, утвержденного приказом по университету от 24.07.2013 г. № 527;
При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущей аттестации в течение семестра. При оценивании результатов обучения по учебной дисциплине используется балльно-рейтинговая система.
Реализация балльно-рейтинговой системы по учебной дисциплине осуществляется на основании Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов очной формы обучения ВятГГУ, утвержденным приказом по университету от 13.10.2011 г. № 654.
Шкала баллов оценки каждого результата изучения учебной дисциплины (компетенции)
№
п/п
| Показатели освоения компетенций
| Уровень сформированности компетенции
| Норма баллов*
|
| Знает
Умеет, но не знает
| Низкий уровень
|
|
| Знает и умеет
Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| Средний уровень
|
|
| Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| Высокий уровень
|
| * Преподаватель определяет количество баллов по каждому уровню освоения студентом компетенции при разработке УМК и доводит до сведения студентов на первом практическом занятии.
Шкала баллов оценки каждого результата (компетенции) является единой для оценки уровня освоения всех компетенций.
Результаты промежуточной аттестации проставляются преподавателем в приложение к экзаменационной (зачетной) ведомости на основе шкалы баллов оценки каждого результата учебной дисциплины (компетенции).
Далее преподаватель переводит сумму баллов в оценку.
Шкала перевода баллов в оценку
Количество баллов
| 5‑балльная оценочная шкала
| Система оценки
«зачтено»/«не зачтено»
|
|
|
| 80–100 баллов
| «5» – отлично
| «зачтено»
| 70–79 баллов
| «4» – хорошо
| 60–69 баллов
| «3» – удовлетворительно
| До 60 баллов
| «2» – неудовлетворительно
| «не зачтено»
|
Преподаватель проставляет оценку в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Сведения о рекомендуемых к использованию преподавателем образовательных технологий и материально-техническом обеспечении учебной дисциплины «Проблемы педагогического менеджмента».
№
п/п
| Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины
| Рекомендуемые
средства обучения
| 1.
| Технология критического мышления
| Работа с текстами, аудио, видео материалами, схемами
| 2.
| Технология диалогового взаимодействия
| Деловые и ролевые игры
| 3.
| Технология рефлексивного обучения
| Мультимедийные средства, диалог, тренинг
| 4.
| Формы и методы контекстного обучения, моделирующие предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций;
| Описание ситуаций профессионального, учебного и жизненного характера
| 5.
| Традиционные образовательные технологии (на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения).
Формы учебных занятий: информационная лекция; семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; практическое занятие
| · Рисунки, схемы, таблицы, диаграммы, м ультимедийные средства
| 6.
| · Технологии проблемного обучения.
· Формы учебных занятий: проблемная лекция; лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.); практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков
| · Мультимедийные средства, анализ кинофильмов Фрагменты документальных, художественных фильмов; наборы психодиагностического инструментария,
| 7.
| · Технологии проектного обучения
· Основные типы проектов: исследовательский проект, творческий проект, информационный проект
| · Мультимедийные средства
| 8.
| · Интерактивные технологии
· Формы учебных занятий: лекция «обратной связи» – лекция–провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия; семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе
| · Мультимедийные средства, фрагменты дискуссионных программ СМИ; видеофрагменты открытых занятий и уроков
| 9.
| · Информационно-коммуникационные образовательные технологии
· Формы учебных занятий: лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией; практическое занятие в форме презентации
| · Мультимедийные средства
| Тематический план учебной дисциплины / модуля
Разделы / темы учебной дисциплины
| Количество часов
| Формы и методы обучения
| Форма текущего контроля по теме
| Лекции
| Прак
| Самост
раб.
| Очная форма обучения
| ЗФО
| ЗФО с использованием дистанционных технологий
| Очная форма обучения
| ЗФО
| ЗФО с использованием дистанционных технологий
| Очная форма обучения
| ЗФО
| ЗФО с использованием дистанционных технологий
| Раздел 1. Проблемы управления современной системой образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Интерактивная лекция-дискуссия
Работа в группах
Представить на коллективный анализ мнение группы по обсуждаемым проблемам.
Изучение методических материалов по теме 1.1.;
Подготовка устного сообщения
Практическое занятие (в интерактивной форме)
Просмотр и обсуждение фрагментов дискуссионных программ СМИ по теме 1.1. Работа в группах. Коллективный анализ.
Контрольная работа
| Конспект;
Устный опрос
Устное сообщение,
защита разработанной группой коллективное мнение по проблеме;
- коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
| Тема 1.2. Государственная система образования России
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| Практическое занятие (в интерактивной форме)
«Мозговой штурм»
Составление изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.2.
е таблицы
Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.1.;
Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.2.
- ПодготовкаДоклада на 3 минуты по плану практического занятия
Контрольная работа
| Конспект;
Представление результатов «Мозгового штурма»
- таблица;
- защита разработанной группой таблицы;
- коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
- конспект.
Доклад на 3 минуты
| Тема 1.3. Зарубежный опыт совершенствования управления образованием
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.3
Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.3.;
Проработка плана практического занятия по теме при подготовке.
Составить таблицу
Контрольная работа
| Конспект.
Таблица
| Раздел 2. Основы теории и практики менеджмента в образовании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Научные основы профессиональной управленческой деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проблемная лекция (в интерактивной форме)
« Кейс-метод » объединиться в группы по 5-6 человек
-работа с нормативно-правовыми актами, учебно-методическими материалами по теме 2.1
– составление блок-схемы структуры управленческой деятельности;
Практическое занятие (в интерактивной форме)
- « Кейс-метод » - работа в группах по 5-6 человек для – работа с учебно-методическими материалам,
составить таблицу
Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.1.;
- Подготовка конспекта по плану практического
Контрольная работа
| Представление результатов «Кейс-метода»
- защита разработанных группой блок-схемы;
- коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
Представление результатов «Кейс-метода»
- защита разработанных группой таблицы;
- коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
Конспект
| Тема 2.2. Теоретические основы педагогического менеджмента
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| Работа с методическими материалами
конспектирование,
опрос,
формулирование вопросов преподавателю;
участие в диалоге с преподавателем.
Работа по группам
Работа с методическими материалами
конспектирование,
опрос,
формулирование вопросов преподавателюучастие в диалоге с преподавателем.
Изучение учебно-методических материалов по теме 2.2.;
Проработка плана практического занятия по теме при подготовке, Эссе по теме
Контрольная работа
| Конспект
- коллективный анализ результатов работы, рефлексия
Эссе
| Тема 2.3. Управление образовательными системами как разновидность социального управления. Проблемы педагогического менеджмента
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| Работа с методическими материалами опрос
формулирование вопросов преподавателю;
участие в диалоге с преподавателем.
Изучение учебно-методических материалов по теме 2.3.;
Подготовка электронной презентации по одному из вопросов темы 2.3.
Контрольная работа
| - конспект.
коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
Электронная презентация
| Раздел 3. Основные пути повышения эффективности управления современным образованием
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.1. Пути совершенствования организации образования
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| Работа по группам.
Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 3.1.
Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 3.1.;
Проработка плана практического занятия по теме при подготовке
- Написать реферат по вопросам плана практического занятия
Контрольная работа
| Конспект,
коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
Реферат
| Тема 3.2. Становление новых организационных структур в образовательной системе
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| Практическое занятие (в интерактивной форме)
- « Кейс-метод » - объединиться в группы по 5-6 человек для –работы с учебно-методическими материалам,
- составить таблицу
- составить глоссарий
Изучение и анализ учебно-методических материалов по теме 3.2.;
Проработка плана практического занятия по теме при подготовке.
Конспектирование.
Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 3.2.
Контрольная работа
| Конспект
Представление результатов «Кейс-метода»
- защита разработанных группой таблица;
глоссарий
коллективный анализ результатов работы, рефлексия.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|