Направленность (профиль)/ специализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность (профиль)/ специализация



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

«Проблемы педагогического менеджмента»

Цель дисциплины: формирование у магистрантов системных теоретических знаний, умений и навыков в области управления образованием, освоение специфики проблем качества образования и эффективности управления учебно-познавательным процессом, освоение условий высокой компетентности, высокого профессионализма, педагогического мастерства преподавателя в условиях вуза.

Задачи дисциплины:

1. познакомить магистрантов с методологическими и теоретическими основами педагогического менеджмента и управления образовательными системами;

2. изучить современные тенденции, отечественный и зарубежный опыт развития и совершенствования образовательных систем, новые организационные структуры в российском образовании;

3. воспитание мобильности, активности, инициативности, самостоятельности магистрантов как профессионалов-педагогов высшей школы.

 

1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Проблемы педагогического менеджмента» занимает в структуре ОПОП следующее место: Б.1 Блок 1 Дисциплины (модули), Б.1.ВВариативная часть, Б.1.В.ОД Обязательные дисциплины, Б.1.В.ОД.5 Проблемы педагогического менеджмента.

Курс «Проблемы педагогического менеджмента» имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании», «Правовые основы управленческой деятельности», «Управление проектами в социальной среде», «Психология управления», «Теория организации и организационное поведение», «Формирование проектных программ», «Управление человеческими ресурсами в проекте», «Разработка программ стратегического развития образовательной организации», «Экономика образовательных организаций». Преподавание данной дисциплины является исходным для изучения последующих курсов, а именно: «Правовые основы управленческой деятельности», «Управление проектами в социальной среде», «Психология управления» «Формирование проектных программ», «Управление человеческими ресурсами в проекте», «Разработка программ стратегического развития образовательной организации».

Дисциплина «Проблемы педагогического менеджмента» относится к Вариативной части ОП.

Требования к знаниям, умениям, навыкам магистранта,

необходимым для изучения дисциплины

«Проблемы педагогического менеджмента»:

Знать:

- понятия «менеджмент», «педагогический менеджмент», «управление педагогическими системами», «методология педагогического менеджмента»,и иметь представление об их свойствах;

- основы организации педагогического менеджмента;

- основные проблемы качества образования и эффективности управления учебно-познавательным процессом;

Уметь:

- применять полученные знания для освоения условий высокой компетентности, высокого профессионализма, педагогического мастерства преподавателяв учебном процессе высшей школы;

- анализировать тенденции совершенствования образовательных систем, новые организационные структуры в российском образовании;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности:

- понятийным аппаратом дисциплины;

- современными методологическими и теоретическими основами педагогического менеджмента и управления образовательными системами;

- навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

- навыками самостоятельно формулировать и обосновывать собственную точку зрения на вопросы, связанные с проблемами педагогического менеджмента;

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Проблемы педагогического менеджмента»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Профессиональные компетенции:

1. ПК-2, способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики:

1) знать особенности формирования образовательной среды;

2) уметь использовать профессиональные знания в реализации задач инновационной образовательной политики;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности формирования образовательной среды, умениями реализации задач инновационной образовательной политики.

2. ПК-4, готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1) знать особенности реализации методик, технологий и приемов обучения;

2) уметь анализировать результаты процесса использования методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, приемами анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3. ПК-5, способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование:

1) знать методологию и методы научных исследований;

2) уметь самостоятельно осуществлять научное исследование, анализировать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности проведения научного исследования, анализа результатов научных исследований при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;

4. ПК-11, готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1) знать особенности разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения;

2) уметь разрабатывать и реализовывать методические модели, методик, технологий и приемов обучения;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность/

Профильные компетенции:

5. ПК-22, способностью применять вариативные методики и технологии разработки проектов и программ в образовательных организациях (образовательной сфере).

1) знать сущность вариативных методик и технологий разработки проектов и программ в образовательных организациях (образовательной сфере);

2) уметь использовать в образовательных организациях образовательной сферы вариативные методики и технологии разработки проектов и программ;

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности использования вариативных методик и технологий разработки проектов и программ в образовательных организациях (образовательной сфере).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Проблемы педагогического менеджмента»

для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование,

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

3.1.1. Бурова, И. В.. Управление с системе образования [Текст]: учеб.-метод. разработка / И. В. Бурова. - Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2012. - 53 с.

3.1.2. Бюндюгова, Т. В. Личность руководителя [Текст]: учеб.пособие для студентов, обучающихся по специальности и направлению подготовки "Управление персоналом" / Т. В. Бюндюгова; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. социальн. ун-т, фил. в г. Таганроге. - Таганрог: [б. и.], 2012. - 93 с.

3.1.3. История менеджмента [Текст]: учеб.пособие по специальности "Менеджмент организации" / [под ред. Э. М. Короткова]. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 240 с.

3.1.4. Драчева,Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 304 с.

3.1.5. Синявец, Т.Д. Контроль системы управления персоналом организации: теория и механизмы [Текст]: монография / Т. Д. Синявец. - М.: Информ-Знание, 2011. - 384 с.

 

Дополнительная литература:

3.1.6. Абдуллаева, Т. К. Организационно-экономические основы управления качеством образовательных услуг [Текст]: [монография] / Т. К. Абдуллаева, З. М. Султалиева; Дагестанский гос. техн. ун-т. - Махачкала: Наука плюс, 2012. - 146 с.

3.1.7. Бажин, К. С. Психологические основы управленческой деятельности [Текст]: учеб.пособие / К. С. Бажин. - [2-е изд., доп. и перераб.]. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. - 106 с.

3.1.8. Ключников, А. В. Основы менеджмента [Текст]: учеб.пособие для студ. заоч. отд-ния, обучающихся по спец. "Менеджмент организации" / А. В. Ключников; Рос. междунар. академия туризма. - М.: Сов.спорт, 2010. - 172 с.

3.1.9. Драчева,Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 304 с. \

3.1.10. Евтихов, О. В. Лидерский потенциал руководителя: специфика, содержание и возможности развития [Текст]: монография / О. В. Евтихов; Сибирский юрид. ин-т МВД РФ. - Красноярск: [б. и.], 2011. - 288 с.

3.1.11. Кукушкина,В.В. Введение в специальность. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и по спец. 080507 "Менеджмент организации" / В. В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252 с.

3.1.12. Положихина, М. А. Организация государственного управления в современной России: структура, технологии, оценки [Текст] / М. А. Положихина; ИНИОН РАН. - М.: [б. и.], 2012. - 296 с.

3.1.13. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании [Текст]: учеб. пособие по курсу "Управление пед. системами" / В. П. Симонов. - М.: Высш. образование, 2007. - 358 с.

3.1.14. Управление сетевой организацией открытого дистанционного бизнес-образования [Текст]: монография / Междунар. ин-т менеджмента ЛИНК; [под науч. ред. В. Н. Голубкина, О. К. Семеновой, А. Г. Чернявской]. - Жуковский: [б. и.], 2011. - 264 с.

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

3.2.1. Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 22.08.1996 (в ред. от 07.07.2003 N 119-ФЗ).

3.2.2. О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст] // Администратор образования. - 2008. - № 22. - С. 36-42.

3.2.3. О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений [Текст]: приказ Минобрнауки России от 15. 07. 2011 № 2138 // Администратор образования. - 2011. - № 17. - С. 30-39.; Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 10. - С. 4-19.

3.2.4. Рыблова, А. Н. Проблемы руководства субъектами образования [Текст] / А. Н. Рыблова // Совет ректоров. - 2011. - № 2. - С. 96-105.

3.2.5. Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 22.08.1996 (в ред. от 07.07.2003 N 119-ФЗ).

3.2.6. Поташник, Марк. Оптимизационное управленческое мышление руководителя [Текст] / Марк Поташник // Народное образование. - 2006. - № 1. - С. 106-109.

3.2.7. Тесты "Стиль руководства", "Оценка лидерских качеств" [Текст] //Образование. - 2001. - № 5. - С. 75-77.

Харунжев, А. А. Роль информационной культуры руководителя в управлении образовательным учреждением [Текст] / А. А. Харунжев, Н. П. Шипицына // Технологическое образование в подготовке учителя и учащихся. - Киров, 2004. - С. 121-125.

3.2.8. Об образовании [Текст]: закон Российской Федерации от 10.07.92 (с изм. и доп. от 22.08.04) // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - № 2. - С. 77-107.

3.2.9. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм., внес. Указами Президента РФ от 09.06.2001 N 679) // Российская газета, 1993, 25 декабря.

3.2.10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015).

3.2.11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015).

3.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

3.3.1. http://elibrary.ru/defaultx.asp;

3.3.2. http://www.polpred.com/;

3.3.3. http://arch.neicon.ru/xmlui/;

3.3.4. http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas2.html;

3.3.5. http://exam-ans.ru/filosofiya/3296/index.html;

3.3.6. http://eup.ru/Catalog/98-16.asp;

3.3.7. http://www.edu.ru/;

3.3.8. http://window.edu.ru/;

3.3.9. http://e.lanbook.com/.

3.3.10.http://www.anovikov.ru/books/methodology.pdf

3.3.11.http://bookbk.net/book/12-metodologiya-dissertacionnogo-issledovaniya-yarskaya-vn/1-soderzhanie.html

 

3.4 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

3.4.1. Автоматизированная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub

3.4.2. Библиотека Российской Академии наук (БАН) http://www.rasl.ru/

3.4.3. Бухарова, Г.Д., Старикова, Л.Д. Общая и профессиональная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д. Бухарова, Л.Д.Старикова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 336 с. http://www.irbis.vegu.ru/repos/9952/Html/index.htm

3.4.4. Всё образование http://www.alledu.ru

3.4.5. Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/

3.4.6. Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru

3.4.7. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp

3.4.8. Ольхова, Л. А., Кошелев, А. Н., Иванникова, Н. Н. Менеджмент. [Электронный ресурс]: / Мультимедийное издание. – Бизнес пособие. Формат: Электронный учебник (ELIB). Качество: eBook (изначально компьютерное). – Екатеринбург: ООО «ИД «Равновесие». Электронный текст+ аудиоверсия в формате MP3. Системные требования: Pentium II, 256 Мб ОЗУ, 24-x CD-ROM, ОС Windows 98/2000/XPСистемныеhttp://www.kodges.ru/econom/buisnes/26742-menedzhment.-biznes-posobie.html

3.4.9. Педагогический энциклопедический словарь http://www.dictionary.fio.ru

3.4.10. Пернай, Н. В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. / Электронный учебник. – М.: Интеллект-Центр, 2004. – 288 с.http://www.pl63.edu.ru/arhiv/7/menedg.html

3.4.11. Ричард Холл. Организации: структуры, процессы и результаты. [Электронный ресурс]: издание. – Бизнес пособие. Формат: Электронный учебник (ELIB). Качество: eBook (изначально компьютерное). – Екатеринбург: ООО «ИД «Равновесие». – Системные требования: Windows 98/ME/2000/XP; Pentium 233 Гц; 32 Мб оперативной памяти; звуковая карта; 4-х CD-ROM; клавиатура.

3.4.12. Российская государственная библиотека http://www.isl.ru/

3.4.13. Российская государственная библиотека для молодежи http://www.rgub.ru/

3.4.14. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/

3.4.15. Универсальная справочно-информационная полнотекстная база данных «EastView» ООО «ИВИС» http://www.eastview.com

3.4.16. Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidosru

3.4.17. Шаш, Н.Н. Обучение персонала [Электронный ресурс]: издание. – Бизнес пособие. Формат: Электронный учебник (ELIB). Качество: eBook (изначально компьютерное). – Екатеринбург: ООО «ИД «Равновесие». – Системные требования: портативный DVD MP3 плеер или Pentium-233 с Windows 98-XP, DVD-ROM, звуковая карта.

3.4.18. Электронная библиотека диссертаций http://diss.rsl.ru/

3.4.19. Электронная коллекция книг, журналов, диссертаций и учебных пособий http://ehrafworldcultures.yale.edu/

3.4.20. Электронно-библиотечная система elibraryhttp:// elibrary.ru

3.4.21.Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) http://www.iprbookshop.ru/

3.4.22. Электронный справочник «Информио» http://www.informio.ru

 

3.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Методология и методы научного исследования в педагогике»

№ п/п Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины Рекомендуемые средства обучения
3.5.1. Интерактивная лекция, презентация Мультимедийные средства, ПК, Программы Microsoft Office (Access, Excel, PowerPoint, Word и т. д), Open Office, Сеть Интернет, Skype.
3.5.2. Проблемное обучение
3.5.3. Интерактивное обучение
3.5.4. Портфолио

 

 

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Методические указания для обучающихся по изучению
отдельных разделов (тем) учебной дисциплины

Раздел 1. Проблемы управления современной системой образования

Тема 1.1. «Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования»

 

Аудиторная работа

Лекция 1. «Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования»

 

План лекции:

1. Основные задачи законодательства в области образования.

2. Содержание и основные элементы российской системы образования.

3. Управление системой образования.

Самостоятельная аудиторная работа по теме 1.1.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая Интерактивная лекция-дискуссия Работа в группах Представить на коллективный анализ мнение группы по обсуждаемым проблемам. Изучение методических материалов по теме 1.1.; Подготовка устного сообщения и защита разработанной группой коллективное мнение по проблеме; Конспект; Устный опрос Устное сообщение, защита разработанной группой коллективное мнение по проблеме; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
  Групповая Решение ситуационных задач. Принятие коллективного решения, групповое решение творческих задач, коллективный анализ коллективный анализ результатов работы, рефлексия
  Индивидуальная Конспектирование, проработка конспекта; ответы на формулируемые преподавателем вопросы конспект; выступление руководителя группы, рефлексия

Практическое занятие 1. «Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования»

 

План практического занятия:

1. Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России.

2. Содержание и основные элементы российской системы образования.

Самостоятельная аудиторная работа по теме 1.1.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая 1.Практическое занятие(в интерактивной форме) Просмотр и обсуждение фрагментов дискуссионных программ СМИ по теме 1.1 Защита разработанной группой коллективное мнение по проблеме;   Конспект; Устный опрос Устное сообщение, защита разработанной группой коллективное мнение по проблеме; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
  Групповая Решение ситуационных задач, групповое решение творческих задач коллективный анализ коллективный анализ результатов работы, рефлексия

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Составить список конституционных прав граждан РФ на образование.

2. Выписать основные задачи законодательства в области образования.

3. Определить и обосновать актуальные проблемы управления системой образования.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме 1.1.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.1.; Подготовить устное сообщение 2-я неделя семестра Конспект, выступление с сообщением  

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Актуальные проблемы управления системой образования.

Задание для самостоятельного изучения:

1. Написать конспект по теме «Актуальные проблемы управления системой образования».

Контрольные вопросы:

1. Какова Главная задача российской образовательной политики?

2. На каких принципах основывается государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования?

 

Форма текущего контроля: устный опрос, конспект, выступление с сообщением.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.12, 3.1.13, 3.2.1, 3.2.10, 3.2.12, 3.2.2, 3.2.3, 3.3.2, 3.4.6, 3.5.1, 3.5.3.

Тема 1.2. «Государственная система образования России»

 

Аудиторная работа

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме 1.2.:

Практическое занятие 2. «Система образования как объект управления»

 

План практического занятия:

1. Система образования как объект управления.

2. Структура и функции управления образованием.

3. Состояние современной образовательной системы.

4. Актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования.

5. Концепция развития образования.

6. Государственная система управления образованием.

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.2.

2. Написать конспект по вопросам практического занятия.

Практическое занятие 3.« Болонский процесс как интеграция высшего образования России в европейское образовательное пространство »

 

План практического занятия:

1. Основные тенденции развития высшего образования до Болонского процесса.

2. Цели и задачи Болонского процесса.

3. Опыт включения в Болонский процесс различных европейских стран.

4. Проблемы интеграции России в общеевропейское образовательное пространство.

5. Мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе российской высшей школы.

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме 1.2.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая 1.Практическое занятие(в интерактивной форме) - « Мозговой штурм » - объединиться в группы по 5-6 человек и в виде таблицы на основе изучения дидактических материалов (кейсов) рассмотреть вопросы задания по самостоятельной работе; Представление результатов «Мозгового штурма» - защита разработанных группой таблиц;
  Групповая Работа с нормативно-правовой документацией Решение ситуационных задач. Принятие управленческого решения с помощью метода «Кейс-метода», рассмотреть вопросы задания по самостоятельной работе; групповое решение творческих задач коллективный анализ коллективный анализ результатов работы, рефлексия
  Индивидуальная составление таблицы с проблемами интеграции России в общеевропейское образовательное пространство. ответы на формулируемые преподавателем вопросы; формулирование вопросов преподавателю; участие в диалоге с преподавателем. Конспект; Выступление руководителя группы, рефлексия

 

Рекомендации в процесс принятия решений методом мозгового штурма:

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Метод мозгового штурма предполагает три стадии:

1. генерирование идей, их формулировка;

2. оценка или анализ этих идей;

3. использование идеи для решения конкретной проблемы или ситуации.

 

Рекомендации при составлении таблицы:

Необходимо составить обобщающую таблицу, которая подведёт итог изученному теоретическому материалу, способствуя формированию понятий. Обобщая что-либо, в логической последовательности, необходимо перечислить основные черты явлений, событий, процессов и т.п., самое существенное в них.

При разработке таблицы рекомендуется:

- использовать как можно меньше комментирующих слов в таблице;

- снабжать отступами верхние, нижние и боковые поля;

- учитывать, что палитра цветов не должна приводить к пестроте, т.к. это будет утомлять глаза;

- выбирать количество ячеек таблицы в соответствии со спецификой содержания и характером выделенного фрагмента текста и т.п.

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.2..

2. Рассмотреть содержание Болонского процесса как педагогическую основу интеграции российской высшей школы в общеевропейское образовательное пространство.

3. Проанализировать опыт включения в Болонский процесс различных европейских стран как социально-педагогический ориентир для российского высшего образования.

4. Выявить социально-культурные особенности и педагогические условия вхождения высшей школы России в Болонский процесс.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме 1.2.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.2.; - Подготовить доклад на 3 минуты по плану практического занятия 3-я неделя семестра Доклад на 3 мин.

 

Рекомендации к составлению рабочего плана доклада:

План позволит организовать построение работы в логической последовательности. Кроме того, четкая структура поможет читателю легче воспринимать материал. План включает последовательность основных разделов, их краткое содержание.

Создавая план доклада, можно использовать следующие композиционные решения:

- хронологическое – тема рассматривается в исторической последовательности от этапа к этапу;

- описательное – тема делится на составные части, элементы, в целом раскрывающие определенные явления;

- аналитическое – тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах.

План доклада должен быть четким, оригинальным по построению, с правильно соотнесенной рубрикацией. Необходимо соблюдать единый принцип деления, где каждый пункт соотносится с главной темой, избегая при этом повторов. Каждый пункт раскрывает одну из сторон темы, которые в совокупности должны охватить ее целиком.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Опыт вузов Российской Федерации, включенных в Болонский процесс. Проблемы и перспективы российского высшего образования в рамках преобразований, вызванных Болонским процессом.

Задание для самостоятельного изучения:

2. Написать конспект по теме «Болонский процесс и перспективы российского университетского образования».

3. Проанализировать опыт конкретных вузов Российской Федерации, включенных в Болонский процесс, и выявить проблемы и перспективы российского высшего образования в рамках преобразований, вызванных Болонским процессом.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте систему образования РФ; типы и виды образовательных учреждений.

2. Назовите принципы образовательной политики Российской Федерации.

3. Официальная дата Болонского процесса?

4. Где проходил Болонский процесс?

5. Каковы целиБолонского процесса?

6. Основные положения Болонской декларации

7. Сущность обязательств стран участников присоединившихся к Болонской Декларации?

8. Какие обязательства ограничены определенными сроками? Каковы эти сроки?

Форма текущего контроля: устный опрос, конспект, выступление с п редставлением результатов «Мозгового штурма», защита разработанных группой таблиц, коллективный анализ результатов работы, рефлексия, доклад на 3 мин.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.12, 3.1.13, 3.2.1, 3.2.10, 3.2.12, 3.2.2, 3.2.3, 3.3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.5.3.

.

Тема 1.3. «Зарубежный опыт совершенствования управления образованием»

 

Аудиторная работа

 

Практическое занятие 4. «Зарубежный опыт совершенствования управления образованием»

 

План практического занятия:

1. Стратегия развития системы образования на современном этапе в РФ и за рубежом.

2. Основные модели управления образованием в разных странах.

3. Структура и функции управления системами образования за рубежом.

4. Международные критерии оценки качества образования.

Самостоятельная аудиторная работа по теме 1.3.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.3.. Написать конспект по вопросам практического занятия. Устный опрос, конспект
  Индивидуальная Конспектирование, проработка конспекта; ответы на формулируемые преподавателем вопросы Конспект, рефлексия

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме 1.3.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 1.3.; Проработка плана практического занятия по теме при подготовке. Составить таблицу по вопросу «Основные модели управления образованием в разных странах» 4-я неделя семестра конспект, таблица, выступление с сообщением  

Рекомендации при составлении таблицы:

Необходимо составить сравнительную таблицу, в которой можно сопоставить, противопоставить и сравнить объекты. Сравниваться могут любые элементы, при сравнении выделяются общие, особенные, единичные и т.д. признаки.

При разработке таблиц рекомендуется:

- использовать как можно меньше комментирующих слов в таблице;

- снабжать отступами верхние, нижние и боковые поля;

- учитывать, что палитра цветов не должна приводить к пестроте, т.к. это будет утомлять глаза;

- выбирать количество ячеек таблицы в соответствии со спецификой содержания и характером выделенного фрагмента текста и т.п.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Общее и особенное в развитии систем образования зарубежных стран.

Задание для самостоятельного изучения:

1. Написать доклад «Западноевропейская образовательная интеграция: успехи и трудности».

Контрольные вопросы:

1. Каковы стратегии образовательной политики за рубежом на современном этапе?

2. Сходства и различия стратегии управления в РФ и за рубежом?

3. Как осуществляется оценка качества за рубежом?

Форма текущего контроля: устный опрос, конспект, таблица, выступление с сообщением, доклад на 3 мин.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.5, 3.1.12, 3.1.13, 3.2.11, 3.3.9, 3.3.10, 3.4.8, 3.4.11, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3..

Раздел II. «Основы теории и практики менеджмента в образовании»

Критерии оценки презентации

1. Выступление не более 5 минут.

2. Красота, ясность и чёткость речи выступающего.

3. Содержательность и последовательность информации.

4. Ясность и чёткость подачи материала.

5. Стиль, оригинальность оформления.

6. Наличие продуктивных вопросов по теме и содержательных ответов на поставленные вопросы.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Анализ, целеполагание и планирование, организация деятельности, контроль и регулирование.

Задание для самостоятельного изучения:

1. Изучение учебно-методических материалов по теме 2.3.;

2. Подготовить электронную презентацию по одному из вопросов темы 2.3.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте современные подходы к организации управленческой деятельности в образовательных системах.

2. В чем состоит специфика управления образовательными системами?

3. Каково значение управленческой компетентности в деятельности руководителей и преподавателей?

4. В чем заключается управление учебно-познавательной деятельностью учащихся?

5. Перечислите организационные формы управлен­ческой деятельности в образовательном учреждении.

6. Охарактеризуйте факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента.

7. Каким образом осуществляется оценка эффективности педагогического менеджмента?

8. Каким образом осуществляется фун­кция контроля во внутришкольном управлении?

9. Дайте характеристику методам внутришкольного контроля.

 

Форма текущего контроля: устный опрос, конспект, выступление по теме практического занятия, электронная презентация.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6, 3.1. 7, 3.1.10, 3.1.13, 3.2.1, 3.2.5, 3.3.1, 3.4.6-3.4.9, 3.5.2.

Раздел III. «Основные пути повышения эффективности управления современным образованием»

Тема 3.1. «Пути совершенствования организации образования».

Аудиторная работа

 

Практическое занятие 11. «Пути совершенствования организации образования».

 

План практического занятия:

1. Системный подход в управлении современным образованием как основа повышения его эффективности

2. Принципы эффективного управления технологической основой современного образования.

Практическое занятие 12.« Пути совершенствования организации образования ».

 

План практического занятия:

1. Динамика управления: процессы менеджмента в образовании.

2. Управление функционированием и развитием.

3. Инновационный потенциал развития менеджмента в образовании.

Самостоятельная аудиторная работа по теме 3.1.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая Работа по группам Изучение и анализ учебно-методических материалов по теме 3.1.; Написать конспект по вопросам практического занятия. Устный опрос, конспект

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме 3.1.:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.207 с.)