Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

Поиск

результатов освоения учебной дисциплины

Процедура оценивания результатов освоения учебной дисциплины (модуля) осуществляется на основе Положения об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ВятГГУ, утвержденного приказом по университету от 24.07.2013 г. № 527;

При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущей аттестации в течение семестра. При оценивании результатов обучения по учебной дисциплине используется балльно-рейтинговая система.

Реализация балльно-рейтинговой системы по учебной дисциплине осуществляется на основании Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов очной формы обучения ВятГГУ, утвержденным приказом по университету от 13.10.2011 г. № 654.

Шкала баллов оценки каждого результата изучения учебной дисциплины (компетенции)

№ п/п Показатели освоения компетенций Уровень сформированности компетенции Норма баллов*
  Знает Умеет, но не знает Низкий уровень  
  Знает и умеет Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Средний уровень  
  Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Высокий уровень  

* Преподаватель определяет количество баллов по каждому уровню освоения студентом компетенции при разработке УМК и доводит до сведения студентов на первом практическом занятии.

Шкала баллов оценки каждого результата (компетенции) является единой для оценки уровня освоения всех компетенций.

Результаты промежуточной аттестации проставляются преподавателем в приложение к экзаменационной (зачетной) ведомости на основе шкалы баллов оценки каждого результата учебной дисциплины (компетенции).

Далее преподаватель переводит сумму баллов в оценку.

Шкала перевода баллов в оценку

 

Количество баллов 5‑балльная оценочная шкала Система оценки «зачтено»/«не зачтено»
     
80–100 баллов «5» – отлично «зачтено»
70–79 баллов «4» – хорошо
60–69 баллов «3» – удовлетворительно
До 60 баллов «2» – неудовлетворительно «не зачтено»

 

Преподаватель проставляет оценку в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Сведения о рекомендуемых к использованию преподавателем образовательных технологий и материально-техническом обеспечении учебной дисциплины «Проблемы педагогического менеджмента».

п/п Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины Рекомендуемые средства обучения
1. Технология критического мышления Работа с текстами, аудио, видео материалами, схемами
2. Технология диалогового взаимодействия Деловые и ролевые игры
3. Технология рефлексивного обучения Мультимедийные средства, диалог, тренинг
4. Формы и методы контекстного обучения, моделирующие предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций; Описание ситуаций профессионального, учебного и жизненного характера
5. Традиционные образовательные технологии (на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Формы учебных занятий: информационная лекция; семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; практическое занятие · Рисунки, схемы, таблицы, диаграммы, м ультимедийные средства
6. · Технологии проблемного обучения. · Формы учебных занятий: проблемная лекция; лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.); практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков · Мультимедийные средства, анализ кинофильмов Фрагменты документальных, художественных фильмов; наборы психодиагностического инструментария,
7. · Технологии проектного обучения · Основные типы проектов: исследовательский проект, творческий проект, информационный проект · Мультимедийные средства
8. · Интерактивные технологии · Формы учебных занятий: лекция «обратной связи» – лекция–провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия; семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе · Мультимедийные средства, фрагменты дискуссионных программ СМИ; видеофрагменты открытых занятий и уроков
9. · Информационно-коммуникационные образовательные технологии · Формы учебных занятий: лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией; практическое занятие в форме презентации · Мультимедийные средства

Тематический план учебной дисциплины / модуля

 

Разделы / темы учебной дисциплины Количество часов Формы и методы обучения Форма текущего контроля по теме
Лекции Прак Самост раб.
Очная форма обучения ЗФО ЗФО с использованием дистанционных технологий Очная форма обучения ЗФО ЗФО с использованием дистанционных технологий Очная форма обучения ЗФО ЗФО с использованием дистанционных технологий
Раздел 1. Проблемы управления современной системой образования                      
Тема 1.1. Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования                   Интерактивная лекция-дискуссия Работа в группах Представить на коллективный анализ мнение группы по обсуждаемым проблемам. Изучение методических материалов по теме 1.1.; Подготовка устного сообщения Практическое занятие (в интерактивной форме) Просмотр и обсуждение фрагментов дискуссионных программ СМИ по теме 1.1. Работа в группах. Коллективный анализ. Контрольная работа Конспект; Устный опрос Устное сообщение, защита разработанной группой коллективное мнение по проблеме; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
Тема 1.2. Государственная система образования России - - -             Практическое занятие (в интерактивной форме) «Мозговой штурм» Составление изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.2. е таблицы Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.1.; Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.2. - ПодготовкаДоклада на 3 минуты по плану практического занятия Контрольная работа Конспект; Представление результатов «Мозгового штурма» - таблица; - защита разработанной группой таблицы; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия; - конспект. Доклад на 3 минуты
Тема 1.3. Зарубежный опыт совершенствования управления образованием - - -             Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.3 Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.3.; Проработка плана практического занятия по теме при подготовке. Составить таблицу Контрольная работа Конспект. Таблица
Раздел 2. Основы теории и практики менеджмента в образовании                      
Тема 2.1. Научные основы профессиональной управленческой деятельности                   Проблемная лекция (в интерактивной форме) « Кейс-метод » объединиться в группы по 5-6 человек -работа с нормативно-правовыми актами, учебно-методическими материалами по теме 2.1 составление блок-схемы структуры управленческой деятельности; Практическое занятие (в интерактивной форме) - « Кейс-метод » - работа в группах по 5-6 человек для – работа с учебно-методическими материалам, составить таблицу Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.1.; - Подготовка конспекта по плану практического Контрольная работа Представление результатов «Кейс-метода» - защита разработанных группой блок-схемы; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия; Представление результатов «Кейс-метода» - защита разработанных группой таблицы; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия; Конспект
Тема 2.2. Теоретические основы педагогического менеджмента - - -             Работа с методическими материалами конспектирование, опрос, формулирование вопросов преподавателю; участие в диалоге с преподавателем. Работа по группам Работа с методическими материалами конспектирование, опрос, формулирование вопросов преподавателюучастие в диалоге с преподавателем. Изучение учебно-методических материалов по теме 2.2.; Проработка плана практического занятия по теме при подготовке, Эссе по теме Контрольная работа Конспект - коллективный анализ результатов работы, рефлексия Эссе
Тема 2.3. Управление образовательными системами как разновидность социального управления. Проблемы педагогического менеджмента - - -             Работа с методическими материалами опрос формулирование вопросов преподавателю; участие в диалоге с преподавателем. Изучение учебно-методических материалов по теме 2.3.; Подготовка электронной презентации по одному из вопросов темы 2.3. Контрольная работа - конспект. коллективный анализ результатов работы, рефлексия; Электронная презентация
Раздел 3. Основные пути повышения эффективности управления современным образованием                      
Тема 3.1. Пути совершенствования организации образования - - -             Работа по группам. Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 3.1. Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 3.1.; Проработка плана практического занятия по теме при подготовке - Написать реферат по вопросам плана практического занятия Контрольная работа Конспект, коллективный анализ результатов работы, рефлексия; Реферат
Тема 3.2. Становление новых организационных структур в образовательной системе - - -             Практическое занятие (в интерактивной форме) - « Кейс-метод » - объединиться в группы по 5-6 человек для –работы с учебно-методическими материалам, - составить таблицу - составить глоссарий Изучение и анализ учебно-методических материалов по теме 3.2.; Проработка плана практического занятия по теме при подготовке. Конспектирование. Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 3.2. Контрольная работа Конспект Представление результатов «Кейс-метода» - защита разработанных группой таблица; глоссарий коллективный анализ результатов работы, рефлексия.
Итого:                      


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.008 с.)